План-конспект игры-занятия "Путешествие по сказкам" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 09:07

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [50]
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ [35]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ-ОПИСАНИЯ [7]
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [17]
1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ [13]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [22]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

План-конспект игры-занятия "Путешествие по сказкам"
03.10.2012, 12:36

Программное содержание: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры; формировать художественно-речевые, исполнительские способности; побуждать детей импровизировать в пляске; закреплять умение определять геометрическую форму предмета; воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарь: «персонаж», «изобразить», «выразительно».

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Заяц-хваста», показ сказки «Колобок» с помощью магнитного театра; прослушивание в грамзаписи сказки «Жихарка»; просмотр диафильма «Красная шапочка».

Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек-загадушек и двоих — для показа эпизода из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Материал: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заяц-хваста», «Маша и медведь», сцена-ширма для магнитного театра; фигурки персонажей к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; косыночки для бабушек-загадушек; геометрические фигуры разного размера (10—15 штук на каждого ребёнка); указка, проигрыватель, грамзапись «Два жадных медвежонка».

Ход занятия

Дети распределяются на две команды «Василёк»  и "Ромашка» по 7 человек, выбирают капитанов.

Задание первое.

Воспитатель (В.). Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Послушайте отрывок и назовите сказку. В грамзаписи звучит сказка «Два жадных медвежонка». Воспитатель выслушивает ответы обеих команд. Говорит правильный ответ. Определяет каждой команде количество баллов.

Задание второе.

Воспитатель показывает иллюстрации к различным сказкам и задаёт вопросы.

В. Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации? (Показывает детям иллюстрации к сказке «Маша и медведь».) Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый и т.д.)

В. А теперь посмотрите на эти картинки. (Показывает иллюстрации к сказке «Заяц-хваста».) Какие персонажи есть в этой сказке? Расскажите, как заяц хвастал? (Дети отвечают.) А вот эту сказку вы точно назовёте. Внимательно посмотрите на иллюстрации. Из какой сказки эта лиса? Что вы можете сказать о ней? Как называют лису в сказках? (Ответы детей.) А чем закачивается «Колобок»? Давайте придумаем другой конец этой сказки.

Воспитатель выслушивает ответы детей обеих команд, говорит правильные; определяет каждой команде количество баллов.

Задание третье.

Блиц-турнир для капитанов.

Каждому игроку задаётся по шесть вопросов:

1   . Как называли корову, которую купил кот Матроскин? (Бурёнка.)

2   . Кто друг Чебурашки? (Крокодил Гена.)

3   . А кто папа Буратино? (Карло.)

4   . Как звали пса дяди Фёдора? (Шарик.)

5   . Кто заставил грязнулю умываться? (Крокодил.)

6   . Кто победил крокодила и вернул солнце? (Медведь.)

7   . Эти персонажи ходили друг к другу в гости, а угоститься так и не смогли. Кто это? (Лиса, Журавль.)

8   . Вспомните, где находится Кощеева смерть? (В яйце, на кончике иглы.)

9   . Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

10  . Что делили два жадных медвежонка? (Сыр.)

11  . Кому принадлежит градусник? (Айболиту.)

12  . Сына звали Мартин, а кота? (Максим.)

Воспитатель слушает ответы, определяет количество баллов каждому капитану.

Задание четвёртое (для болельщиков).

Команды отдыхают. Воспитатель предлагает представителям команд по отрывкам назвать сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему веленью», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Два жадных медвежонка», «Красная Шапочка», «Курочка-рябка», «Колосок».

Задание пятое.

В. А сейчас предлагаю командам послушать музыку и подумать, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок — лисы, зайца, мишки и т.д.

Дети в пляске изображают персонажей сказок, болельщики угадывают. Воспитатель определяет количество баллов каждой команде.

Задание шестое.

Из-за ширмы выглядывают бабушки-загадушки; они принесли загадки и хотят, чтобы дети отгадали их. Каждой команде загадывается по три загадки.

1          . Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался... (колобок).

2   . Маленький, удаленький, ложки раскладывал да приговаривал: «Это ложка простая — Петина. Это ложка — Котика, а это — точёная, ручка золочёная. Кто это?» (Жихарка.)

3   . У отца был мальчик странный,

необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человек деревянный,

на земле и под землёй

ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

кто же это? (Буратино.)

4   . На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

покатился... (колобок).

5. Лечит маленьких детей,

лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит.)

6. Возле леса на опушке

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Воспитатель слушает ответы команд. Определяет количество баллов. Для всех проводится физкультминутка (ритмический танец под музыку).

Задание седьмое.

С помощью магнитного театра бабушки-загадушки инсценируют отрывки из знакомых детям сказок. Воспитатель каждой команде задаёт вопросы: «Из какой сказки эти герои? Кто с кем говорит?» Дети отгадывают. Воспитатель определяет количество баллов каждой команде.

Задание восьмое.

В. Дорогие, дети, вы прекрасно справились с предыдущими заданиями. Осталось последнее, постарайтесь с ним справиться. Итак, слушайте внимательно. Сказочных героев можно вылепить, нарисовать, можно составить из геометрических форм. Подумайте, какую сказку вы хотели бы составить из геометрических форм, и из каких форм это можно сделать.

Каждая команда выкладывает персонажей из геометрических форм, называет сказку, объясняет, какие геометрические фигуры использовали.

В. Молодцы, ребята. Как много сказок вы знаете, умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм! Мне было интересно с вами путешествовать.

Воспитатель подводит окончательный итог игры. Подсчитывает баллы. Объявляет команду-победителя. Детям вручаются призы.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по развитию речи детском са, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 4093 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz