СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?" - СЕМИНАР - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 17:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » СЕМИНАР

СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?"
04.02.2013, 20:12

Предварительная работа

1. Написать объявление о предстоящем заседании.

2. Предложить анкету «Диагностика эмоционального развития ребенка».

3. Оформить папку-раскладку «Что такое неврастения, неврозы».

4. Провести консультацию для родителей по подготовке выступлений на собрании.

5. Домашнее задание: нарисовать рисунок «Моя семья».

Цель: разъяснить значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья.

Ход заседания

Родители сидят за столами, составленными в кружок.

Воспитатель: Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, закаливающих процедур и эмоционального благополучия.

Вопрос: Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка? (Родители отвечают.)

Воспитатель: В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение, а здоровье зависит от эмоционального состояния как взрослого, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. Происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей могут появиться неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем. (Родители высказывают предположения.)

Воспитатель: Да, верно. Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение - то они плаксивы, то агрессивны. Малыши быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон. Ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятия, некоторые грызут ногти, крутят волосы, подергивают плечами; у других случается ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера. Вам была предложена анкета на тему «Эмоциональное развитие ребенка». После обработки анкет мы увидели, что основание причины нарушения эмоционального благополучия ребенка, на ваш взгляд, таковы:

- Нарушение режима дня.

- Несогласованность требований к ребенку.

- Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.

- Изобилие информации.

- Неблагополучие в семье.

- Появление с ребенком в местах массового скопления людей.

- Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.

- Нехватка любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Вопросы:

Подумайте и решите честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка? (На столах лежат вырезанные из цветной бумаги сердечки зеленого, синего, черного и красного цвета.) Если есть одна причина, то возьмите одно зеленое сердечко и приколите его на сердце, которое на доске. Если две причины, то возьмите два синих сердечка и приколите их. Если 3, 4 и более причин, то возьмите черное сердечко и тоже приколите его. Красное сердечко возьмет тот, у кого нет ни одной причины, нарушающей благополучие ребенка.

Как же сделать так, чтобы хотя бы немного смягчить эмоциональный срыв наших детей?

Перед вами висят рисунки, которые вы нарисовали дома с вашими детьми. Расскажите, сколько времени вы находились со своим ребенком, какое участие он принимал в рисовании? Какой у него был эмоциональный настрой? (Двое-трое родителей рассказывают.)

Подводим итог. Очень хорошо, когда ребенок находится рядом или вместе с родителями, у него спокойно на душе, он знает, что его любят. Но когда у ребенка нарушается эмоциональное благополучие, он становится подозрительным, чего-то боится, чего-то страшится, т.е. у ребенка появляется детская тревожность. Одно из ее проявлений - детские страхи.

Вопрос: Какие детские страхи вы знаете или слышали о них?

(Родители перечисляют.)

Воспитатель: Ученые выявили 29 возрастных страхов. У детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских детей эта норма доходит до 15 страхов. (См. Приложение.)

Хочу предложить вам игру «Страхи в домиках». Это тест, который вы можете провести со своими детьми и выявить, чего же боится ваш ребенок.

У вас черный и красный домики. Вам надо решить, в каком домике будут жить страшные страхи, а в каком - нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того дома, в который вы его поселите.

(Маленькие дети показывают на домик пальчиком, а взрослый в это время записывает номера.)

Итак, что у вас получилось? По мнению ученых, у мальчиков четырех лет - 7 страхов, у девочек - 9 страхов.

Воспитатель: Предлагаю тест тревожности. Называется он «Веселое - грустное лицо» или «Что бы это значило?»

У каждого из вас есть картинка, где лицо ребенка не прорисовано художником. Внимательно рассмотрите рисунок и попробуйте нарисовать то выражение лица ребенка, которое соответствует ситуации на картинке.

Вопрос: Как вы думаете, может быть наказание одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка?

Анкета

1. Наказание происходит потому, что...

2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он...

3. Какие наказания вы принимаете по отношению к своему ребенку?

У вас на столах лежат карточки двух цветов. Поднимите красную карточку те, кто наказывает своих детей. Поднимите желтую карточку, кто своих детей не наказывает.

(Беседа с родителями.)

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Все болезни от нервов». Подумайте и скажите, каким образом можно подтвердить или опровергнуть эту народную мудрость.

(Рассуждения родителей.)

Воспитатель: Врачи-педиатры отмечают у детей резкий рост психологических заболеваний, и их количество из года в год растет. Психологический дискомфорт подтачивает здоровье. Мы живем в век стресса - и все же многое зависит от нас с вами. Мы, взрослые, обязаны беречь наших детей, создавать в семье, в детском саду такой психологический климат, в котором ребятишкам было бы хорошо и спокойно.

А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание и передайте это сердечко своему соседу. Я надеюсь, все получат друг от друга добрые пожелания.

Приложение

Какие существуют страхи:

- остаться дома одному;

- заболеть, заразиться;

- того, что умрут твои родители;

- каких-то людей;

- мамы или папы;

- того, что родители тебя накажут;

- сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея;

- опоздать в детский сад (школу);

- страшных снов;

- темноты;

- животных - волка, медведя, собаки и т.д.;

- машин, поездов, самолетов;

- стихии - бури, урагана, молнии, грома и т.д.;

- высоты;

- замкнутого пространства в маленькой тесной комнате, туалете;

- воды;

- огня;

- пожара;

- врачей (кроме зубных);

- крови;

- уколов;

- боли;

- неожиданных, резких звуков, когда что-нибудь упадет, стукнет.

Категория: СЕМИНАР | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, педсоветы и семинары в детском саду, методические рекомендации воспита
Просмотров: 1363 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz