ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 13:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [50]
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ [35]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ-ОПИСАНИЯ [7]
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ [17]
1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ [13]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [22]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » 1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
21.01.2014, 11:21

Малыш второго и третьего года жизни активно с помощью всех пяти органов чувств исследует окружающий его мир.

Ребенку необходимо не только посмотреть на новый предмет, но и потрогать его своими руками, совершить с ним самые разнообразные действия, например, попробовать на вкус, постучать, переложить с места на место, бросить. Именно так он узнает, что кубик твердый, а мяч упругий и его можно катать, песок сыпучий, сухие листья шуршат под ногами, а шерсть у кошки гладкая и мягкая. Постепенно накапливает зрительные, слуховые, двигательные и осязательные образы. Но при этом необходимо, чтобы все эти вновь полученные представления о предметах и их свойствах были обозначены словами. У детей с проблемами в речевом развитии обычно наблюдаются трудности образования связей между образом и словом, его обозначающим. Чаще всего это выражается в ошибках при назывании цвета и формы.



Выполняя действия с игрушками, сначала по примеру взрослого, а затем по его инструкции, ребенок учится согласованно действовать обеими руками, < развивает координацию руки и глаза, расширяет словарный запас.

ФОРМА

Кубики и шарики (с 1 года 6 месяцев)

Приготовьте 3 шарика и 3 кубика одного цвета, сделайте горку с желобком для скатывания шариков.

Разложите на столе перед ребенком шарики и кубики вразнобой. Затем выберите среди них кубики и поставьте их один на другой в виде башни. Разберите башню, а кубики вновь положите среди шариков на столе. Предложите малышу самому построить башню. Для этого ребенку нужно найти именно кубики.

Возьмите со стола шарики и покажите малышу, как их можно скатывать с горки. Вновь положите шарики на стол среди кубиков. Предложите малышу самому покатать шарики с горки.


...

? Игра учит ребенка ориентироваться в контрастных формах предметов (шарик и кубик) и действовать с ними.

Шарик (с 2 лет)

Для игры потребуются шарики и ворота. Возьмите шарик и покажите ребенку, как можно покатать его между ладонями. Потом дайте шарик малышу. Помогите и ему покатать шарик в руках. Для этого зажмите шарик между ладошками малыша и своими руками помогите ему совершать круговые движения. При этом говорите: «Это шарик. Он гладкий, круглый. Шарик можно катать. Вот так!»

В следующий раз покажите малышу, как прокатывать шарики по гладкой поверхности стола, стараясь попасть им в ворота.

...

? Игра познакомит ребенка с формой шара и его свойствами.

Почтовый ящик (с 2 лет)

Приготовьте для игры коробку – «почтовый ящик», на крышке которой имеются отверстия разной формы: круглое, квадратное, прямоугольное и треугольное. Возьмите предметы: шарик, кубик, кирпичик и призму (крышу). Важно, чтобы ни одна фигура не могла пройти в отверстие коробки, не предназначенное для нее (например, шарик не должен помещаться в квадратное отверстие, а кубик – в круглое).

Учите ребенка, как надо вставлять фигурки в окошечки «почтового ящика». Для этого попросите его внимательно посмотреть на одну из фигур, например, на шарик, и спросите: «Где такое же окошечко?» Если малыш не найдет, покажите сами: «Вот оно». Возьмите руку ребенка и его указательным пальчиком обведите соответствующее шарику круглое отверстие в «почтовом ящике». После этого дайте малышу в руку шарик и попросите опустить его в только что обследованное окошечко.

Следующей фигуре, кубику, подберите отверстие таким же способом. Сначала вместе с малышом рассмотрите фигуру, потом зрительно отыщите отверстие такой же формы на крышке «почтового ящика». Ощупайте найденное отверстие и затем вложите в него кубик.

В процессе игры давайте названия всем предметам: «кубик», «кирпичик», «шарик» и «крыша». Дайте малышу возможность действовать самостоятельно. Поначалу он будет вставлять фигурки в окошечки методом проб и ошибок, но постепенно научится зрительно соотносить форму предмета с формой отверстия.

...

? Игра учит ребенка зрительно соотносить форму объемного предмета с формой отверстия в коробке.

Рамки-вкладыши (с 2 лет)

Возьмите рамки-вкладыши Монтессори.

Предложите ребенку вложить в окошечки (рамки) уже не объемные, а плоские фигурки (это могут быть геометрические фигуры, изображения различных игрушек, животных, фруктов). Дайте названия фигуркам (игрушкам), а затем стимулируйте малыша повторить эти названия.

Первую фигуру вложите в рамку сами, обратив внимание малыша на то, что сначала надо внимательно посмотреть на фигуру, потом на рамки и лишь затем вложить фигурку в окошечко соответствующей формы.


 
...

? Игра учит ребенка зрительно соотносить форму плоского предмета с формой рамки, в которую он вкладывается.

Найди такой же (с 2 лет 6 месяцев)

Возьмите два одинаковых комплекта геометрических тел: кубик, шарик, кирпичик, призму, цилиндр, конус.

Расставьте на столе перед ребенком один комплект геометрических тел. Дайте ребенку один из предметов второго набора, например, призму, и попросите найти на столе такой же предмет.

...

? Эта игра способствует развитию умения ребенка подбирать геометрические тела по образцу.

Подбери крышку (с 2 лет 6 месяцев)

Приготовьте небольшие коробочки разной формы со снимающимися крышками, например, квадратную, круглую, прямоугольную, треугольную и овальную.

Поставьте на стол три коробки разной формы и снимите с них крышки. Положите каждую крышку возле коробки такой же формы. Предложите малышу надеть крышки на коробки.

В следующий раз крышки, снятые с коробок, расположите хаотично.

Затем количество коробок разной формы увеличьте до четырех и, наконец, до пяти.

...

? Игра учит ребенка соотносить форму крышки с формой коробки.

Геометрическая мозаика (с 3 лет)

Для игры потребуются геометрические фигуры: 4 треугольника, 4 квадрата, 4 круга, 4 прямоугольника и карточки с картинками, выполненными из этих фигур: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка», «Елочка».

Покажите ребенку, как накладывать геометрические фигуры на их изображения на листе бумаги и составлять таким образом рисунки.

Дайте ребенку геометрические фигуры и карточку с картинкой «Елочка». Предложите малышу самостоятельно выполнить рисунок путем накладывания геометрических фигур на их изображение.

Предложите малышу аналогичное задание с картинкой «Неваляшка».

...

? С помощью игры ребенок научится подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них изображения.

ВЕЛИЧИНА

Вкладыши-1 (с 1 года 3 месяцев)

Для игры потребуются коробочки или стаканчики-вкладыши двух размеров. Величина большего вкладыша должен быть не менее 10 см, меньшего – 7 см.

Поставьте на стол перед ребенком вкладыши. На глазах у малыша выньте меньший из большего, называя их соответствующими словами: «большой» и «маленький». Затем предложите ребенку вновь сложить игрушки, положив меньший предмет в больший.

Поначалу, вкладывая маленькую игрушку в большую, малыш может действовать методом проб и ошибок, но затем научится зрительно соотносить величину предметов.

...

? С помощью игры ребенок научится сравнивать два предмета по величине.

Принеси мяч (с 1 года 6 месяцев)

Приготовьте большой и маленький мячи.

Покажите сначала большой, а потом маленький. Дайте малышу подержать их в руках. Произносите при этом слова «большой» и «маленький».

Отойдите на расстояние нескольких метров и попросите ребенка принести вам большой мяч. Если малыш выполнил задание правильно, похвалите его. Если ошибется, еще раз продемонстрируйте разницу между мячами и вновь дайте ему по очереди подержать оба мяча. После этого задание повторите.

...

? Игра знакомит ребенка с величиной; закрепляет в словаре понятия «большой» и «маленький».

Спрячь игрушки (с 1 года 6 месяцев)

Для игры приготовьте большую и маленькую коробки с крышками, а также две игрушки контрастных размеров, например, большого и маленького зайчиков.

Поставьте перед ребенком эти коробки и дайте ему зайчиков (большого и маленького). Попросите их спрятать в коробки и закрыть коробки крышками, чтобы зайчиков не нашла лиса. Если ребенок справился с заданием, похвалите его и объясните, что большой зайчик спрятался в большую коробку, а маленький зайчик – в маленькую, поэтому их не видно и лиса зайчат не найдет.

Если большой заяц спрятан в маленькую коробку и крышка не закрывается, то обратите внимание ребенка на то, что игрушка не подходит для данной коробки, потому что она слишком большая и не помещается. Посоветуйте спрятать большого зайца в большую коробку, а маленького – в маленькую. Тогда лиса их точно не увидит и уйдет ни с чем.

...

? Игра способствует развитию у ребенка понятий «большой» и «маленький».

Где чей дом? (с 1 года 6 месяцев)

Для игры потребуются две картонные настольные ширмы в виде домиков – одна большая, другая маленькая – и две матрешки контрастных размеров.

Поставьте на стол два домика-ширмы разной величины: «Это большой дом. А это – маленький».

Покажите ребенку двух кукол и уточните, какая из них большая, а какая – маленькая. Скажите, что куклы вышли погулять, но начался дождик: «Кап, кап, кап… Ой-ой-ой! Бегите, куколки, домой!» После этого посадите большую куклу за большую ширму-дом, а маленькую куколку за маленькую ширмочку и спросите ребенка: «Куда спряталась большая кукла? Куда спряталась маленькая кукла?» Малыш покажет на соответствующие домики или даст ответ. Обратите внимание ребенка на то, что кукол не видно, – они хорошо спрятались. Значит, дождик кукол не намочит.

Сообщите, что дождик кончился и куклы снова могут выйти погулять. Куклы выходят из домиков, но через некоторое время вновь начинается дождь. На этот раз умышленно неправильно рассадите кукол по домам: большую куклу в маленький домик, а маленькую – в большой дом.

Спросите малыша, правильно ли куклы нашли свои дома. Если ребенок не заметил ошибки, то обратите его внимание на то, что большой кукле в маленьком доме не поместиться, она не смогла спрятаться от дождя – ее видно, значит, промокнет под дождем. Попросите ребенка поскорее посадить каждую куклу в свой дом. Когда ребенок будет выполнять задание, еще раз уточните, какого размера куклы, а какого – дома.


 
...

? Игра развивает умение ориентироваться в двух контрастных величинах; употреблять слова «большой», «маленький».

Шарики в ладошках (с 1 года 9 месяцев)

Положите на поднос перед ребенком два шарика одного цвета – большой и маленький.

Показывая каждый, говорите: «большой» и «маленький». Затем продемонстрируйте, как можно спрятать в ладошках маленький шарик. При этом комментируйте: «Спрячу маленький шарик. Спрятала. Не видно!»

После этого возьмите большой шар и попытайтесь спрятать его в ладонях. Обратите внимание ребенка на то, что этот шарик виден. Скажите: «Никак! Этот шарик нельзя спрятать: он не помещается в ладошках. Шарик видно, потому что он слишком большой».

Предложите ребенку самому попробовать спрятать маленький, а затем большой шарик и еще раз по ходу действий уточните, какой из них удалось спрятать, а какой – нет и почему.

...

? Игра знакомит ребенка с контрастными величинами; закрепляет в словаре малыша слова «большой» и «маленький».

Вкладыши-2 (с 1 года 9 месяцев)

Для игры потребуются стаканчики или коробочки-вкладыши трех размеров. Размер большего предмета должен быть не менее 10 см, среднего – 7 см, а маленького – 4 см.

Поставьте вкладыши на стол и на глазах у малыша вынимайте их один из другого. Затем предложите сложить игрушку, вложив меньшие предметы в большие.

Малыш начнет собирать вкладыши. При этом допустимо, чтобы он сделал несколько (не более трех) ошибок. В дальнейшем ребенок начнет зрительно соотносить величину предметов.

...

? Игра научит ребенка ориентироваться в трех контрастных величинах.

Пирамидка-1 (с 1 года 9 месяцев)

Для игры потребуется пирамидка из 3 колец, убывающих по величине (с разницей в 3 см).

Научите малыша, как складывать пирамидку с учетом величины ее колец. Для этого покажите игрушку сначала в собранном виде, потом на глазах у него разберите ее и вновь наденьте кольца на стержень по порядку: от самого большого к самому маленькому. В процессе игры показывайте и называйте кольца: «Это большое», «Это поменьше», «Это маленькое».

Предложите малышу самому разобрать и собрать игрушку.


 
...

? Игра развивает у ребенка умение ориентироваться в трех контрастных величинах, собирать пирамидку из 3 колец контрастных размеров.

Пирамидка-2 (с 2 лет)

Приготовьте пирамидку с 4–5 кольцами убывающей величины.

Покажите ребенку пирамидку и предложите провести по ней ручками сверху вниз. Обратите внимание на то, как раздвигаются руки по мере приближения их к основанию игрушки. «Это потому, – объясняете вы, – что колечки наверху совсем маленькие, потом находятся колечки побольше, а внизу – самые большие».

Покажите, как можно играть с пирамидкой: снимите вершинку, поставьте ее на стол справа от пирамидки; снимите верхнее, самое маленькое, колечко и положите его рядом с вершинкой; снимите следующее колечко, чуть большего размера, и положите в одну линию с остальными деталями пирамидки. Комментируйте свои действия: «Это колечко маленькое. Это колечко побольше. Это – еще больше. А это – самое большое».

Когда все кольца будут сняты и положены в ряд, привлеките внимание малыша к лежащим на столе колечкам, говоря: «Смотри, какой поезд получился. Колечко за колечком, колечко за колечком… Где самое маленькое, а где самое большое?»

Покажите ребенку, как нужно собирать пирамидку – надевать колечки на палочку, начиная с самого большого. Каждый раз называйте величину взятого в руку колечка: «Сначала надену на палочку самое большое кольцо, потом поменьше, еще поменьше, теперь надену самое маленькое колечко, а теперь – колпачок. Вот какая красивая пирамидка получилась!»

Дайте пирамидку ребенку и предложите ему поиграть с ней. Сначала помогайте малышу выкладывать колечки пирамидки в одну линию, а затем следите, чтобы ребенок брал их по порядку с учетом величины. Все действия комментируйте.

Когда ребенок научится правильно (с учетом величины колец) собирать пирамидку, можно несколько видоизменить игру. Перед тем как собирать пирамидку, перемешайте колечки. Если ребенок нанизал кольца без учета их величины, то предложите рассмотреть пирамидку и пощупать ее, проведя ручками сверху вниз. В этом случае ребенок сам убедится в том, что собрал игрушку неправильно.

...

? Игра закрепляет понятие о величине предметов; развивает умение ориентироваться в 3–5 различных величинах; понимать и употреблять слова «большой», «маленький», «побольше», «поменьше», «самый большой», «самый маленький».

Лесенка (с 2 лет)

Вам потребуются три бруска одинаковой длины, но разной толщины (из набора «Монтессори-матери-ал») и небольшая игрушка – например, кошечка.

Покажите ребенку, как можно построить лесенку, прикладывая один брусок к другому (начиная с самого тонкого и заканчивая самым толстым).

Возьмите кошечку и покажите малышу, как она поднимается по лесенке, а потом спрыгивает с верхней ступеньки вниз. Одновременно произносите слова: «Топ-топ-топ! Прыг-скок!» Предложите ребенку повторить эти действия, комментируя их.

Как бы случайно, одним движением сломайте лесенку. Скажите: «Ой, сломалась!» и попросите ребенка починить ее. При выкладывании ступеней уточняйте у малыша: «Где маленькая ступенька, где побольше, а где самая большая?» Когда лесенка будет восстановлена, повторите игру.

В дальнейшем можно предложить ребенку построить лесенку из четырех, а затем и пяти ступенек, называя их: «Эта маленькая», «Эта побольше», «Эта еще побольше», «Эта самая большая».

Если лестница выложена неправильно (без учета величины ступенек), то кошечке будет неудобно прыгать. И если малыш не заметил ошибки при строительстве, то, наблюдая за движением кошки, он обязательно обратит на это внимание и исправит ошибку.

В следующий раз строительство лесенки можно начать с самой большой ступени и, выкладывая по каждой следующей ступеньке, говорить: «Поменьше, еще поменьше, самая маленькая».


 
...

? Игра учит ребенка сравнивать величину предметов; вводит в словарь ребенка слова «маленький», «побольше», «еще больше» и «самый большой».

Матрешки (с 2 лет 6 месяцев)

Возьмите набор из 3–5 матрешек.

Сначала покажите ребенку большую матрешку, обращая внимание на то, какая она нарядная. Затем приподнимите игрушку и скажите: «Тяжелая матрешка!» Дайте матрешку в руки ребенку, чтобы он сам мог убедиться в этом.

Предположите: «Может быть, в матрешке что-нибудь спрятано?» и потрясите игрушку (раздастся звук). Обращаясь к матрешке, скажите: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» После этого откройте большую матрешку и достаньте из нее другую – поменьше, а большую матрешку вновь соберите и поставьте рядом с меньшей. Попросите малыша показать, где большая матрешка, а где – маленькая.

Возьмите в руки большую матрешку и сообщите ребенку, что теперь она стала легкой. Дайте малышу подержать большую матрешку, чтобы он убедился в этом сам.

После слов: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» предложите ребенку открыть игрушку поменьше и посмотреть внутрь. Находящуюся внутри нее самую маленькую матрешечку выньте, а среднюю соберите.

Теперь поставьте все три матрешки в ряд по росту и уточните, как называется каждая из них: «большая», «поменьше» и «самая маленькая».

После этого со всех матрешек вновь снимите верхние части и каждую поставьте возле своего основания. Попросите ребенка снова собрать все игрушки, надев верхнюю часть игрушки на основание.

Внутрь маленькой разъемной матрешки можно положить небольшой гостинец для ребенка (например, конфетку, ягодку, изюминку).

В последнем варианте игры поставьте верхние части разобранных игрушек не у их оснований, а вперемешку. Затем попросите ребенка собрать матрешек, подобрав каждому основанию верхнюю часть нужной величины.

...

? Игра развивает умение ориентироваться в трех-пяти различных величинах; закрепляет в словаре ребенка слова «большой», «маленький», «побольше», «поменьше», «самый большой», «самый маленький»; знакомит с понятиями «тяжелый» и «легкий».

ЦВЕТ

Две башни (с 1 года 9 месяцев)

Вам понадобятся крупные пластмассовые кубики (по три кубика двух цветов: красного и синего), коробка или поднос.

Сначала поставьте перед ребенком два кубика, красный и синий, на расстоянии 15–20 см один от другого и попросите построить башни из кубиков такого же цвета.

Достаньте из коробки еще один синий кубик, дайте его малышу и спросите, куда надо поставить кубик. Если ребенок выполняет задание правильно (ставит синий кубик на синий), похвалите его: «Правильно! Этот кубик такой же – синий». Если же малыш ошибается и ставит синий кубик на красный, покажите на кубики рукой: «Нет. Неправильно! Этот кубик не такой. Давай попробуем поставить его вот сюда». Переставьте кубик на другую башню и скажите: «Этот кубик такой же – синий».

Следующие кубики из коробки ребенок будет брать сам и расставлять их в соответствии с цветом башен.

Когда постройки будут готовы, проведите рукой сверху вниз возле башни и привлеките внимание ребенка к тому, что все кубики одинакового цвета.


 
...

? Игра учит ребенка различать два контрастных цвета методом сближения (используются предметы одинаковой формы и величины), употреблять выражения «такой», «не такой».

Легко – тяжело (с 3 лет)

Возьмите коробку и кубики. Сначала на глазах у ребенка положите в коробку два кубика и предложите подержать ее. При этом скажите: «Легко!» Затем положите в коробку не менее пяти кубиков. Дайте ее малышу и скажите: «Тяжело!»

В следующий раз поручите малышу самому определить по весу количество кубиков в коробке.


 
...

? Игра формирует у ребенка «чувство» веса, закрепляет понятия «легкий» и «тяжелый», «много» и «мало».

Чей портрет? (с 1 года 3 месяцев)

Для игры понадобятся фотографии мамы и папы.

Покажите ребенку свою фотографию, говоря: «Это мама». Затем покажите фотографию папы. После этого, положив обе фотографии перед ребенком, спросите: «Где мама?» и «Где папа?»

Стимулируя малыша ответить, еще раз покажите фотографии и спросите, указывая по очереди на каждую из них: «Кто это?»

В следующий раз увеличьте количество фотографий. Например, покажите малышу фотографии бабушки и дедушки.


...

? Игра развивает зрительное внимание, умение узнавать своих близких на фотографиях.

Парные картинки (с 2 лет)

Для игры понадобится двойной набор одинаковых картинок. На картинках могут быть изображены игрушки, фрукты, животные или другие предметы.

Дайте ребенку одну картинку, например, машинку, а себе возьмите мяч. Покажите малышу парную картинку с изображением мяча и спросите: «У кого мячик?» и сами же ответьте: «У меня мячик». Дав ответ, положите парную картинку рядом с такой же картинкой на столе около себя и, обводя жестом обе картинки, скажите: «Это мячики».

Покажите малышу картинку с машинкой и опять спросите: «У кого машинка?» Малыш в зависимости от своих речевых возможностей или даст ответ: «У меня машинка», или скажет: «Би-би!»

Вручите ребенку картинку с машинкой и попросите положить ее рядом с первой картинкой, а затем назвать: «Это машинки». Если малыш еще не говорит, произнесите фразу за него.

В следующий раз возьмите не одну пару картинок, а две для каждого игрока.

Подбор ребенком парных предметов можете закрепить и в быту. Почаще обращайтесь к малышу с просьбой помочь найти второй предмет из пары, например, носок, рукавичку или тапочек.


 
...

? Игра развивает зрительное внимание, пассивный и активный словарь ребенка.

Парные картинки «Найди отличие» (с 2 лет 10 месяцев)

Для игры понадобятся несколько парных картинок, отличающихся друг от друга лишь по одному признаку (например, по цвету или величине): красный мяч и синий мяч; большой зайчик и маленький; длинная морковка и короткая; бабочки с крылышками разной формы; похожие цветки с разным количеством лепестков (с тремя и шестью лепестками); зеленая груша и зеленая груша с красным бочком; две вишенки с листочком и две вишенки без листочка и т. п.

Покажите малышу две парные картинки и обратите его внимание на то, что они отличаются друг от друга по цвету.

Продемонстрируйте ребенку две другие похожие картинки и попросите ребенка ответить, чем они отличаются.


 
...

? Игра развивает зрительное внимание малыша, умение сравнивать, активизирует речь ребенка.

Почини картинку (с 3 лет)

Вырежьте из большой картинки два небольших квадратных фрагмента.

Покажите ребенку картинку с отверстиями и попросите ее починить. Для этого дайте малышу фрагменты картинки, которые нужно вставить в нее, правильно подобрав их.

Увеличьте количество фрагментов до трех, четырех, а затем и пяти.


 
...

? Игра развивает зрительное внимание, оптико-пространственные представления.

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ

Что за звуки? (с 2 лет)

Привлекайте внимание ребенка к различным бытовым шумам. Предложите послушать их в записи на магнитофоне. Например, продемонстрируйте в жизни, а затем запишите на магнитофон звук льющейся из крана воды, работающего пылесоса, звонок телефона или дверной звонок, музыкальную заставку детской телевизионной передачи, которую малыш любит смотреть, и многое другое. Предложите ребенку послушать записи и узнать их, а затем назвать или показать предметы, издающие эти звуки.

Обратите внимание малыша на разные звуки улицы: сигналы машин, шум дождя, шелест листьев, щебет птиц, разговор прохожих и т. п. Объясните, что это за звуки, откуда они происходят.


 

Спрашивайте малыша о том, какие звуки он слышит на прогулке. При этом используйте звукоподражательные слова: кап-кап – капает дождик, би-би – гудит машина, ав-ав – лает собака, кар-кар – каркает ворона и т. д.

...

? Игра развивает слуховое внимание – умение различать шумовые звуки, развивать активную речь ребенка.

Категория: 1000 ИГР, ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, занятия по развитию речи детском са, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 0 до 6 лет
Просмотров: 1006 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz