Конспект занятия "Лепка сюжетная. Ежик из сказки "Теремок" для групп раннего эстетического развития - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 11:28

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МАНУАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [5]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [4]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия "Лепка сюжетная. Ежик из сказки "Теремок" для групп раннего эстетического развития
28.10.2014, 16:44
Задачи: создание ежика из пластилина, спичек, бусинок для сюжетной игры в сказку «Теремок».
Цели: развитие мелкой моторики; воспитание аккуратности, усидчивости; связать тему урока с прекрасной музыкой.
Оборудование: теремок деревянный, маски главных героев сказки; пластиковые доски для лепки, пластилин «Пчелка», мелкие бусинки в пластиковых тарелочках, спички в коробках, влажные салфетки.
Оборудование для учителя: ноутбук, запись отрывка из российского мультфильма «Теремок» 1960г.
Методы обучения: словесный, наглядный, практического контроля.
Межпредметные связи: музыка, технология, литература, математика.

Ход занятия


1 Организационная часть урока
Проверка численности группы. Проверка рабочих мест.

2 Вводная часть занятия
1 Беседа
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости в русскую народную сказку «Теремок» (подвожу детей к деревянному теремку). Далее под музыкальное сопровождение преподавателя-пианиста начинаю рассказывать сказку:
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он ни низок, ни высок- ни высок!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Я-мышка-норушка (достаю маску из мешка и надеваю на Грибенникову Сашу);
Я-лягушка-квакушка (достаю маску из мешка и надеваю на Ульянову Дашу);
Я-зайчик-побегайчик (достаю маску из мешка и надеваю на Бабич Максима);
А я-ежик-ни головы, ни ножек (достаю маску из мешка и надеваю на Потапова Славу).
- Посмотрите, дети, какой красивый ежик! Почему про него говорят «ежик-ни головы, ни ножек»? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемый ответ учеников: Когда ежику угрожает опасность – он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки).
- Совершенно верно, дети!
2 Сообщение темы занятия
- А тема нашего урока: «Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок». Где живет ежик? Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы, ягоды, дождевых червей, жучков, мышей).
- Молодцы, очень интересно рассказали про ежика.
3 Работа с ноутбуком – просмотр отрывка из российского мультфильма «Теремок» (отрывок с участием ежика).
- Итак, дети, какого ежика вы увидели в мультфильме? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемые ответы детей: очень красивого, доброго, сильного.

2 Практическая часть занятия
1 Определение строения ежика
- Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок). Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище?
2 Повторение правил работы с пластилином
- Что нужно сделать с пластилином, чтобы из него можно было бы лепить легко? (его нужно согреть в руках, размять).
3 Лепка ежика
- Положите перед собой целый брусочек коричневого пластилина, к краю пластилина приложите указательный пальчик (показ), стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ). Маленький кусочек уберите в коробочку.
- Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть, прижмем ладошки с ежиком к щечке (показ) и покачаем его немножко под красивую музыку из мультфильма «Теремок).
-Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ). Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал под счет до шести . Помогайте мне считать (дети катают овал и считают вслух до шести вместе со мной).
- У ежика вытянутая мордочка . Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове. Туловище ежика отложите на середину парты.
- Давайте вспомним, сколько лапок у ежика? Какого размера хвостик?
- Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика), отложите этот кусочек в коробку. Перед нами лежит кусочек пластилина. Стеком делим его пополам и каждую из частей делим пополам (показ и индивидуальная помощь слабым детям). Сколько кусочков у нас получилось? Давайте вместе посчитаем (считаем вслух и показываем пальчиком каждый кусочек). Из каждого кусочка скатаем шарик (сначала катаем в ладошках, а затем на доске для лепки). Сколько шариков у нас получилось? А теперь из каждого шарика скатаем колбаски под счет до трех . Накрываем первый шарик правой ладошкой, катаем вместе со мною и считаем дружно вслух до трех. Аналогично поступаем с оставшимися шариками. Прикрепляем лапки к туловищу (показ и индивидуальная помощь слабым детям), слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище.
- А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ).
4 Физминутка
Потапов Владик показывает упражнение у доски, дети делают упражнение вместе с ним.
- Наш ежик живет в лесу, поэтому и физминутка тоже посвящена лесу:
«Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо!
Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше».
- Отдохнули немного, продолжаем работать.
5 Оформление ежика
- У нашего ежика очень красивые глазки. Откройте свои баночки с бусинками. Сколько глаз у ежика? Выберите две самые красивые бусинки и приклейте их на мордочку ежику. А теперь выберите маленькую бусинку и приклейте ее на кончик носа ежику. Молодцы, очень хорошо .
- А теперь приступаем к изготовлению «иголок», открывайте коробочки со спичками, баловаться спичками нельзя – это опасно, можно сделать пожар. Спички вставляем вот так: (показ) за мордочкой в виде лучиков солнца от одной лапки до другой (индивидуальная помощь детям).
6 Взаимный контроль – поменяйтесь ежиками, проверьте – все ли вы правильно сделали?

3 Итоговая часть занятия
1 Подведение итогов урока
Экспресс-выставка у теремка
- Итак, дети, давайте рассмотрим наших ежиков у теремка. Какие ежики у нас получились? С какими материалами сегодня работали? Мышка-норушка, лягушка-квакушка, ежик-ни головы, ни ножек, вам понравились наши поделки? Давайте поставим наши поделки на выставку и порадуем родителей. Спасибо всем за работу, вы очень старались и ежики у вас получились как в сказке «Теремок».
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: развитие мелкой моторики рук дошко, методические разработки для детског, подготовка детей к школе, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет
Просмотров: 931 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz