Занятие в старшей группе детского сада «Где Илья?» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 03:25

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [50]
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ [35]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ-ОПИСАНИЯ [7]
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [17]
1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ [13]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [22]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие в старшей группе детского сада «Где Илья?»
31.03.2014, 11:54
Илья не пришел после выходных в детский сад, и эта ситуация была использована для работы с детьми.
Воспитатель: Ребята, я только что разговаривала с мамой Ильи по телефону. Вы видите, его сегодня нет в саду. Мама успела мне сказать, что Ильи сегодня не будет, но завтра он, возможно, придет, если они завтра успеют вернуться... разговор прервался, и я не могу понять, что же случилось с Ильей. Вы мне поможете? Что случилось с Ильей?
Дети:
—  Он заболел, наверное.
—  Если болеешь, то это долго, он что за один день выздоровеет?
(Дети приводят аргументы, опираясь на привычные причины отсутствия ребенка в детском саду, и это мешает им представить другое. Никто из них не обращает внимания на то, что сказала мама. Воображение пока не включается. Можно попробовать еще раз обратить внимание детей на фрагмент.)
Воспитатель: Верно, вряд ли так быстро выздоровеет Илья. Но мама сказала, что они вернутся завтра. Послушайте еще раз: «Ильи сегодня не будет, но завтра он, возможно, придет, если они успеют завтра вернуться...»
Дети:
Раз вернутся, значит, они куда-то ушли.
Может, они уехали из дома?
Воспитатель: Может быть. А куда они поехали?
—  Может, они поехали в «Ашан»?
(Дети привели в пример собственные случаи выхода из дома (супермаркет «Ашан» один из них). Но они не удерживают всю формулировку и отвечают теперь только на вопрос воспитателя: куда можно уехать из дома? Дети приводят еще несколько примеров, куда можно выйти из дома. Воспитатель не критикует их версии, а проверяет на непротиворечивость.)
Воспитатель: Очень хорошо. Допустим, он поехал в «Ашан». Вот они ходят с мамой сегодня по «Ашану». Что дальше?
Дети: Купили что-нибудь и домой поехали?
Воспитатель: Как! На следующий день? А где же они будут сегодня ночью?
Дети: Дома спать.
Воспитатель: Но мама сказала, что они вернутся завтра. Где же они будут ночью?
Дети:
—  Да, значит, они не дома. Может, они в «Ашане» остались?
Ночью в магазине никого нет, они что там — спрятались?
(Детям смешно: они представляют, где можно спрятаться в магазине. Наконец-то они пытаются перевести текст в действие, расширяя границу представления и достраивая его за пределами ситуации, задаваемой текстом.)
Воспитатель: Так где же Илья? В «Ашане»?
Дети:
Нет, они куда-то далеко уехали, сразу не приехать.
— Они, может, поехали к бабушке.
— Или они отдыхать поехали.—  Они на поезде уехали куда-то.
Воспитатель: Мы можем точно сказать, куда уехал Илья? Можно представить это из текста? Куда точно поехал Илья: к бабушке, к морю, еще куда-то на поезде?
Дети: Мог и туда поехать, может, еще и на самолете.
Воспитатель: А куда точно поехал? Или мы знаем теперь только, что он не в Москве?
Дети:
Да, он не в Москве, это точно. Иначе как же он должен успеть приехать?
Ночью он не дома. Он, может быть, и на самолете улетел.
—  Или уехал — на машине, на поезде.
Воспитатель: Вот как интересно вы все придумали, как детективы. Значит, беспокоиться не о чем, Илья не заболел. Они с мамой куда-то уехали и не успели сегодня вернуться. Илья придет завтра, и мы узнаем у него, где же он был. Вот он удивится: откуда мы узнали, что он уехал далеко?
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по развитию речи детском са, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz