СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Работа над индивидуальностью и выразительностью речи детей" - СЕМИНАР - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 06:58

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » СЕМИНАР

СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Работа над индивидуальностью и выразительностью речи детей"
04.02.2013, 20:14

Предварительная работа

1. Написать объявление о предстоящем собрании.

2. Предложить анкету для родителей «Место книги в вашем доме».

3. Провести консультацию для родителей по подготовке выступления на собрании.

4. Раздать родителям стихи, с тем, чтобы дети заучили их наизусть.

Цель: убедить родителей в огромной роли книг для нравственного воспитания малыша. Дать возможность родителям услышать, как их дети читают стихи, поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удается или не удается передать своему ребенку красоту данного стихотворения.

Ход собрания

Родители сидят за столами, накрытыми к чаю, на столах - угощение.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас первая встреча в родительском клубе «Гармония». Тема нашей встречи «Работа над индивидуальностью и выразительностью речи детей». Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое выразительное чтение, для чего нужно читать стихи с выражением, послушаем высказывания психологов, а главное - услышим наших юных артистов. Перед собранием вы заполнили анкету.

Анкета

- Есть ли детские книги у вас дома? Какие?

- Соответствуют ли они возрасту вашего ребенка?

- Где находятся детские книги?

- Как ваш ребенок обращается с книгой?

- Как вы думаете, нужно ли читать книги детям? Что это дает им?

- Как вы думаете, чему учит книга?

- Выразительное чтение - что это такое?

- Как научить детей выразительному чтению?

Воспитатель зачитывает 5-6 анкет.

Воспитатель: Теперь давайте сравним ваши ответы на этот вопрос с мнением психологов: «Выразительно читать - это значит выражать интонацией свое отношение к тому, о чем читаешь!» Мнения психологов и ваши совпадают, и это замечательно.

Вопрос: Как же нужно читать стихотворение - тихо или громко? (Обсуждение). Это зависит от содержания стихотворения. Но, как правило, читать стихи надо голосом средней громкости. Читать стихотворение надо медленно, чтобы ребенок понял, о чем это стихотворение. Но в то же время не забывайте и об интонации, четкости слов, тем более когда вы только начинаете его разучивать.

Я предлагаю вам небольшие шуточные стихи. Мы попробуем сами прочитать их, стараясь сделать это интересно.

Воспитатель раздает стихи, родители делятся мнениями о том, как они читают сами.

Вопрос: Кто помогает ребенку одолеть трудности при заучивании стихов? (Рассуждения родителей). Конечно, семья. В семье ребенка любят, заботятся о нем, помогают, поддерживают. Заучивание стихов - это работа для наших ребятишек, и в этой работе им нужно помочь. Запоминание стиха обогащает речь ребенка, развивает чувство прекрасного, укрепляет память.

Воспитатель предлагает игру «Найди свою половинку». Суть игры: выбирать первую часть пословицы о семье, а затем по смыслу подбирать вторую ее половину. (Родители встают и начинают совместно составлять пословицы.)

Воспитатель предлагает ситуацию: мама трехлетней Саши старалась вместе с девочкой заучивать большие произведения наизусть. Девочка при этом плохо понимала значение некоторых слов, плохо проговаривала их, но это не смущало маму. В конце концов Саша потеряла интерес к стихам и стала отказываться их заучивать. Почему это произошло, как вы думаете?

Вопрос: Какие по размеру произведения можно заучивать с детьми? Психологи рекомендуют: в три-четыре года заучивать можно 4 -12 строчек, причем такие стихи, которые интересны и понятны детям. Большие стихи утомляют ребенка: он не проговаривает слова, съедает окончания, торопится, и может произойти срыв, начнется заикание.

Воспитатель: А теперь самый интересный момент - читают юные артисты. Узнаете ли вы своих детей по голосу? Послушайте, проговаривают ли дети слова, окончания, передана ли интонация, настроение? (Родители слушают магнитофонную запись 2 раза.)

Вопрос: Каково ваше мнение о юных артистах? Когда вам предлагали вместе с детьми выучить стихи, некоторые родители говорили, что стихи непонятные, что дети не будут выговаривать некоторые слова. Но прошло время - дети четко и ясно читают стихотворение и понимают о чем оно. Вы довольны детьми?

Итог. Поделитесь своими впечатлениями о первом заседании семейного клуба: что полезного узнали, что нового для себя открыли, какое у вас было настроение, что вы пожелали бы нам на будущее?

(Говорят родители.)

 

Категория: СЕМИНАР | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, педсоветы и семинары в детском саду, методические рекомендации воспита
Просмотров: 670 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz