Научно-практическая конференция для родителей «Подвижная игра и ее значение для здоровья современного ребенка» - СЕМИНАР - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 12:52

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » СЕМИНАР

Научно-практическая конференция для родителей «Подвижная игра и ее значение для здоровья современного ребенка»
25.09.2012, 12:53

Цель работы:

Привлечь родителей к сотрудничеству  по вопросам охраны и укрепления здоровья их детей.

Задачи:

 Заинтересовать роди телей историей подвижной игры, дать теоретическое обоснование  значения подвижной игры для  ребенка

Научить родителей проводить разные виды подвижных игр со своими детьми.

Объяснить родителям значение игры для ребенка как таковой и подвижной в частности.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей (Приложение 1).

Приглашение родителей посетить прогулку одной из групп.

Приглашение родителей посетить физкультурное занятие на улице.

Подборка высказываний Великих педагогов и философов о подвижной игре.

Интервьюирование детей, посещающих ДОУ и не посещающих ДОУ  сравнить результаты (Приложение 2).

Подборка народных сюжетных подвижных игр для проведения практических занятий и игр (Приложение 3).

Подборка слайдов, для показа.

Учебный фильм о проведении подвижной игры.


План мероприятия:

День первый

Посещение прогулки и наблюдение проведения сюжетной подвижной игры в подготовительной группе.

Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития.

Игра – особый вид деятельности. Она выражает определенное отношение личности к окружающей действительности. Игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различие свойства предметов, разные стороны жизни, получают значительную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра носит воспитательные функции. Она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании и так далее. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благоприятное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Обсуждение за круглым столом результатов анкетирования взрослых и интервьюирования детей.

Исследование истории подвижной игры.

Многие философы Древней Греции сознавали благотворное влияние физического воспитания на  здоровье детей и взрослых. Аристотель и Платон говорят о необходимости физического воспитания с самого раннего детства посредствам разнообразных игр. Аристотель указывает на важность движения для детей в раннем возрасте и советует поощрять подвижные игры. Также, по его мнению, не стоит мешать громкому плачу детей, так как "это является для них своего рода гимнастикой”. И если Аристотель видит в играх только лишь пользу для физического здоровья, то у Платона несколько другой подход: он настаивает на ведении преподавания посредствам игр (6, стр. 55).

Труд Покровского Е.А.  показывает, что все проблемы физического воспитания и развития детей, затронутые им 120 лет назад, остаются на повестке дня и на современном этапе развития общества.

Значение подвижных игр в физическом развитии детей трудно переоценить. Они ведут свою историю из начал народной педагогики. Дети раннего возраста воспитывались на потешках, играх-забавах, связанных с первыми движениями малыша. В старшем возрасте возникают игры с более разнообразным двигательным содержанием. Оздоровительный эффект подвижных игр связан с положительным эмоциональным настроем детей, возникающим в процессе игровой деятельности. Этот подъем побуждает детей к осознанию задачи, улучшению координации, точной ориентировки в пространстве и четкости выполнения движений. В игре дети совершенствуют уже освоенные движения, а также изучают новые. В игровой деятельности создаются условия для развития внимания, восприятия пространства, предметной действительности, таким образом, развивается умственная деятельность (7, стр. 10).

Домашнее задание «Найти высказывания великих людей о подвижной игре»

День второй

Посещение занятия по физической культуре и просмотр подвижной игры с элементами соревнования.

Обсуждение за круглым столом результатов домашнего задания. Играя в подвижные игры, ребенок приобретает незаменимые психофизические качества, такие как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота движений. Покровский Е.А. писал: «Наибольшее воспитательное значение представляют собою, так называемые подвижные игры, требующие самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели» (7, стр. 12).

Показ слайдов с видами подвижных разного вида подвижных игр.

Показ учебного фильма о правильном проведении подвижных игр.

Домашнее задание  - найти как можно больше считалок и закличек для подвижных игр.

День третий -  спортивный досуг «Русские народные сюжетные подвижные игры»

Цели:

Изучение нескольких подвижных игр для одного или нескольких  детей.

Эмоциональная поддержка семей, в которых дети не посещают ДОУ.

Повышение настроения, задора, развитие командности среди детей не посещающих ДОУ.

Развитие движений разных видов детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

Ход досуга:

Ведущий – любой фольклорный персонаж (петрушка, дымковская барышня и др.)

Игры с мячом («Штандер-стоп», «Съедобное, несъедобное» и др.)

Дети и родители делятся на две команды для игр с элементами соревнований. («Пингвины на льду»,  «Охотники и утки», «Спортивные гонки» и др.)

Конкурс закличек и считалок для подвижных игр – кто больше вспомнит.

Игры типа «Ловишки» - («У медведя во бору», «Лохматый пес» и т.д.)

Чаепитие, награждения победителей, призы, угощения.

(Набор игр можно варьировать в зависимости от возраста детей и контингента родителей).

Этот досуг можно проводить каждый сезон, варьируя игры и персонажи, для родителей и детей как посещающих ДОУ, так и воспитывающихся в условиях семьи.

 

 Анкета для родителей

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Это очень поможет нам осуществить индивидуальный подход к Вашему ребенку при  проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий! Заранее благодарны Вам за участие!

Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?______________

Выйдя с ребенком на прогулку Вы идете…

а) В лес

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку

6. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие?)__________________________________________

7. Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?_____________

____________________________________________________________

8. Чем из этого набора вы используете для игр с детьми______________

_____________________________________________________________

9. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___________________

_____________________________________________________________

10. Как Вы понимаете, что такое  подвижные игры?_________________

_____________________________________________________________

11. Какие подвижные игры Вы знаете? ____________________________

_____________________________________________________________

12. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? __________________________________________________________________

13. Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей? __________________________

Вопросы для интервью с детьми дошкольного возраста посещающих и не посещающих ДОУ:

 

Ты любишь играть?

В какие игры ты любишь играть?

А еще, какие игры ты знаешь?

Ты знаешь, что такое подвижные игры?

Какие подвижные игры ты знаешь?

В какие из них ты любишь играть?

С кем ты любишь играть в подвижные игры?

Категория: СЕМИНАР | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, педсоветы и семинары в детском саду, ранее развитие детей, методические рекомендации воспита
Просмотров: 1585 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz