Непосредственная образовательная деятельность «Роспись дымковской игрушки» - ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - РИСОВАНИЕ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 23:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО [38]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [47]
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ [10]
РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ [8]
ИГРЫ ПО ИЗО [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РИСОВАНИЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО

Непосредственная образовательная деятельность «Роспись дымковской игрушки»
02.12.2015, 19:02

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушкам. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, волнистые линии, кольцо) Учить детей самостоятельно выбирать приемы рисования. Развивать творчество, фантазию, свое отношение к рисунку.

«Познание»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Художественная литература»

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию:

краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, магнитная доска, игрушки, картинки «Дымковские игрушки», фонограмма русской народной музыки, силуэт бумажный петушка

Ход занятия

Воспитатель: Милости прошу, гости дорогие, себя покажите, посмотрите мою горницу, у меня здесь много необычного. Все создано с любовью народными умельцами. Может быть вам что-нибудь знакомо?

Дети подходят к дымковским игрушкам.

Воспитатель:

Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята ,про удивительное село где живут народные умельцы . (Подходит вместе с детьми к изображению села Дымково

Воспитатель: показывает изображение села. Посмотрите-ка, ребята ,что же это за село? Как название его ?Вон из печек дым столбом вьется в небе голубом. Это «Дымково» село. Знают многие его. Здесь любят петь , плясать, лепить и рисовать. Здесь игрушки вечерами из глины умельцы лепили, а игрушки не простые, яркие, расписные. Петушки, свистульки, барышни, утята и лошадки, и козлята .А наряд у них какой :клеточки, цветочки, точки, полоски, линии, цветочки .Вот про «Дымково»» сейчас мы и поведем рассказ

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек замечательных умельцев.. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы лепили разнообразные игрушки: коней, петушков, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Воспитатель: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины

Воспитатель: посмотрите , а глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

Воспитатель: посмотрите какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: а как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые..

Воспитатель: Какие игрушки вы знаете? Вот послушайте стихотворение про одну из них.



Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Правильно. Это про петушка.

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковских игрушках . Я вас приглашаю отправиться в село Дымково. Нас там ждет мастерица.. Село стоит на берегу реки, как же нам туда попасть?

А мы сейчас ковер - самолет попросим: Коврик, нам ты помоги, на тот берег перенеси. А вот и наше «Дымково» Ребят встречает Мастерица

Ребята, а вот и дом Мастерицы.

Подходят к дому стучат. Выходит Мастерица

Мастерица: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?

(дети рассказывают )

Воспитатель: Мы приехали в село, чтобы лучше познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка.

Мастерица: проходите , гости дорогие. Но в начале с вами поиграю. Знаю я одну русскую народную игру. Только нужно быть очень шустрыми.

Проводится русская народная игра «Петух».

Бойкий Петя-петушок

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит,

Деткам спать не велит

Петушок, не кричи,

Лучше нас ты догони.

Ну, ребятки, молодцы наигрался от души только вот делу время –потехе час. С петушком мы поиграли, но его еще не расписали. Будем расписывать петушка?

(дети соглашаются).

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям.)

Готовые работы выкладывают на общий стол. Дети их рассматриваю

Воспитатель: вы, ребята молодцы потрудились от души, но пора нам домой возвращаться. (дети на « ковре - самолете» возвращаются назад в детский сад)

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО | Добавил: Олівець | Теги: изодеятельность в детском саду, занятие по рисованию в ДОУ, конспект занятия по ИЗО в детском с, рисование для дошкольников, занятия-игры по ИЗО
Просмотров: 187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz