Задачи:
Найти особенности внешнего вида некоторых
животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки,
птицы).
Материалы и оборудование:
Емкость с водой, рукавички с
«перепонками», перчатки, иллюстрации: утка, лягушка, воробей; лягушка в
аквариуме.
Ход занятия
Взрослый выясняет у детей, может ли воробей плавать
и нырять, как утка и лягушка; зачем лягушке и утке такие лапки. Надевает на
одну руку перчатку с перепонками, на другую — с коготками.

Дети имитируют
движение лапок при плавании и определяют, с какими лапками будет удобно плыть и
почему (удобнее плыть лапками с перепонками, ими лучше отгребать воду, у
воробья их нет).
В конце занятия дети наблюдают за плаванием лягушки в
аквариуме.
|