Игра по ИЗО «Два волшебника» - ИГРЫ ПО ИЗО - РИСОВАНИЕ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 05:31

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО [38]
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ [47]
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ [10]
РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ [8]
ИГРЫ ПО ИЗО [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РИСОВАНИЕ » ИГРЫ ПО ИЗО

Игра по ИЗО «Два волшебника»
07.12.2015, 19:17

Увеличьте и размножьте через копировальную бумагу силуэт сказочного волшебника. Покажите ребенку и попросите раскрасить рисунок так, как он хочет. Но с учетом одного условия: на рисунке изображен самый добрый, любимый детьми волшебник, и находится он в своем саду.

Не говорите ребенку: «Ты должен с помощью цвета показать его доброту!» — а только расскажите о нем, учитывая возраст и характер вашего ребенка, так, чтобы он почувствовал нежное и благодарное чувство к сказочному другу. Если ребенок еще дошкольник, объясните на всякий случай, где на рисунке небо, где — облако, где — волшебная палочка и т.д. Если ребенок будет спрашивать: «А как покрасить?», «А можно ли так-то или так-то?» — отвечайте: «Покрась как хочешь, если ты считаешь, что это подходит для доброго волшебника».

А на следующем занятии дайте ребенку другой такой же рисунок, но пусть на этот раз он изображает злого колдуна. Поскольку силуэт в двух случаях одинаковый, то показать разницу характеров этих персонажей и своего отношения к ним ребенок может, лишь придав максимальную выразительность цветовому решению.

Вероятно, это удастся не каждому ребенку и не всем в одинаковой мере. Невозможно, конечно, предусмотреть все индивидуальные варианты решений, которые могут встретиться читателям, но скорее всего они будут тяготеть к одному из трех основных типов.

Первый — наиболее художественный: с изменением содержания рисунка, отношения ребенка к тому, что он изображает, совершенно меняется и цветовое решение. Это значит, что ребенок остро чувствует эмоциональную действенность цвета, использует ее для создания выразительного колористического решения; в большинстве случаев он делает это сознательно. Когда вы поставите рядом оба раскрашенных им рисунка, вы увидите как бы два разных мира — настолько отличаются для маленького автора цвета «добра» и «зла».

Только не думайте, что добрый волшебник непременно должен быть ярким, а злой — черным, и не внушайте ребенку этот стереотип. Конечно, во многих случаях ребенок сам так и сделает, но будут встречаться и принципиально иные решения.

Кто-то изобразит доброго волшебника в яркой, насыщенной, т.е. радостной, гамме, а злого сделает блеклым, бесцветным. А другой, возможно, поступит наоборот, и это вовсе не будет его ошибкой. Просто у него другое эмоциональное отношение к цвету, для него блеклые краски вовсе не блеклые, а мягкие, ласковые, спокойные. И яркие для него никакие не радостные, а крикливые, пестрые, хвастливо-роскошные, и носить такие цвета пристало, конечно, злому колдуну. На него долго и смотреть-то больно...

Возможны и совсем другие, многообразные решения, и все они правомерны, если «добро» и «зло» получают разный цветовой наряд.

Но такие работы будут встречаться довольно редко, чаще решение носит половинчатый характер. Менять цветовой облик будут лишь отдельные части изображения, обычно одежда волшебника, атрибуты его власти, т.е. те детали рисунка, которые прямо связаны с сюжетом и которые вы сами оценивали как «добрые» и «злые», когда объясняли задание. А все «нейтральные» элементы рисунка, к событиям сказки вроде бы отношения не имеющие (небо с облаком, земля с цветами), могут выглядеть одинаково в обоих рисунках.

Поставив рисунки рядом, мы увидим уже не два разных мира, а двух разных персонажей, появляющихся на фоне одинаковых или однотипных «декораций». Ясно, что это не художественное обращение с цветом: колорит хорошей картины целиком определяется ее общим настроением независимо от того, имеет ли та или иная деталь отношение к фабуле. Но все же проблески выразительности цветового решения тут очевидны.

Куда удивительнее и интереснее третий тип решения этой задачи, который, правда, в чистом виде нечасто встречается. В этом случае, поставив рядом два рисунка, изображающие доброе и злое царства, мы просто не увидим никакой разницы между ними. Разница, конечно, будет: человек не может дважды сделать абсолютно одно и то же. Иногда формальные отличия могут быть даже заметными: тут — желтый колпак, красный балахон волшебника, голубое облачко на фоне белого неба; там — красный колпак, белое облачко на голубом фоне и т.п. Но ни о каком принципиальном различии цветового образа, выражающего в одном случае отношение ребенка к добру, во втором — к злу, тут и речи нет. Рисунки можно поменять местами, и ничего не изменится... Может быть, просто что-то не получилось в процессе исполнения, а замысел ребенка был другим?

Спросите его (но очень осторожно, не давая понять, что он не справился с заданием): почему он выбрал в каждом случае те или другие цвета? Или, лучше, как он догадался, что первый рисунок надо было раскрасить этими цветами, а второй — теми? Скорее всего вы убедитесь, что автор и в мыслях не имел что-нибудь выражать с помощью цвета. Он просто занимался раскрашиванием, никак не связывая цвета с содержанием.

— Этот надел такую одежду, а тот — такую...
— Мне просто захотелось так покрасить...
— Это было летом, поэтому земля зеленая...

Спросите еще: «Если бы мы не знали, где живет добрый волшебник, а где — злой, могли бы мы догадаться об этом по твоим рисункам?»
Один скажет: «Я бы догадался потому, что это я их рисовал!»
Другой заупрямится: «Да, можно догадаться, это видно» — и придумает что-нибудь непредсказуемое в подтверждение своих слов.
А третий помотает головой: «Нет, не догадались бы...»
Спросите его: «Как ты думаешь, почему так получилось?» Даже после этого вопроса не каждый ребенок осознает, что надо было отметить волшебников «добрыми» и «злыми» цветами. Что это — природная «бесчувственность» к эмоциональному воздействию цвета? Едва ли!

Категория: ИГРЫ ПО ИЗО | Добавил: admin | Теги: развивающее обучение в детском саду, дидактические игры по рисованию, игры по ИЗО, НОД по изобразительной деятельности
Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz