СЕМИНАР «Воспитание у детей любви к родному дому в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения» - СЕМИНАР - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 15:28

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » СЕМИНАР

СЕМИНАР «Воспитание у детей любви к родному дому в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»
19.09.2012, 13:08

Вопросы для обсуждения

1.  Развитие    привязанности    и    любви    к родному дому — начальная ступень патриоти­ческого воспитания детей.

2.    Пути, средства и методы формирования у детей эмоционально насыщенного образа родно­го дома:

а) воспитание любви и уважения к родите­лям,   прежде   всего   к   матери,   другим   членам семьи, друзьям;

б)    влияние семейных традиций на воспитание привязанности и любви к родному дому;

в) воспитание   чувства   восхищения   родной природой, заботливого отношения к ней.

3.    Воспитание     бережного     отношения    к родному дому.

4.    Педагогические    условия    воспитания    у детей привязанности и любви к родному дому.

Задания

1. Подготовить   микровыступление   на   тему «Психологи    о    необходимости    воспитания   у детей отзывчивости, внимательности и заботли­вости к своим близким».

2.  Подобрать    народную    или    авторскую сказку, воспитывающую любовь и уважение к матери или отцу, другу.

3.    Разработать содержание консультации для родителей на тему «Как подготовить и провести день рождения вашего ребенка».

4. Подготовить   серию   микровыступлений, посвященных    народной    педагогике    Древней Руси:  

а)   о   роли   матери   в   жизни   ребенка, почитании детьми родителей;

б) о бабушке и дедушке        домашних    воспитателях;   

в) о бережном отношении к природе;

г) пословицы и   поговорки   о   любви   к   Родине   и   защите Отечества.

5.    Разработать содержание проекта «Родной дом».


Занятие можно начать вопросом «С чего начинается Родина для ребенка?» Педагогам предлагается раскрыть содержание понятия «родной дом». Родной дом — сложное, многогранное понятие. Оно включает в себя: семью, где ребенок родился и вырос; атмосферу домашнего очага, которая во многом определя­ется семейными традициями, родной культурой; дом, где он живет; его первых друзей; родную природу. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родная улица, детский сад, родной город (село), позже — не только малая (родной край), но и большая многонаци­ональная Родина — Россия, гражданином которой ребенок является, и, наконец, планета Земля — наш общий родной дом. Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении служит первой ступе­нью патриотического воспитания детей до­школьного возраста.

В. Д. Колесов в число психологических оснований нравственности включает сформиро­ванный с детства эмоционально насыщенный образ   родного   дома

 Поскольку образ родного дома включает в себя находящихся в нем членов семьи, и прежде всего мать, обсуждение второго вопроса целесообразно начать с определения особой роли матери в жизни ребенка, формировании его личности. С этой целью используются материалы статей Е. П. Арнаутовой и Н. А. Разгоновой, ранее приобретенные знания и свой жизненный опыт. Интересную мысль по поводу обсуждаемого вопроса высказывает А. В. Запорожец в статье «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника»: возникшее у двух-, трехмесячного младенца положительное отношение к матери или другому близкому человеку, названное «ком­плексом оживления», возможно, является «за­родышем всех в дальнейшем формирующихся высших человеческих чувств» (Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой.— М, 1985).

Для обоснования необходимости воспитания у дошкольников любви к матери (бытует мнение, что это чувство развивается само собой), формирования представлений о ее нелегком труде зачитывается короткий рассказ из книги Л. Ф. Островской, названной в числе источников для изучения данной темы (с. 12). Рассказ оканчивается высказываниями двух детей: «Зато моя бабушка так работает, что вроде не работает: она лифтер. Сидит себе посиживает. Папа говорит: за что ей только деньги платят!»; «А моя мама и вовсе не работает. Дома все убирается да обед готовит. Ну, в магазин ходит или на рынок. Стирает еще. А так — не работает».

С этой же целью можно использовать примеры из статьи Л. Ф. Островской «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения» (Дошкольное воспитание.— 1989.— № 10). Воспитателям предлагается решить педагогические задачи, определить, каковы причины неуважительного и даже жестокого отношения детей к маме и бабушке в данных ситуациях.

При обсуждении вопроса о методах и средствах воспитания любви и уважения к матери, заботливого, внимательного и отзывчи­вого отношения ко всем членам семьи полезно использовать микровыступление по книге А. Д. Кошелевой «Эмоциональное развитие дошколь­ника» (с. 92, 128), подобранные воспитателями сказки. На основе прочитанных рассказов в книге Л. Ф. Островской (задания для родителей № 2, 4, 6, 7 в разделе «Первые чувства гражданственности») делаются выводы: благодаря чему у детей формируются любовь и привязанность к родителям, бабушке; каким образом взрослые воспитывают у своих детей, внуков интерес к позитивным   явлениям   современности,   связанным с ее героическим прошлым, любовь и привязанность к родной природе, родному городу.

Рассматривая вопрос о влиянии семейных традиций на воспитание у ребенка привязаннос­ти к родному дому, педагоги обсуждают также составленные ими тексты консультаций для родителей на тему «Как подготовить и провести день рождения вашего ребенка». При этом в методических рекомендациях они обозначают: цель консультации, в чем заключается подго­товка к празднику, чем определяется выбор подарка; оформление помещения; развлекатель­ная часть праздника, желательно с предложени­ем конкретных конкурсов или викторин. Для выполнения задания дополнительно может быть использована следующая литература: Алберте Л. В., Литвинова И. П., Масимоне А. П. Семья принимает гостей.— М., 1990; Гуль-ко Л., Яговитина Т. День рождения только раз в году // Дошкольное воспитание.— 1991.— № 1; Башкирова Е. Вежливая сказка // Дошкольное воспитание.— 1996.—№ 2.

При ответе на следующий вопрос важно, чтобы воспитатели назвали различные средства, методы и приемы воспитания любви к родной природе, знали имена поэтов-классиков, писате­лей, композиторов, художников, воспевающих ее красоту, их произведения, прочли стихи наизусть.

Родной дом — это и квартира, где живет ребенок, и дом, в котором она находится. Как воспитывать у детей бережное отношение к стенам родного дома, желание поддерживать чистоту и порядок в нем? Для решения этой задачи необходимо формировать у каждого ребенка личностное отношение к дому как к общечеловеческой ценности. О технологии соответствующей работы можно узнать, в частности, из экологической программы Н. Н. Вересова «Мы — земляне» и статьи Н. Ры­жовой «Экологический проект «Дерево». По аналогии с названным воспитатели разрабатывают проект «Родной дом», предлагая детям оживить, очеловечить свой дом, проникнуть в его внутреннюю жизнь, сделать его способным страдать и радоваться в зависимости от отношения к себе, от тех воздействий, которым он подвергается.

Обсуждение данного вопроса может сопро­вождаться коллективным составлением плана работы воспитателя с детьми и их родителями.

Серия заключительных микровыступлений готовится по книге «Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIVXVII вв.» / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров.— М., 1985 (путем изучения указанных нами страниц: а) 62, 191, 32, 34—35; б) 63—64, 193; в) 49, 68, 76—77; г) 33).  Первый и последний из выступающих предлагают дополнить древнерусские пословицы и поговорки о матери, любви к Родине и защите Отечества более современными, воз­можно, пословицами других народов.

В конце занятия внимание обраща­ется на то, что одним из средств воспитания любви к родному дому являются песни о маме, о родной природе, Родине, написанные специ­ально для дошкольников. Вместе с тем дети с удовольствием слушают современные песни из репертуара взрослых, такие как «Отчий дом» (ел. А. Дементьева, муз. Е. Мартынова), «Уголок России» (ел. Е. Шевелевой, муз. В. Шаинского), «Крыша дома твоего» (ел. М. Пляцковского, муз. КЭ. Антонова) и др. Включается грамзапись (магнитофонная запись) названных песен.

Категория: СЕМИНАР | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, педсоветы и семинары в детском саду, ранее развитие детей, методические рекомендации воспита
Просмотров: 1779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz