Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Звуковая культура речи: звуки т, п, к" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 07:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [50]
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ [35]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ-ОПИСАНИЯ [7]
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [17]
1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ [13]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [22]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Звуковая культура речи: звуки т, п, к"
15.12.2013, 19:43

Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Первый вариант

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

«Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики». После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть. Потом предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.

«Мой Язычок, – говорит воспитатель, – умеет петь новую песенку. Послушайте: „Т-т-т"». Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).

Далее педагог предлагает произносить звук т сначала на каждый удар бубна, а затем, ориентируясь на силу удара (то громче, то тише, то совсем тихо).

«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, – рассказывает педагог. – Как шли большие ноги? Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (произносит быстрее и тише). Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп… Большие часы стучали: тик-так, тик-так… Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…»

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа. Дети повторяют их имена: Тяп, Топ.

«Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят. Хотите компота?» (Добивается ответа: «Хотим». )

Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей (4–5 человек). Они «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот».

Остальных малышей воспитатель обещает угостить компотом после занятия. (Наливает его в воображаемые чашки.)

Второй вариант

Ход занятия

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа: «Топ уснул, а Тяпа сидит рядом, охраняет его сон. Бегут… (жеребята; ставит картинку на фланелеграф). И громко ржут. Как ржут жеребята?» (И-и-и.)

«Тихо, тихо, не шумите. Проходите, проходите», – говорит жеребятам Тяпа, а вместе с ним и дети.

Потом мимо Топа с Тяпой проходят телята (или козлята). Дети и их просят не шуметь.

«Тяпа и Топ, – продолжает занятие педагог, – построили себе теремок. Вот он! (Педагог ограждает пространство на столе. Или перемещает игрушки в заранее построенный теремок.) И приглашает к себе животных – котят, тигрят, львят, лисят, барсучат и т. п. Они могут приходить по одному, парами, втроем. Придя в гости, нужно не забыть постучаться, представиться и попросить разрешения поселиться в теремке. Например: „Тук-тук-тук. Это мы, медвежата. Пустите нас в теремок"».

Педагог помогает детям начать игру, которая продолжается после занятия.

Можно иначе закончить это занятие. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением медведя, зайца, жеребенка или любых других животных и говорит: «Хотите, я загадаю вам загадку? Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый… У кого?»

«У лошадки, – отвечают дети, – и у зайчика».

«Так-то оно так, но надо чтобы у нас складное стихотворение получилось.

Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый у зайца. Не совсем складно получается.

Давайте попробуем вставить слово лошадка: та-та-та… (дети проговаривают чистоговорку).

А теперь подставим слово медведь… Совсем плохо получилось – и хвост не пушистый, и не складно. Вот так загадка!

Мяу, мяу, это же про меня загадка. Про тебя, кот, ты уверен? Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый у кота. Замечательно! И складно, и правильно».

Дети еще раз проговаривают чистоговорку.

Примечание. Для закрепления правильного воспроизведения звуков т, н (нь), п, к в словах очень подходит русская народная песенка «Тень, тень, потетень…»:

Тень, тень, потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет,

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по развитию речи детском са, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 631 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz