Конспект занятия по развитию речи «Изобретения» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 03:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [50]
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ [35]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ-ОПИСАНИЯ [7]
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [17]
1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ [13]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по развитию речи «Изобретения»
31.03.2014, 11:42
Задачи:
3-5 лет — закреплять названия и виды транспортных средств, понятие «транспорт»;
3-7 лет — развивать связную объяснительную речь;
5-7лет — развивать воображение, придумывать нереальные ситуации и условия, при которых они могут стать реальными.
Материал: изображения транспортных средств (картины, карточки, модели и игрушки); мелкие игрушки и кубики.

Ход занятия

1. Собираем детей перед изображениями видов транспорта.
—  Как вы думаете, о каком изобретении пойдет сегодня речь?
Поскольку дети могут начать перечислять транспортные средства, надо уточнить, что все это называется одним словом — транспорт.
—  Вы знаете, как называются эти транспортные средства? А что было, пока транспорт не изобрели?
(Выслушиваем краткие ответы детей. Можно поиграть в кукольную страну, в которой не знали транспорта. Интересно выяснить у старших детей: почему могло так получиться, что транспорт не известен? как была устроена жизнь в стране без транспорта?)
—  Давайте разберемся, какой у нас есть транспорт. Раздаем каждому ребенку несколько карточек, игрушек и
предлагаем детям разместить водный транспорт на реке (лист синей бумаги на столе), наземный транспорт — на земле (на столе), подземный — под землей (под столом), воздушный — в воздухе (на кубиках на столе). Проверяя, закрепляем название транспорт и названия видов.
—  А теперь разберемся, где здесь пассажирский, а где грузовой транспорт. Ставьте на свои игрушки или картинки фигурку, если это пассажирский транспорт, и кубик, если грузовой. Проверяя, закрепляем название транспортного средства и его вид.
2. Предлагаем старшему ребенку поиграть с младшими и средними в игру с мячом «Плавает — летает — ездит». Дети сидят на ковре в кругу. Старший ребенок откатывает мяч младшему (можно и наоборот) и говорит: «Летает». Младший должен вспомнить, какое транспортное средство летает. Если младших детей в группе много, можно сделать два отдельных круга с двумя старшими во главе.
3. Старшим и средним детям предлагаем придумать дЛя малышей небылицы про транспорт, так чтобы малыши находили ошибки. Перед детьми стоят игрушки в помощь, они предлагают свои небылицы. Все помогают, чтобы получилось интересно и смешно. Небылицы могут быть самыми разными например: самолет взлетел в небо, долетел до моря и поплыл дальше. Строители спустились в метро, взяли из вагона кирпичи и доски и отправились на стройку. Автобус доехал до пробки, перелетел ее и опустился на остановке и т.п. Перед занятием желательно придумать несколько своих вариантов на случай затруднения в придумывании небылиц у детей.
4. Чтобы не забыть детские небылицы, их лучше записать. Теперь можно пригласить в игру малышей, чтобы они «распутали эту путаницу». Старшие дети загадывают свои небылицы, младшие говорят, что не так и почему. Призываем малышей к понятному (полному) ответу.
5. Со старшими детьми готовимся к общесадовскому конкурсу небылиц: зачитывается небылица, а зрители придумывают, когда это может быть возможным. Например: корова летает — такого не бывает. А корова летает, когда ее перевозят в самолете, — такое бывает. У транспорта квадратные колеса: у обычного транспортного средства не бывает, а если транспорт для поднятия по специальным лестницам — бывает. Предложить потренироваться на своих небылицах. Дети делятся на две команды: одна загадывает небылицу, другая должна придумать условия, при которых эта небылица становится «былицей». Выиграет тот, кто придумает небылицу, на которую нет ответа.
Продолжить играть в небылицы можно на прогулке или после обеда. Можно провести еще не одно занятие. Закрепление
Посмотреть книги о транспорте, составить карту истории транспортных средств; определять игрушечный транспорт на ощупь или играть в лото.
Провести несколько занятий на тему «Транспорт»: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Младшие изображают транспорт, а старшие могут «изобретать» новые транспортные средства (по типу машина с крыльями и т.п.). Дети объясняют устройства своих изобретений, для чего они нужны, дают названия.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по развитию речи детском са, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 1334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz