ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ - 1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 21:24

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [50]
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ [35]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ-ОПИСАНИЯ [7]
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [17]
1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ [13]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [22]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » 1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ
21.01.2014, 10:48

Чем лучше сформированы движения у ребенка младшего возраста, тем лучше развивается и его речь. Взаимосвязь этих процессов подтверждается многочисленными научными исследованиями. Поэтому развитие речи малыша невозможно без совершенствования всех видов движений: общих (бег, прыжки, ползание, игры с мячом и другими предметами), мелких (совершенствование подвижности пальцев рук) и артикуляционных (движения нижней челюсти, губ, щек, языка).

В процессе движения малыш не только развивается физически, он гораздо лучше усваивает информацию об окружающем мире. Принимая участие в подвижных и пальчиковых играх, выполняя самые разнообразные двигательные упражнения, ребенок становится умелым и ловким, движения его приобретают точность и скоординированность. А одновременно с этим у маленького человека совершенствуются психические качества: внимание, память, мышление и речь.


 

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Беги ко мне (с 1 года 3 месяцев)

Встаньте лицом к ребенку на некотором расстоянии от него. Широко разведите руки в стороны и скажите: «Беги ко мне скорей, скорей!» Когда малыш подбежит, обхватите его руками и продолжите: «Я обниму тебя сильней!»

Игру повторите несколько раз, меняясь с ребенком местами и увеличивая расстояние.

...

? Игра научит ребенка ориентироваться в пространстве, действовать по команде, бегать по прямой.

Догоню-догоню! (с 1 года 3 месяцев)

Широко расставив руки, догоняйте убегающего от вас малыша со словами: «Догоню, догоню, приласкаю, обниму!»

Догнав ребенка, обнимите его и назовите по имени. Например: «Вот мой Ванечка!» Или задайте вопрос: «Кого я поймал(а)?», стимулируя малыша назвать свое имя.

В следующий раз игру можно провести с куклой или с мягкой игрушкой, которая приходит к малышу в гости и предлагает поиграть в догонялки.

В этом случае догоняйте ребенка, держа в руках мягкую игрушку, и говорите: «Догоню, догоню… ух, защекочу!» Догнав ребенка, пощекочите его игрушкой.

...

? С помощью игры ребенок научится ориентироваться в пространстве, действовать по команде, бегать по комнате, не натыкаясь на предметы.

Ехали, ехали… (с 1 года 3 месяцев)

Посадите малыша себе на колени и в такт произносимым словам слегка покачивайте или подкидывайте его, а затем «роняйте» ребенка.

Ехали, ехали по дорожке прямо (покачивайте ребенка у себя на коленях, слегка приподнимая и опуская оба колена одновременно).

Вдруг видим: на дороге яма.

В ямку – бух (раздвигайте колени и как бы «роняйте» малыша в ямку)!

Сели, поехали (вновь посадите ребенка к себе на колени).

По кочкам, по ямкам ( слегка подкидывайте малыша то на одном, то на другом колене, создавая эффект тряски),

По кочкам, по ямкам,

По гладенькой дорожке (покачивайте ребенка у себя на коленях, слегка приподнимая и опуская оба колена одновременно),

По гладенькой дорожке,

В ямку – бух (раздвигайте колени и как бы «роняйте» малыша в ямку)! Приехали!


 
...

? С помощью игры у ребенка выработаются чувство равновесия, скорость реакции, умение сгруппироваться.

Ручки и ножки (с 1 года 3 месяцев)

Сядьте на стул напротив ребенка. Читайте (а лучше напевайте) рифмовку и показывайте малышу соответствующие движения руками и ногами:

Мы захлопали в ладошки

(хлопайте в ладоши):

Хлоп-хлоп-хлоп!

Застучали наши ножки

(топайте ногами):

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим

(поочередно хлопайте ладонями по коленям): Оп-оп-оп!

Ручки выше поднимаем (хлопайте в ладоши над головой): Хлоп-хлоп-хлоп!

Научите ребенка выполнять простейшие движения в соответствии с текстом рифмовки, стимулируйте подражательную деятельность.

...

? Игра развивает общие движения рук и ног ребенка, вырабатывает координацию движений.

По дорожке (с 1 года 6 месяцев)

Ребенок идет, держась за вашу руку, по доске, лежащей на полу, а затем и по прямой линии, нарисованной на полу или земле.

В соответствии с темпом движения малыша читайте стишок:

По прямой дорожке Шагают наши ножки.

Когда малыш научится ходить по обозначенной дорожке, он может делать это самостоятельно. В таком случае ожидайте ребенка в конце пути и, протягивая навстречу ему руки, читайте продолжение стишка:

Прямо, прямо, прямо.

Ждет Ванюшу (имя вашего ребенка) мама!

...

? Игра научит ребенка ходить по прямой линии, ориентироваться в пространстве.

Шаг и бег (с 1 года 6 месяцев)

Возьмите в руки бубен и, ударяя в него, ходите по комнате. Пусть малыш ходит вслед за вами. Быстро потряхивая бубном, переходите на легкий бег Малыш следует вашему примеру.

Переходите с ходьбы на бег и с бега на ходьбу.

В дальнейшем предложите ребенку самому выполнять движения, без вашего показа, ориентируясь только на характер звучания бубна.

...

? Игра способствует выработке у ребенка правильной осанки, координации движений рук и ног, навыка ходьбы и легкого бега, развитию слухового внимания.

Перешагни (с 1 года 6 месяцев)

Натяните и закрепите веревку на высоте 10–15 см от пола или земли.

Держа малыша за руку, помогите ему перешагнуть через веревочку. Затем он выполнит это упражнение самостоятельно.

Сопровождайте упражнение чтением рифмовки:

Вот веревочка, смотри! Ты ее перешагни! Ножку выше поднимай И смелей вперед шагай!

...

? Игра поможет ребенку научиться перешагивать через препятствие, развить координацию движений, ловкость, формировать правильную осанку.

Горка (с 1 года 6 месяцев)

Предложите малышу подняться на горку. В качестве горки используйте свою выставленную вперед ногу. Вы можете сидеть или стоять, а босой малыш, держась за ваши руки, поднимется вверх до вашего колена.

...

? Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, укрепляет мышцы стоп.

По мостику (с 2 лет)

Вам понадобятся скамейка или доска и два больших кубика.

Предложите малышу пройти по скамейке или мостику, сделанному из доски и двух опор. Высота мостика от пола – 15–20 см.

Поначалу держите малыша за руку.

Потом предложите пройти по мостику самостоятельно. В конце пути вручите приз.

Когда малыш будет идти по мостику, произносите рифмовку:

Я по мостику иду,

Ни за что не упаду!

...

? Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, закрепляет навык ходьбы по ограниченной горизонтальной поверхности.

Воробышек-1 (с 2 лет)

Теперь малыш изображает птичку. «Воробышек» должен подпрыгнуть и коснуться головой вашей ладони. При этом произносите слова:

Воробышек, воробышек,

Подпрыгни-ка до солнышка!

...

? Игра учит ребенка вставать на цыпочки, подпрыгивать, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы стоп.

Подпрыгни и достань (с 2 лет)

Держите в руке над головой ребенка игрушку. Предложите малышу взять ее. Ребенок протянет руки к игрушке, но вы приподнимите ее так, чтобы он не смог дотянуться.

Посоветуйте ребенку подпрыгнуть и схватить предмет.

Когда малыш подпрыгнет и дотронется до игрушки, отдайте ее ребенку.

 
...

? Игра учит ребенка подпрыгивать, формирует правильную осанку, развивает координацию движений.

Доползи до игрушки (с 2 лет)

Поставьте игрушку на некотором расстоянии от ребенка и попросите, встав на четвереньки, доползти до нее.

Можно сделать туннель из нескольких поставленных друг за другом стульев и предложить малышу проползти под ними, наградив его в конце пути игрушкой.


 
...

? Эта игра научит ребенка ползать, координируя движения рук и ног.

Приседай (с 1 года 6 месяцев)

Возьмите ребенка за руки и покажите, как можно вместе приседать.

Затем предложите малышу выполнить упражнение самостоятельно, под рифмовку:

Встали, сели, встали, сели (выполняем медленные движения)! Приседали еле-еле, А потом быстрей, быстрей (темп движений ускоряется)! Приседаем веселей!

...

? Игра развивает координацию движений, умение приседать, чувство темпа.

Полоса препятствий (с 2 лет)

Вам понадобятся скамейка, веревка, детский стульчик, игрушки.

Создайте в комнате полосу препятствий. В нее входят горизонтально укрепленная на высоте 50 см от пола веревка (под нее надо подлезать), несколько кубиков (их надо перешагнуть), кегли (обойти змейкой), скамейка (пройти по ней), стул (на него нужно залезть), низкий стол, на котором стоит игрушка.

Предложите малышу пройти через полосу препятствий к предмету, стоящему на столе, и взять его в качестве приза.


 
...

? Игра развивает координацию движений, закрепляет навыки ходьбы, переступания, ползания.

Подкинь мяч (с 2 лет)

Возьмите большой и маленький мячи. Покажите ребенку, как двумя руками нужно кидать вверх большой мяч, и попросите малыша повторить.

Покажите, как кидать вверх маленький мячик одной рукой. Предложите подкинуть мячик вверх сначала правой рукой, а затем левой.

...

? Игра развивает точность и координацию движений, умение подкидывать мяч.

Воробышек-2 (с 2 лет)

Посадите ребенка – «воробышка» на стульчик. Он «спит» в своем «гнездышке». Прочитайте стишок:

В гнезде воробышек живет (ребенок «спит», сидя на стульчике) И утром раньше всех встает. Он скачет, скачет взад-вперед (ребенок встает со стульчика и прыгает на месте и с места вперед и назад) И громко песенку поет: «Чик-чирик, чик-чирик!»

При обучении прыжкам сначала можете придерживать малыша за руки или под мышки.

...

? Игра развивает умение прыгать, укрепляет мышцы стоп, стимулирует ребенка повторять звукоподражания.

Мышка и кот (с 2 лет)

Предложите малышу изобразить маленькую веселую мышку.

Поставьте стульчик и скажите малышу, что это домик. Сюда мышка будет прятаться от кота, когда услышит: «Кот идет!»

Предложите малышу попрыгать, поплясать под слова рифмовки:

Мышка скачет, мышка пляшет! (Ребенок прыгает, изображая мышку. )

Мышка песенки поет: «Пи-пи-пи!» (Ребенок повторяет звукоподражание. )

Покажите игрушечного кота и скажите: «Кот идет!» Услышав эти слова, ребенок бежит и садится на стульчик.

...

? Игра учит ребенка прыгать, вырабатывать скорость реакции на словесную команду, стимулирует малыша произносить звукоподражания.

Попади в корзину (с 2 лет 6 месяцев)

Кроме большого и маленького мячей вам понадобится большая корзина или коробка.

Покажите ребенку, как двумя руками кидать вдаль большой мяч. Затем продемонстрируйте, как надо кидать одной рукой маленький мячик.

Сначала малыш просто учится кидать мячи вдаль, а затем старается попасть ими в цель – забросить в большую корзину или коробку, стоящую на полу. Спросите ребенка, куда попал его мяч.

...

? Игра развивает точность и координацию движений, умение кидать мяч в цель, стимулирует ребенка отвечать на вопросы взрослого.

Солнечный зайчик (с 2 лет 6 месяцев)

Возьмите зеркальце и пускайте им по полу и по стене солнечных зайчиков. При этом читайте стихотворение А. Ануфриевой:

Солнечные зайчики

Играют по стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По вашей команде: «Лови зайчика!» ребенок должен попытаться поймать «зайчика». А поймав, сообщить вам об этом.

...

? Игра развивает ловкость, стимулирует ребенка разговаривать.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 

МАССАЖ КИСТЕЙ РУК

Продолжительность каждого сеанса массажа составляет 3–5 минут. Проводить массаж можно ежедневно или через день, 10–12 сеансов за курс. Курсы следует повторять через каждые 10–30 дней.

Движения при массаже кистей рук

Поглаживание кисти ребенка – от кончиков пальцев до середины предплечья – тыльной стороной ладони.

Поглаживание каждого пальчика – от кончика к основанию – по всем поверхностям: тыльной, боковой и ладонной. Выполняйте эти движения несколькими пальцами.

Растирание спиралеобразными движениями каждого пальчика – по ладонной и боковым поверхностям – от кончиков к основанию. Растирание тыльной и ладонной поверхностей кисти от основания пальцев до запястья.

Выполняйте эти движения костяшками пальцев, совершая прямолинейные и спиралеобразные движения.

Повторное поглаживание.

Вибрация – постукивание кисти руки ребенка кончиками пальцев.

Повторное поглаживание.

Как массаж, так и пассивную гимнастику выполняйте одной рукой, другой придерживайте массируемую ручку ребенка.

ПАССИВНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Сорока-белобока (с 1 года)

Читайте потешку и одновременно выполняйте движения, поглаживая и загибая пальчики малыша:

Сорока-белобока

(указательным пальцем правой руки совершайте круговые движения по ладони левой руки) Кашку варила, Деток кормила. Этому дала

(указательным пальцем левой руки загните правый указательный палец), Этому дала

(также загните средний палец на левой руке), Этому дала

(загните безымянный палец на левой руке), А этому не дала

(покажите кулак левой руки, из которого выставлен один палец – мизинец): – Ты печку не топил

(погрозите правым указательным пальцем), Ты воду не носил – Не будет тебе кашки!

...

? Игра способствует эмоциональному развитию, в игровой форме взрослый осуществляет пассивную гимнастику пальчиков и элементы массажа.

Солнышко (с 1 года)

Читайте ребенку потешку и сначала сами по одному загибайте пальчики малыша в кулачок, затем учите малыша загибать пальчики самостоятельно:

Свети, свети, солнышко

(поднимите руки с растопыренными веером

пальцами, ладони повернуты к себе),

На зеленое полюшко

(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке), На белую пшеницу

(указательным пальцем правой руки загните указательный палец на левой руке), На чистую водицу

(указательным пальцем правой руки загните средний палец на левой руке), На наш садочек

(указательным пальцем правой руки загните безымянный палец на левой руке), На аленький цветочек

(указательным пальцем правой руки загните мизинец на левой руке)!

...

? Игра развивает подвижность пальчиков малыша, в игровой форме осуществляется массаж кистей рук.

АКТИВНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Пальчиковые игры

ИГРУШКИ

Юла (с 2 лет)

Сожмите правую руку в кулак, выставив из него только указательный палец. Опустите указательный палец вниз и быстро-быстро им вращайте. Одновременно прочитайте рифмовку:

Юла кружится, поет

И гудит, как самолет: «У-у-у…»

Попросите ребенка самого изобразить юлу и повторить звукоподражание: «У-у-у…» Пусть «юла» сначала вращается быстро, а потом все медленнее и медленнее.

...

? Игра развивает подвижность пальцев рук и чувство темпа, стимулирует ребенка произносить звукоподражание.

Карандаш (с 2 лет)

Поднимите вверх указательный палец, глядя на него, прочитайте рифмовку:

Ты всегда помощник наш – Превращайся в карандаш!

«Порисуйте» указательным пальцем на своей левой ладони.

Попросите ребенка тоже «порисовать» пальцем на «бумаге» – ладошке левой руки.

«Нарисовать» можно невидимую прямую линию (дорожку), извилистую линию (змейку), круг (мячик, солнышко, колесо), квадрат (кубик), треугольник (крышу) на ладошке. Спросите юного художника, что же он рисует.


 
...

? Игра способствует развитию подвижности указательного пальца правой руки, в игровой форме осуществляется самомассаж ладони левой руки. Кроме того, игра развивает речь

Барабан (с 2 лет)

Сожмите в кулаки обе руки, выставив из них только указательные пальцы.


 

Поочередно стучите указательными пальцами по столу, изображая игру на барабане, и произносите: «Бум-бум-бум!» Ускорьте темп движений, а потом замедлите его.

Пусть ребенок повторит ваши действия и слова.

...

? Игра способствует не только развитию подвижности пальцев рук и чувства темпа, но и стимулирует ребенка произносить звукоподражание.

Колокольчик (с 2 лет)

Сложите пальцы правой руки щепотью и покачивайте кистью из стороны в сторону, раскачивая воображаемый колокольчик.

При этом произносите звукоподражание «Динь-динь!» Ускорьте темп движений и произносимых звукоподражаний, а потом замедлите его.

Пусть ребенок повторит ваши действия и слова.

...

? Игра способствует не только развитию подвижности пальцев рук и чувства темпа, но и стимулирует ребенка произносить звукоподражание.

Пианино (с 2 лет)

Прочитайте ребенку рифмовку:

Ножки вместе, ровно спину,

Мы садимся к пианино.  

Изобразите игру на пианино. Для этого поочередно дотрагивайтесь до поверхности стола пальцами обеих рук.

Попросите ребенка самого «сыграть» на пианино и спеть песенку: «Ля-ля-ля…» Ускорьте темп движений и произносимых звукоподражаний, а потом замедлите его.

Пусть ребенок повторит ваши действия и слова.

...

? Игра способствует не только развитию подвижности пальцев рук и чувства темпа, но и стимулирует ребенка произносить звукоподражание.

Мячик (с 3 лет)

Соедините ладони у основания. Пальцы обеих рук, кроме больших, согните так, чтобы они соприкасались кончиками. Большие пальцы выпрямите так, чтобы они упирались в подушечки указательных пальцев. У вас получится «мячик».


 

Прочитайте малышу рифмовку и попросите его самого изобразить мячик с помощью пальчиков:

Пальчик с пальчиком сложу —

Круглый мячик покажу.

Спросите ребенка о том, как можно играть с мячиком.

...

? Игра развивает подвижность пальцев рук, стимулирует развитие речи.

Ключик (с 2 лет)

Указательный палец левой руки изображает ключик. Его надо вставить в «замочек» (кулак правой руки). Сделайте несколько поворотов «ключа» – «заведите машину».


 

Прочитайте малышу рифмовку и попросите его самого изобразить работающий моторчик:

Ключик в руку мы возьмем

И моторчик заведем:

«Чик, чик, чик, чик!»

...

? Игра способствует не только развитию подвижности пальцев рук, но и стимулирует ребенка произносить звукоподражание.

Моторчик (с 3 лет)

Предложите ребенку посмотреть, как работает моторчик у заводной машинки. Для этого надо сцепить пальцы рук в замок. Большими пальцами вращайте относительно друг друга.


 

Прочитайте малышу рифмовку и попросите его самого изобразить работающий моторчик:

Я моторчик завожу – И кружу, кружу, кружу! Поехала машинка: «В-в-в…»

Темп движений в ходе игры можно менять.

У Игра способствует не только развитию подвижности пальцев рук, но и стимулирует ребенка произносить звукоподражание.

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕДМЕТЫ БЫТА

Веник (с 2 лет)

Кончиками растопыренных пальцев водите по столу слева направо и справа налево, словно веником подметаете пол. Одновременно читайте рифмовку:

По полу веник пляшет – Повсюду веник машет.

Попросите ребенка помочь вам «подметать» с помощью «веника».


 
...

? Игра развивает подвижность пальцев правой руки, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев.

Молоток (с 2 лет)

Сожмите руку в кулак и постучите им по столу. Одновременно читайте рифмовку:

Бьет с размаху молоток: Тук-тук, ток-ток!

Попросите ребенка изобразить молоток, произнося при этом: «Тук-тук, ток-ток!» Скажите малышу, что вы строите новый домик для птичек. Уточните у ребенка, для кого он строит домик: для птички, для собачки, а может быть, для куклы или плюшевого мишки.

...

? Игра способствует развитию подвижности правой руки, в игровой форме осуществляется самомассаж кисти. Кроме того, игра стимулирует ребенка произносить звукоподражания, отвечать на вопросы взрослого.

МЕБЕЛЬ

Стул (с 2 лет)

Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе.

Одновременно прочитайте рифмовку:

Спинка, сиденье, четыре ноги, Сядь на него – посиди, отдохни!

Спросите у малыша, узнает ли он стул. Попросите ребенка сложить кисти рук и сделать из них стул.

На стульчик, сделанный малышом, посадите какую-нибудь маленькую игрушку. Спросите ребенка о том, кто это сел отдохнуть.

...

? Игра способствует развитию подвижности кистей рук ребенка, стимулирует малыша отвечать на вопросы взрослого. В игре расширяется словарный запас малыша за счет слов – названий частей стула.

Стол (с 2 лет)

Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки – получится «стол». Прочитайте рифмовку:

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – чашки да ложки.

Спросите у малыша, узнает ли он стол. Попросите ребенка так же сложить кисти рук и сделать из них стол.


 

На стол, сделанный малышом, поставьте маленькую чашечку или тарелочку из набора игрушечной посуды. Спросите ребенка о том, что стоит на его столе.

...

? Игра способствует развитию подвижности кистей рук ребенка, стимулирует малыша отвечать на вопросы взрослого. В игре расширяется словарный запас малыша за счет слов – названий частей стола, предметов посуды.

ПОСУДА

Чашка (с 2 лет)

Сложите округленные ладони так, чтобы получилась чашка.

Прочитайте рифмовку:

Чашка на столе стоит.

Чай горячий в ней налит.

Попросите ребенка сложить из ладошек чашку. Поднесите к чашечке ребенка свою ладонь, сложенную в виде чайника (см. описание следующей игры) и налейте малышу в чашку воображаемый чай. При этом произносите: «С-с-с!» – так льется чай из чайника. Пусть малыш повторит звукоподражание вслед за вами.


 

Спросите ребенка, с чем он любит пить чай: с лимоном, с молоком или с вареньем. Затем сами вновь сложите ладони в виде чашки и покажите малышу, как понарошку можно пить из нее чай – поднесите ладони ко рту и почмокайте. Затем произнесите: «Ах! Вкусно!» Малыш наверняка повторит эти действия вслед за вами.

Категория: 1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, занятия по развитию речи детском са, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 0 до 6 лет
Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz