ИГРА "РИФМОВОЧКИ И НЕРИФМУШКИ" - ПИСЬМО, ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ - РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 03:12

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ [2]
УЧИМСЯ БЕЗОПАСНОСТИ [2]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [15]
ПИСЬМО, ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ [11]
ИГРЫ-ИНСЦЕНИРОВКИ [3]
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ "О ГРИБАХ" [37]
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ » ПИСЬМО, ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ИГРА "РИФМОВОЧКИ И НЕРИФМУШКИ"
12.12.2015, 14:05

Количество игроков: 1-12

Уважаемые родители и педагоги!

Перед вами игровой и обучающий материал для детей.

С помощью этой игры развивается связная речь, активизируется и обогащается словар­ный запас, расширяется ориентировка детей в окружающем мире. Малыши учатся согласо­вывать существительные и местоимения с глаголами, чётко произносить в словах все гласные и согласные звуки, вырабатывают правильный темп речи, интонацию, вырази­тельность. Игра побуждает сочинять не­большие стихи, т.е. постигать поэтическую грамоту.

Правила игры Подготовка к игре

Аккуратно разрежьте карты по пунктирным линиям. У вас получится 72 маленьких карточки с текстами и картинками.

Вариант 1

Перед началом игры объясните детям, что такое рифма. Рифма — это когда слова имеют одинаковые или созвучные окончания, с ударе­нием на один и тот же слог, например: паелин - дельфин, облако — яблоко, малина - машина.

Маленькие карточки раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

Игрокам предлагается найти парные карточки так, чтобы слова на них были в рифму.

Например: конфета - ракета, ёлка - пчёлка.

Можно сделать это в виде соревнования: кто вперёд больше всех соберёт «рифмочек».

Вариант 2. «Четвёртый лишний»

Количество игроков: 1-3.

Перед игроком выкладываются 3 карточки с изображёнными предметами по одной теме и одна - с предметом другой темы.

Например: божья коровка, пчёлка, бабочка (насекомые) и мишка (животное) или конфета, пирожки, компот (еда) и бусы (украшение). Игрок называет лишнюю карточку и объясняет, почему она лишняя.

Помогайте детям отвечать на вопросы зада­ния полным ответом, так они учатся правильно строить предложение, развивается связная речь.

Вариант 3.«Что изменилось?

Чего не стало?»

Количество игроков: 1 - 3.

Эта игра способствует развитию памяти, вни­мания.

На столе выкладываются любые карточки в 2-3 ряда (4-9 шт., в зависимости от возраста детей). Игроку предлагается запомнить картин­ки на карточках, затем закрыть глаза. Ведущий меняет расположение карточек или убирает 1- 2 карточки. Игрок, открыв глаза, восстанавливает последовательность карточек или называет не­достающие.

Повторите это задание 3-4 раза.

Вариант 4. «Логическая цепочка»

Количество игроков: 1-6.

Все карточки с изображениями раздаются участникам игры поровну.

Цель игры: выложить все свои карточки, объяснив свой ход.

Устанавливается очерёдность ходов (например, по принципу: кто младше - ходит первым, кто постарше - вторым и т.д.).

Первый игрок выкладывает на стол любую кар­точку. Ходит следующий участник - к карточке первого игрока он подставляет такую карточку, которая логически связана с первой, и объясняет свой выбор.

Например: связана по цвету, по форме, по теме, по вкусу, по групповой принадлежности и т.д. Третий участник подставляет к карточке второго игрока свою карточку, картинка на которой логически связана со второй, и тоже поясняет свой выбор и т.д.

Например: бабочка — пчёлка (насекомые); пчёлка - мишка с мёдом (пчёлка приносит мёд).

Если игрок не может подобрать карточку, он пропускает ход.

Выигрывает тот, кто первым выложит в цепочку все свои карточки.


























Категория: ПИСЬМО, ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Добавил: Ronaldo | Теги: игры в детском саду и дома, игры-лото для детей, игровое обучение, развивающие игры для школьников, дидактические игры для дошкольников
Просмотров: 516 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz