ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная песочница» - СЕМИНАР - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 12:53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » СЕМИНАР

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная песочница»
10.09.2014, 16:27
I этап. Целеполагание

Самое ценное в нашей жизни — дети.  Се­годня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Зада­ча взрослых — помочь детям на­учиться безопасному поведению на летней игровой площадке.

Участники проекта: дети стар­шего дошкольного возраста, родите­ли воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (изобразительной, те­атрализованной деятельности, фи­зического воспитания, музыкаль­ный руководитель), педагог-психо­лог.

Цель:    формировать  у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на летней игровой площадке.

Задачи:

    Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на летней игровой площадке.

    Продолжать учить правильно вести себя в ситуации  опасности;

    Продолжать учить необходи­мым мерам осторожности.

    Стимулировать развитие само­стоятельности и ответственности.

♦   Развивать познавательную ак­тивность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

    Воспитывать навыки личной безопасности.

 

Предполагаемые итоги реа­лизации проекта:

1.    Понимание детьми, что может быть опасным в играх с песком.

3.  Умение детей правильно вес­ти себя в различных опасных си­туациях на игровой площадке;

4.    Умение детей вовремя обра­титься за помощью к взрослым, старшим детям;

5.    Знание детьми информации о себе.

6. Развитие у детей познава­тельной активности, творческих  способностей, коммуникативных навыков.

 

II  этап. Разработка проекта:

1.    Довести до участников про­екта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, на­учно-популярную и художествен­ную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

            3.  Подобрать материалы, игруш­ки, атрибуты для игровой, театра­лизованной деятельности.

            4. Подобрать материал для изоб­разительной и продуктивной дея­тельности детей.

            5.  Составить    перспективный план мероприятий.

 

III  этап. Выполнение проекта:

 

Гипотеза. Люди всегда будут соблюдать технику  безопасности при игре с песком.

Проблема.  Мишутка не понимает для чего нужно соблюдать технику безопасности при игре с песком.

Цель. Познакомить детей старшего дошкольного возраста со свойствами песка, с назначением песка, с техникой безопасности при игре с песком.

Задачи по Центрам активности.

Игровая деятельность.

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «В гостях у верблюжонка», дидактических игр «Волшебная песочница»,

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов изготовленных в Центрах искусства и конструирования. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие в песочную страну», «Приключение песчинки в организме человека»).

Речевое развитие.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Знакомить детей со свойствами песка, с названиями изделий из песка (волшебный замок, дворец феи  Песчаная буря, королевство  Песчаных барханов, графство Безопасности, улицы Вреднюки - Пескухи), с назначением песка, с техникой безопасности при игре с песком. Обогатить словарь детей новыми словами.

Изобразительная деятельность.

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать

«Песчаную бурю», развивать наблюдательность и способность замечать ее характерные особенности и передать их средствами рисунка.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать с соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Формирование элементарных математических представлений.

Активизировать мыслительную деятельность: выделение и сравнение признаков различных формочек для песка, сериация, классификация (подобрать формочки по форме, по цвету или по величине, разложить в порядке возрастания – убывания одного или несколько признаков).

Формировать представление о количественной характеристике числа, о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты. Развивать представление о составе числа. Уточнить представление о времени (как использовали песок в прошлом).

Учить пользоваться моделями.

Конструирование.

Учить детей видеть проблему, формулировать её, задавать себе вопросы, выдвигать предположения относительно способов её разрешения. Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.

Учить различать геометрические объемные фигуры (куб, цилиндр, конус). Обучать планированию при реализации проектов: изобретение   песочницы- барометра,  ловушки для песка,  волшебной расчески. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалам.

 Формирование элементарных естественно - научных представлений.

Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами песка (сухой -рассыпчатый, рыхлый, пыльный, сырой - липкий,  тонет). Поощрять детское экспериментирование. Учить видеть результаты труда.

Формирование представлений об истории культуры.

Развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в пустыне в зависимости от климатических и природных условий (как одеваются, как защищаются от песчаных бурь, чем занимаются, как используют песок, в какие игры играют дети с песком).

Реализация проекта.

Утренний сбор. Сообщение тематики проекта «Безопасное поведение в играх с песком» и обсуждение его по Центрам активности. Предложение по вариативности реализации проекта.

 

Работа в Центрах активности

Центр искусства.

Рисование красками «Песчаная буря»

Конкурс стенгазет « Моя безопасность в играх с песком»

Аппликация  «Ловушка для песка».

Рисование по замыслу « Один день в пустыне»

Лепка коллективная « Королевство Песчаных барханов»

Коллаж  «Улицы Вреднюки – Пескухи»

Изготовление формочек для песка из бросового материала.

Аппликация из цветного песка  «Замок феи Песка»

Выставка работ  по конструированию «Песочные фантазии».

 

Центр математики

Измерение  формочек для песка и сравнение их размеров.

Измерение геометрических форм при изобретении «Ловушек для песка», « Волшебной расчески», при построении «Королевства Песчаных барханов», «Графства Безопасности», «Улиц Вреднюки – Пескухи»

Счет формочек для песка, изготовленных в Центре искусства.

Геометрическое лото: «Что изменилось?», «Что перепутал верблюжонок», «Найди одинаковые формочки для песка».

 

Центр естествознания

Проведение опытов с песком в уголке экспериментирования.

Рассматривание и сравнение материалов. Раскрашивание.

Дидактические игры: «Песчаная буря», «Злюка-пескуха», «Пескуха - рассыпуха», «Прорывает – не прорывает», «Прилипуха»

 

Центр  строительства

Сооружение из строительного материала «Волшебной песочницы», из песка «Графства Безопасности», изготовление макета из бумаги, картона, слюды «Улицы Пескухи – Рассыпухи», из бросового материала «Ловушки для песка», из ткани и  магнитов – волшебной расчески.

 

Центр книги

Чтение А. Барто «Девочка – чумазая»; «Айболит», «Наш доктор», Г.-Х.Андерсен «Снежная королева»

Изучение энциклопедий: «Всегда ли бывает жарко в пустыне?», «Почему в пустыне нет воды?», «Почему песок бывает разным?», «Что случилось бы, если бы не было пыли?»,  «Что такое кожа?», «Что такое боль?», «Как дышат наши легкие?»

Составление рассказов на тему: « Как верблюжонок учился дышать в пустыне».

Этическая беседа  « Как можно нечаянно обидеть друга»

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Вечер загадок на тему «Безопасность»

Просмотр видеофильмов «Жизнь в пустыне», «Наше тело и что в нем происходит».

Просмотр мультфильмов «Приключения Аладдина», «Любопытный слоненок» Киплинга.

Беседа «Как себя нужно вести, чтобы не болеть».

Сочинение сказок на тему «Удивительные приключения  в Королевстве Песчаных барханов», в «Графстве Безопасности», на  «Улицах Вреднюки – Пескухи».

Составление рассказов по предметным и сюжетным  картинкам.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Что произойдет, если…?», «Опасно – неопасно», «Если я сделаю так, то…»

 

Центр игры

Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Супермаркет», «В гостях у верблюжонка», «Волшебная песочница».

Игры-фантазии « Сражение с Вреднюкой – Пескухой»

Придумывание сказки: «Путешествие песчинки в страну Легких»

Режиссерская игра: «Безопасность на участке детского сада»

«Пишем письмо заболевшему товарищу».

Игра «Что? Где? Когда?».

Инсценировка сказки - фантазии  «Тушканчик – лучший друг»

Использование в играх атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и строительства.

 

Работа с родителями

Беседа с педиатром  о том, что происходит с нашим организмом, если не соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Изготовление плакатов «Соблюдай правила безопасности при игре с песком!»

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций  к развлечению «  Удивительные приключения  в Королевстве Песчаных барханов»

 

Психологический центр

Для стимуляции творческой активности детей использовали метод «разноцветного песка» (З. де Боно).

Поставили проблему: Мишутка не понимает для чего нужно соблюдать технику безопасности при игре с песком.

Дети разбились на команды по цвету оберток конфет и решали проблему с разных точек зрения.

«Белая» - собрать факты, связанные с проблемой.

«Желтая» - определить все позитивные моменты.

«Черная» - определить все негативные моменты.

«Зеленая» - собрать всевозможные идеи, даже бредовые.

«Красная» - выразить эмоции в ходе решения проблемы.

 

             IV этап. Презентация про­екта

 

1.  Игровой тренинг «Опасные ситуации  в играх с песком».

2   Развлечение «Удивительные приключения  в Королевстве Песчаных барханов»

3.  Заочный родительский уни­верситет «Навыки личной безопас­ности».

4.  Оформление папки-передвиж­ки для родителей «Безопасность вашего ребенка».

5.  Выступление педагогов, пси­холога на родительских собраниях, семинарах.

             V этап. Определение задач для новых проектов.

Диагностика по теме «Безопасное поведение в играх с песком»

Цель: Изучить особенности мотивации ЗОЖ старшего дошкольника, особенности знаний  о безопасности поведения  в играх с песком.

 Вопросы для собеседования:

Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности для игр с песком? А ты соблюдаешь эти правила?

Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна? Знаешь ли ты, где находится аптечка дома, а в детском саду?

Представь, что ты разбрасываешь  песок. Вдруг попадаешь песком в лицо другого ребенка. Что может произойти?

Как ты думаешь,  в ветреную погоду песочница – это удобное место для игр?

Тебе нужно смочить песок для игр, расскажи. Как ты будешь это делать. Пойдем,  ты  мне это покажешь?

Представь, что к нам пришел мальчик Незнайка. Он не знает правил игр с песком, а тебе надо объяснить ему, как пользоваться песком. Как ты будешь это делать?

Памятка для родителей и педагогов

по организации безопасного поведения детей в

играх с песком.

При каждой организации игр с песком необходимо:

- проверить прочность песочного ящика, любые мелкие неисправности должны быть немедленно устранены.

- перекопать песок, полить его горячей водой, немедленно убрать с поверхности песка мусор, инородные предметы.

- обеспечить содержание песка в условиях, исключающих запыление воздушной среды;

- проверить на прочность инвентарь, игрушки.

 

При организации игр с песком запрещается:

- использовать  игрушки со сколами, трещинами, острыми краями;

- использовать  булавки, иголки, гвозди, другие колющие, режущие предметы;

- сдувать песчаную пыль ртом (исключить образование пыли);

- играть с подбрасыванием песка вверх, с бросанием его друг в друга;

- насыпать песок за ворот рубашки, в штанишки, в волосы, в обувь;

- ходить в обуви, наполненной песком;

- закапывать в песок тело ребенка, голову;

- лежать на песке вниз лицом;

- жевать песок, либо имитировать употребление его в пищу;

- нюхать песок;

-  переносить песок  весом  до 2-х кг - мальчикам,   до 1,5 кг - девочкам.

Педагог должен внимательно наблюдать за играющими и их отношениями;

- не оставлять детей без присмотра.

Нельзя организовывать игры с песком в ветреную погоду.
Категория: СЕМИНАР | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, педсоветы и семинары в детском саду, методические рекомендации воспита
Просмотров: 518 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz