Фестиваль сказочных героев - СКАЗОЧНЫЕ - ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 17:02

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
НОВЫЙ ГОД [21]
РОЖДЕСТВО [1]
8 МАРТА [3]
ДЕНЬ МАТЕРИ И ДЕНЬ ОТЦА [7]
ДЕНЬ ПОБЕДЫ [0]
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ [17]
ПРОЩАНИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ [6]
СКАЗОЧНЫЕ [41]
23 ФЕВРАЛЯ [1]
ИМЕНИННИКИ [0]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ » СКАЗОЧНЫЕ

Фестиваль сказочных героев
17.08.2015, 16:58

В фестивале участвуют две команды, каждая из которых состоит из детей и родителей. На вопросы в основном отвечают дети, родители поддерживают их и принимают участие в конкурсах, предназначенных именно для них, например в «Алфавите для родителей».

Конкурсы проводятся устно. Каждой команде задается отдельный вопрос. Детям можно предложить 10 секунд на обдумывание ответа; можно предложить ребенку – капитану команды – тянуть карточки с именами. Чье имя написано на карточке, тот и отвечает. Правильный ответ оценивается в 2 балла; 1 балл ставится в случае, если ответ был дан с подсказкой или же другой участник этой команды дал правильный ответ.

Итоги подводятся после каждого конкурса.

Ведущий. Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята! Мы очень рады, что вы пришли к нам на фестиваль сказочных героев. Надеемся, что вам будет интересно общаться с нами.

Знакомство.

Представление учащихся, одетых в костюмы сказочных героев. Перед праздником педагог должен узнать у каждого ученика, в каком костюме он будет, и придумать его представление. Например:

К нам из сказки пришла девушка, которая потеряла хрустальный башмачок. Кто она? (Золушка)

А это кто у нас такой важный? (Король)

А это друг Малыша из сказки Астрид Линдгрен. Кто он? (Карлсон) Скажите, как называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

Кто помог Дюймовочке спастись из норы крота? (Ласточка) Кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен) Встречайте ласточку!

Кто этот «мальчик-коротышка», прославившийся тем, что постоянно попадал в разные истории из-за своей глупости? А еще он сочинил вот эти стихи:

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

(Незнайка)

Кто написал эту сказку? (Н. Носов)

У нас в гостях очаровательная девочка, которая учила непослушного мальчишку грамоте и хорошим манерам. (Мальвина)

Кто автор сказки? (А. Толстой)

В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
«Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у».
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький…

(Петух)

В каких сказках встречается этот герой? Из какой сказки эти слова:

Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи.
Ты мне няньку поищи.

(Мышонок)

Как называется сказка и кто ее автор? («Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака)

Кого я вижу!
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее…

(Лиса)

А это что за белоснежная девочка? (Белоснежка)

Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)

Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги, и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)

А вот эта красавица мне успела пожаловаться, что очень плохо спала, что-то ей мешало под периной. Вы уже догадались, кто она? (Принцесса на горошине)

А вот эта героиня, наверное, тоже Белоснежка, хоть и украшена снежинками. Нет? А кто? (Снежная королева)

Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого!

(Красная Шапочка)

А вот у нас восточная красавица из сказки «Тысяча и одна ночь». Скажите, как ее зовут? (Шахерезада)

А теперь, когда мы все познакомились, предлагаю вам угоститься волшебными конфетами. (Угощает всех конфетами.) Того, кто взял красную, – ждут приключения и успех, кто зеленую – удача и слава!

Конкурс «Угадай-ка»

По строчкам из сказок надо угадать их название.

1. «Жил-был принц. Он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую». («Принцесса на горошине»)

2. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но все-таки не такое уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться, а жениться ему хотелось». («Свинопас»)

3. «Жил-был старик, и было у него три сына…» (Русская народная сказка «Сивка-бурка»)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей, у них было три сына – все молодые холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать». (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

5. «Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство». («Кот в сапогах» Ш. Перро)

6. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди» Г.Х. Андерсена)

Подведение итогов

Танец «Дети + родители»: «Раз, два, три – на носочки».

Конкурс «Волшебный ящик»

Необходимо по предмету назвать сказку.

Деревянные чашка и ложка («Три медведя»)

Телефон («Телефон». К.И. Чуковский)

Горошина («Принцесса на горошине». Г.Х. Андерсен)

Клубок ниток («Клубочек и козочка»)

Перстень («Морской царь и Василиса Премудрая»)

Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». А.С. Пушкин)

Орех-кракатук («Щелкунчик и мышиный король». Э.Т. А. Гофман)

Туфелька («Золушка». Ш. Перро)

Мыло («Мойдодыр». К.И. Чуковский)

Лукошко («Маша и медведь»)

Конкурс «Угадай мелодию»

Детям предлагается прослушать и угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок:

«Дюймовочка»;

«Бременские музыканты»;

«Золушка»;

«Волк и семеро козлят»;

«Красная Шапочка»;

«Летучий корабль».

Конкурс «Конфетный»

Прочитать название конфеты и отгадать загадку, спрятанную в конфете.

Конкурс «Самый быстрый»

Участники команд за 15 секунд должны ответить на возможно большее количество вопросов. Сначала отвечает представитель одной команды, затем – другой. Этот конкурс можно провести и с родителями.

Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

Сказочное название скатерти. (Самобранка)

Кто из обитателей болота стала женой царевича? (Лягушка)

Что мы попросили бы у Буратино? (Золотой ключик)

Кто из героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)

Веселый деревянный человечек. (Буратино)

Сестрица Иванушки. (Аленушка)

Птица, которая в сказках приносит вести на хвосте. (Сорока)

Кто мог бы отправить телеграмму «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»? (Колобок)

В какой сказке зимой находят подснежники? («Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака)

Как звали трех поросят? (Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф)

Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (7)

Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)

Фрукт, которым отравилась царевна. (Яблоко)

Конкурс «Алфавит для родителей»

На каждую букву алфавита надо назвать сказочного героя. («А» – Айболит, «Б» – Белоснежка и т. д.) Можно устроить конкурс между командами: какая назовет больше героев на каждую букву.

Вариант этого конкурса: на каждую букву называть сказочников («А» – Андерсен, «Б» – Бажов и т. д.)

Конкурс «Инсценировка сказки»

Выбирается сказка (по числу участников). Роли записываются на листочках. Участники вытягивают листочки с именами героев. После этого всем дается 15 минут на подготовку к инсценировке. За это время участники из подручных материалов (газеты, ручки, карандаши, грим, старая одежда) создают сказочные образы. Желательно, чтобы детям дошкольного возраста помогали родители. Школьники вполне могут справиться с таким заданием сами. Материалы для будущей инсценировки должны быть подготовлены взрослыми заранее, чтобы не возникло неприятных ситуаций.

После создания образа каждый участник должен представить своего героя, рассказать о нем, разыграть от его имени небольшую сценку.

Конкурс может оцениваться по нескольким номинациям: «Самый оригинальный образ», «Самый красочный образ», «Самый смешной образ» и т. д.

Конкурс завершается разыгрыванием выбранной сказки.

Конкурс «Как заканчиваются сказки»

Участники должны назвать как можно больше концовок сказок. Например:

«Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

«Стали они жить-поживать, добра наживать».

«И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут».

«После того они жили вместе и долго, и счастливо».

На обдумывание ответов дается определенное время. Команды записывают ответы на отдельных листках.

Конкурс «Знатоки»

Нужно определить на слух лишнее слово и добавить пропущенное, например: Яичко, внучка, мышка, дед (внучка – лишнее, бабка – пропущенное). Вопросы задаются командам поочередно.

Лисичка, зайчик, ежик, медведь, волчок, мышка (ежик – лишнее, лягушка – пропущенное).

Колобок, дед, бабка, заяц, еж, волк, медведь (еж – лишнее, лиса – пропущенное).

Маша, мама-медведица, папа-медведь, волк (волк – лишнее, медвежонок – пропущенное).

Репка, бабка, дедка, мышка, внук, кошка, Жучка (внук – лишнее, внучка – пропущенное).

Конкурс «Волшебные превращения»

Очень часто героям сказок помогали волшебные силы и мешали злые.

В кого превращались или были заколдованы:

Князь Гвидон? (Шмель)

Великан-людоед из сказки Ш. Перро? (Мышь)

Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена? (Лебеди)

Гадкий утенок? (Лебедь)

Чудище из сказки С. Аксакова? (Добрый молодец)

Два брата из сказки Е. Шварца? (Дубы)

Подведение итогов фестиваля. Награждение победителей.

Категория: СКАЗОЧНЫЕ | Добавил: admin | Теги: праздничная программа в ДОУ, утренник в детском саду, праздники для детей и их родителей, досуг для дошкольников, сценарий праздника для детей
Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz