Мануальные физкультминутки и пальчиковая гимнастика. - МАНУАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 23:12

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МАНУАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [5]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [4]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК » МАНУАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мануальные физкультминутки и пальчиковая гимнастика.
13.09.2012, 12:22

Возрастные особенности ребенка диктуют постоянную смену деятельности. Воспитатели и учителя начальных классов систематически и успешно применяют физкультминутки, в которых движения рук сопровождаются речью. Рифмованная речь сопровождается движениями, делается более громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слух, восприятие. В результате дети быстро овладевают правильным произношением звуков, проводят более уверенные линии, ровнее держат строчку.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Пальцы обеих рук соединяются в замок. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Поочередное касание пальцев на обеих руках. Руки вниз - встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Разжимаем пальцы из кулачка по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем пальцы в кулак начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Большие пальцы опущены вниз, передвигаются по столу прыжками. К передвижению подключаются все пальцы. Хлопок обеими руками по поверхности стола.

Мы капусту рубим ,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Интенсивное сжимание обеих пальцев рук в кулаки.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Ритмичные соединения пальцев рук в замок. Пальцы сплетены в замок - руки тянутся в разные стороны. Движения сплетенными пальцами от себя к себе. Пальцы сцеплены основания ладоней стучат друг о друга. Пальцы расцепляются - ладони в сторону.

Тип игр-упражнений характеризуется полезностью для развития тех или иных индивидуальных особенностей ребенка (внимание, память, зрительно-моторная координация, мелкая моторика и т.д.). Целью игр-упражнений, связанных с деятельностью руки, является концентрация внимания ребенка на мануальном способе выполнения того или иного игрового действия. Игры данного типа могут представлять собой комплекс специальных занятий или особых форм обучения, в которых эффективно решаются учебно-воспитательные задачи. Игры-упражнения снимают тревожность, позволяют детям преодолевать изолированность в общении и ощущение неудачи в учебной деятельности, хорошо развивают тонкие движения пальцев, мышцы предплечья, глазомер.

В качестве примера игры-упражнения приводим описание игры "Гоночная трасса". На поверхности стола, пола или другой, специально созданной, образуется "колея" (некоторое углубление или просто нарисованная линия). "Колея" представляет собой замкнутое, но изогнутое в разных направлениях очертание. Игроки, используя небольшой предмет (машинку, грецкий орех, шарик и т.п.), должны продвигать своеобразного "гонщика" от старта к финишу, совершая при этом разнообразные движения кистью руки. Правила данной игры-упражнения могут усложняться: не перехватывая предмет рукой, не отрывая предмет от "колеи", не менять своего положения относительно игровой поверхности. В связи с этим упражняется в подвижности и запястье, т.е. разрабатываются соответствующие мышцы кисти руки, двигательная активность которых очень важна в начальный период овладения навыками письма. В социальном плане, в зависимости от предварительной мотивации, данное упражнение может рассматриваться и как способ коммуникации между игроками (вариант игры "кольцевые гонки"), и как способ сотрудничества (помощь болельщиков). Кроме того, игра может предполагать различные вариации и дополнения. В качестве "гонщика" можно использовать предметы разнообразных материалов (войлока, стекла, глины, дерева, металла) и форм (палочек).

Ежовые колючки

Материал: картон, ножницы, скрепки.

Цель упражнения: развитие визуальной координации движений рук, аккуратности выполненного движения.

Описание: нарисовать (или по образцу перевести) и вырезать фигуру ежа; прицепить ему на спинку скрепки, выполнив, таким образом колючки.

Норка сурка

Материал: мягкая или пластмассовая игрушка.

Цель упражнения: развитие координации рук, силы пальцев.

Описание: игрушка крепко удерживается в ладонях одного игрока, а партнер пытается ее вытащить; можно вводить фиксированное время или другие условности.

Переплетение пальцев

Цель упражнения: развитие силы пальцев.

Описание: партнеры садятся друг против друга, переплетают пальцы и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону.

Конфетти

Материал: бумага, дырокол, пустые коробочки или баночки.

Цель упражнения: развитие координации движений рук, пинцетного хвата.

Описание: бумага прокалывается дыроколом (нарезается или рвется на мелкие кусочки), рассыпается на столе; затем либо складывается по определенному критерию (цвет, форма) в пустые коробочки, либо из этих конфетти составляется мозаика на столе.

Голодный мячик

Материал: теннисный мячик с прорезью (ртом) и нарисованной физиономией, пуговицы, камешки.

Цель упражнения: плоскогубчатый хват.

Описание: при надавливании на мячик раскрывается "рот", в который нужно поочередно вталкивать различные мелкие предметы.

Ватбол

Материал: вата, резиновая груша, гладкая поверхность.

Цель упражнения: развитие силы пальцев.

Описание: вату скатать в комочки; надавливая на резиновую грушу, воздухом загонять ватные комочки в ворота (или попадать в цель).

Кегельбан

Материал: гвозди, молоток, дощечка, разноцветные нитки.

Цель упражнения: развитие двигательной активности запястья, аккуратности, координации, точности, плавности движений руки.

Описание: на дощечке нарисовать длинные параллельные линии ("змею"); по длине линии пробить гвоздики. Удерживая дощечку на весу и наклоняя ее в разные стороны игрок пытается прокатить шарик от начала до конца маршрута, так чтобы шарик не выкатился за пределы ограниченные гвоздиками.

Вариант этой игры заключается в том, чтобы соединить противоположные гвоздики разноцветными нитками, тогда получится разноцветная "змея”. В этом случае ребенок совершает рукой плавные переплетающие движения.

Разноцветные пальчики

Материал: гуашь, бумага, фартук, нарукавники.

Цель упражнения: развитие тактильных ощущений.

Описание: первоначально, в контурных линиях рисуется сюжет рисунка. Затем происходит раскрашивание рисунка пальчиками, причем каждый пальчик раскрашивает определенным цветом свою область рисунка. Выполнение рисунка может происходить в группе, тогда цвета красок распределяются не по пальчикам, а по ладошкам ребятишек.

Бусинки

Материал: пинцет, разноцветные бусинки, рисунок, изображенный на листе бумаги, на деревянной или фанерной дощечке.

Цель упражнения: развитие точности и координации движений, пинцетного хвата.

Описание: эскиз рисунка или рисуется, или заранее выбирается в деревянной подкладке; пинцетом вынимаются бусинки и из них складывается рисунок; так же рисунок можно раскрашивать.

Прыгучий карандашик

Материал: карандаш или палочка.

Цель упражнения: развитие гибкости и силы пальцев.

Описание: ладонь ребенка лежит на столе, здесь же лежит и карандашик; поднимая вверх палец (и не отрывая кисти от поверхности стола), нужно ударять по карандашику так, чтобы он подпрыгивал; удары пальцами чередуются. Можно задавать условие, когда карандашом необходимо попасть в некоторую цель.

Новая картинка

Материал: цветная бумага, старые газеты, журналы, иллюстрации, клей.

Цель упражнения: развитие точности движений, координации движения рук.

Описание: из старых журналов аккуратными движениями пальцев вырывать картинки или фигурки и составлять на цветном фоне новые сюжеты.

Вариант: в старых газетах, по столбцам статей, карандашом или фломастером прочертить контуры домиков, машинок и т.д. и, аккуратно разрывая их, складывать сюжет рисунка на цветном фоне.

Дождь

Материал: бумага для рисования, карандаши.

Цель упражнения: выработка ритмичности движений, совершенствование мускульного аппарата и приобретение графических навыков.

Описание: Дети рисуют разнообразный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от "ветра” - капли рисуются в виде штрихов, точек, сплошных линий. При этом графические движения ребенка сопровождаются словами "кап-кап”, произносимыми в быстром или медленном темпе.

Категория: МАНУАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА | Добавил: admin | Теги: развитие мелкой моторики рук дошко, подготовка детей к школе, методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет
Просмотров: 2073 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz