Занятие в старшей группе «Пересказ текста» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 10:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [50]
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ [35]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ-ОПИСАНИЯ [7]
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [17]
1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ [13]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [22]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие в старшей группе «Пересказ текста»
31.03.2014, 12:58
Цели: учить ребенка контролировать понимание другого человека показать зависимость понимания содержания другим человеком от точности пересказа текста.

Ход занятия
С детьми можно поиграть в плохо понимающего взрослого. Малыш пересказывает небольшой рассказ, естественно опуская некоторые детали и даже целые фрагменты сюжета. Взрослый использует это, домысливая рассказ таким образом, чтобы его пересказ максимально отличался от исходного текста, но при этом не противоречил бы пересказу, сделанному ребенком.
Как правило, малыши сначала бывают поражены тем, как их поняли, потом ситуация перерастает в юмористическую. Например, рассказ Л. Толстого «Филиппок» в изложении шестилетнего Миши и «плохо понимающего» воспитателя выглядел таким образом: «Филиппок был ленив и любил поспать. Один раз он опять проспал, слез с печи и пошел погулять. На пути у него встали собаки. Они-то и загнали мальчика в школу...» Так получилось, потому что Миша при пересказе упустил важные фрагменты текста, например, то, что Филиппок завидовал детям, которые уже ходили в школу, что он хотел учиться и не испугался даже собак и т.д.
Потом дети уже с удовольствием пересказывают взрослым и другим детям получившиеся версии, а для лишенных юмора излагают и оригинал, обращая внимание на разницу в получившемся содержании произведений.
При пересказе длинных литературных произведений следует обращать внимание на сохранение последовательности изложения. Для этого может быть использован простой прием: «непонимание», как из одного места герой попал в другое, что случилось с персонажами, которые только что были вместе с героем, а теперь о них ничего не говорится (являются молчаливыми свидетелями происходящего с героем, заснули, исчезли и т.д.). Дети быстро перенимают от воспитателя этот прием интерпретации содержания текста, обращая внимание
рассказчика на те важные для понимания фрагменты текста, которые пропущены при пересказе. Но главное — ребенок начинает обращать внимание на то, как его понимает другой человек, обращает внимание на понимание как феномен жизни.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по развитию речи детском са, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 1590 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz