Cеминар-практикум для старших воспитателей районных ДОУ, посвященный методической работе с кадрами - СЕМИНАР - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 07:56

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » СЕМИНАР

Cеминар-практикум для старших воспитателей районных ДОУ, посвященный методической работе с кадрами
17.06.2013, 12:55

Ведущий. Сегодня мы поговорим о раз­ных аспектах работы старшего воспитателя. Наш семинар-практикум будет проходить как конкурс. За каждое выполненное зада­ние или правильный ответ вы получите же­тон. Участники, набравшие наибольшее ко­личество жетонов, будут награждены памят­ными подарками.

Начинаем наш конкурс.

Подберите к каждой букве слова «мето­дист» слова-ассоциации, связанные с педа­гогической деятельностью.

М Мечта, мониторинг, методика, мыш­ление, методический (кабинет), момент, мелодия, музыка.

Е Естественность, единство, ежеднев­ный, единодушие, ежегодный, ежеминут­ный, ежечасный.

Т Творчество, тематика, тест, труд, трудности, театрализация, тематический (контроль), тема.

О Образование, очевидное, очередное, об­работка (данных), определение, организа­ция, обсуждение, обучение, опрос, ознаком­ление, оперативный (контроль), оценка, оборудование, оформление, охрана (жизни), общение, основной (вид деятельности), открытый (просмотр), особенность, овла­дение, описание, окружающий (мир), от­чёт, обновление.

Д Дети, детство, деятельность, демо­кратичный, дидактика, диагностика, ди­намика, диаграмма, документация, досуг, демонстрационный (материал), дежур­ство, духовность, двигательный (ре­жим).

И Истина, индивидуальный, инклюзив, ис­ключение, изображение, искусство, игра, ито­говое (занятие), изучение, изготовление, ил­люстрация, использование, информация.

С Современная, статистика, своевремен­ная (помощь), самообразование, словарь, си­стема, совместная (работа), санитарное, состояние, содержание, семинар, самооцен­ка, создание, совет, средняя, старшая, со­вершенствование, сведения, содружество.

Т Талант, театр, творчество, тактиль­ный, теоретическое (изучение), тактичный.

Ведущий. Старший воспитатель должен знать различные методы и приёмы педагоги­ческой работы. Вспомните их.

Выставляет три магнитные доски с надписями: «Создание условий для исполь­зования различных методов и приёмов ра­боты», «Словесные методы и приёмы рабо­ты» и «Наглядные методы и приёмы рабо­ты». Каждый участник получает карточ­ку, читает название методического при­ёма, который на ней указан, и выставляет её на соответствующую доску. При необхо­димости ведущий просит участников про­комментировать их выбор.

Создание условий для использования различных методов и приёмов работы.

Оформление здоровьесберегающей и раз­вивающей среды, обеспечивающей ком­фортное пребывание детей в ДОУ.

Организация режима двигательной ак­тивности.

Подбор материалов для стенда «Знако­мимся с правилами дорожного движения».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Оборудование автогородка на участке.

Словесные методы и приёмы работы.

Беседа.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Развлечение.

Моделирование проблемных ситуаций.

Консультация.

Наглядные методы и приёмы работы.

Организация выставки.

Использование фото- и видеоматериалов.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление информационно-аги­тационных стендов.

Театрализованная деятельность.

Личный пример взрослых.

Ведущий. На карточках-шифровках спрятались слова, связанные с нашей работой. Найдите их


Участники находят и выделяют маркером слова (анализ, консульта­ция, контроль, просмотр, педсовет, планирование, диагностика).

Ведущий. Старший воспитатель должен уметь грамотно и аргументи­рованно объяснить воспитателям и родителям смысл различных терми­нов, используемых в методической и педагогической литературе. Закон­чите определения.

Процесс изменения форм и функ­ций организма человека - ... (физическое развитие).

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде упражне­ний наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования, - ... (спорт).

Основное средство физического воспита­ния - ... (физические упражнения).

Детский туризм - это...(прогулки и экс­курсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - это...(основные виды движений).

Ведущий. При проведении деловых игр и педагогических советов вы часто используе­те викторины.

Предлагаю вам принять участие в викто­рине.

Основной вид деятельности детей. (Игра.)

Гимнастический предмет в форме кольца, используемый для формирования хорошей осанки и талии. (Обруч.)

Кружок физического воспитания (Секция.)

Один из видов основных движений на точность попадания в цель. (Метание.)

Гимнастические танцы под музыку. (Аэро­бика.)

Спортивная командная игра с мячом, где используется корзина, (Баскетбол.)

Спортивная, оздоровительная, утрен­няя... (Гимнастика.)

Самый распространённый вид профилакти­ки простудных заболеваний. (Закаливание.)

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение здоровья и устранение причин заболевания. (Профилактика.)

Ведущий. Все используемые в дошкольных учреждениях программы предусматривают развитие у детей внимания, памяти, мышле­ния, воображения, умения анализировать, ус­танавливать простейшие причинно-следственные связи. Педагоги часто предлагают де­тям решать занимательные задачи. Попробуй­те и вы их решить.

Может ли петух назвать себя птицей? (Пе­тух не умеет говорить.)

Что кидают в кастрюлю перед тем, как на­чать готовить? (Взгляд. Проверяют, чиста ли она.)

Какое яблоко не является фруктом? (Глазное.)

На чём любит спать лежебока? (На боку.)

Какой вид спорта называют королевой? (Лёгкую атлетику.)

Какая звезда видна невооружённым гла­зом даже днём? (Солнце.)

Папу Дениса зовут Михаил Степанович, а дедушку Иван Семёнович. Назовите отчест­во мамы Дениса. (Ивановна.)

Ведущий. Общение с детьми зачастую помогает педагогу определить актуальность проведения того иди иного занятия. Про­анализируйте высказывания детей, объяс­ните, чем они вызваны, и предложите тему занятия.

Воспитатель спросил у Саши, кем рабо­тают его родители. Мальчик сказал, что его мама не работает, ничего не делает, а сидит дома с маленьким братом.

Папа спросил четырёхлетнего Серёжу: «Что делает воспитатель?» «Она ничего не делает, она с нами играет», - ответил мальчик.

Подобные ответы детей вызваны тем, что у них не сформировано понятие «труд». Без специального объяснения дошкольники не могут понять, из чего складывается ра­бота взрослого, в чём её значимость. Воспи­татель может провести занятия по темам «Труд, который не виден», «Работа бывает разной» и т.п.

Ведущий. Проанализируйте вопросы, ко­торые воспитатель задавал детям, и обос­нуйте их с методической точки зрения.

Во время прогулки воспитатель обратил внимание детей на цветы.

- Кто скажет, как они называются? (Это ромашки.) Верно, это ромашки. Как вы их узнали? (У ромашек жёлтые середины.) А какие лепестки у этих цветов? (Они белые и длинные.)

Детям среднего дошкольного возраста свойственно восприятие слитного образа рассматриваемого предмета. Они обычно не выделяют его основные части, не видят их отличительные признаки, часто обра­щают внимание на совершенно случайные, несущественные признаки. Поэтому воспи­татель не только спрашивает, что это, но и направляет внимание детей на основ­ные части цветка.

Ведущий. Одним из аспектов работы по умственному развитию дошкольников явля­ется формирование элементарных экологи­ческих представлений. Вспомним, какие ме­тоды ознакомления с природой используют­ся в разных возрастных группах.

С какого возраста с детьми проводятся экскурсии в лес и походы? (Со старшего до­школьного возраста.)

Дети какой возрастной группы должны знать и называть растения и их части? (Сред­ней группы.)

Какие формы работы по ознакомлению детей с природой вы знаете? (Занятия, экс­курсии, наблюдения, труд, опыты, игры, де­журства, поручения.)

Какие приёмы можно использовать при наблюдении в уголке природы? (Загадки, сюрпризные моменты, вопросы, задания, ре­шение проблемных ситуаций и т.д.)

Можно ли содержать в уголке природы одновременно несколько животных, требу­ющих разного ухода? (Нет.)

Могут ли в уголке природы постоянно жить лягушки, жуки, бабочки? (Нет.)

Давайте поиграем

Проводятся игры «Когда это быва­ет?", «Назови одним словом».

Ведущий. При проведении занятий по формированию элементарных математичес­ких представлений педагоги используют разнообразные задания. Предлагаю вам решить весёлые задачки.

Чебурашка во время путешествия в ящике с апельсинами съедал по одному апельсину за завтраком и обедом'и два за ужином. Сколько апельсинов он съел за не­делю путешествия? (28.)

Змей Горыныч вызвал на бой трёх бога­тырей. Сколько голов должен отсечь каж­дый богатырь, если у змея их 12? (4.)

Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Ге­не, 19 - Чебурашке и 39 - им обоим. Сколько пакостей старуха сделала зря, если Гена и Чебу­рашка так ни разу и не рассердились? (70.)

В школе для чертенят было 10 учени­ков. На дом каждому из них задали совер­шить по три мелкие пакости. Один чертёнок не выполнил задание. Сколько мелких пако­стей сделали чертенята? (27.)

В доме 12 чашек и 9 блюдец. Дети раз­били половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4.)

Ведущий. Нравственное воспитание - одно из важнейших направлений развития ребёнка. Проанализируйте мотивы поведе­ния детей и действия воспитателя.

На участок детского сада привезли пе­сок. Саша (б лет) начал его разбрасывать, не обращая внимания на замечания взрослого. Тогда воспитатель предложил детям стать водителями и перевозить песок, а Сашу на­значил своим помощником по организации перевозки песка.

Мальчик хорошо справился с заданием и в дальнейшем часто просил, чтобы его на­значили помощником.

У Саши ярко выражено стремление быть лидером, заслужить похвалу. Воспитатель действовал правильно, учитывая мотивы поведения ребёнка.

Ведущий. Дайте психологическое обос­нование поведению Маши.

Маша (4 года 5 месяцев) принесла из дома красивую куклу и дала поиграть с ней только Наташе и Кате. На вопрос педагога, почему она не всем даёт куклу, Маша отве­тила, что дружит только с Катей и Наташей.

Маша охотно делится с теми детьми, которые ей больше нравятся. Нравствен­ное поведение девочки не распространя­ется на круг людей, не имеющих с ней непосредственной связи.

Ведущий. Какие качества личности проявляются у детей в приведённом ниже примере? Проанализируйте действия воспитателя.

Дети играли в «Магазин». Около про­давца выстроилась очередь. Таня надела платок, взяла палочку, сгорбилась и сказа­ла: «Я бабушка».

Витя, не хотевший никого пропускать, спросил: «Старенькая?»

Конечно, бабушки всегда старенькие, - ответила Таня.

Тогда становитесь впереди меня. Бабу­шек надо пропускать, - рассудительно заме­тил Витя.

Воспитатель похвалил мальчика: «Моло­дец, Витя! Хорошо поступил».

В игре «Магазин» у дошкольников со­вершенствуются навыки общения, они учатся проявлять уважение по отноше­нию к людям старшего возраста. Воспи­татель косвенно (похвалой) влиял на иг­ру, вызывая у детей желание поступать правильно.

Ведущий. Перед каждым праздником пе­дагоги мастерят костюмы, декорации, зачас­тую сами участвуют в инсценировках. Мы хотим предложить вам анонс театральных постановок. Назовите сказки, которые легли в их основу.

Всё, как в женском романе. Девушка и юноша встречаются на балу, но по воле судь­бы расстаются. Вновь обрести друг друга им помогает предмет гардероба. («Золушка».)

Коварный убийца преследует несовер­шеннолетнюю, втирается к ней в доверие, выведывает её планы и совершает злодей­ское преступление. («Красная Шапочка».)

Сказка о фермерском хозяйстве, где вы­ращивали крупные овощи. («Репка».)

Сказка о преимуществах капитального строительства с использованием качественных и долговечных материалов. («Три поросёнка».)

Сказка, героиня которой была вынужде­на отправиться в путешествие, трижды едва не вступила в брак, но в конце пути нашла своего принца. («Дюймовочка».)

Ведущий. -Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе оз­накомления с разными видами искусства и народного творчества. Предлагаем вам ре­шить кроссворд «Народные промыслы».

Материал, которым покрывают роспись по дереву. (Лак.)

Название элемента узора городецкой росписи. (Розан.)

Город в Московской области, где произ­водят изделия из белой глины. (Гжель.)

Название узора хохломской росписи. (Кудрина.)

Одно из главных качеств, присущих из­делиям народных мастеров. (Красота.)

Источник вдохновения народных мас­теров. (Природа.)

Способ украшения изделий народных промыслов. (Роспись.)

Название фигурки в дымковском про­мысле. (Водоноска.)

Ведущий. Одной из основных задач обуче­ния дошкольников является формирование у них навыков конструктивной деятельности.

Назовите детали, входящие в набор дере­вянного строительного материала. (Пласти­на, кирпич, полукуб, трёхгранная призма, цилиндр, брусок, арка.)

Какие игры относятся к плоскостному конструированию? (Танграм, разрезные кар­тинки, мозаика, пазлы.)

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? (Уде- тей должна быть возможность выбора ма­териалов для конструирования. Надо чаще проводить конструирование по замыслу, побуждать детей создавать постройки для сюжетно-ролевых игр.).

Ведущий. Трудовое воспитание - база для развития творческих способностей ре­бёнка, важнейшее средство формирования культуры межличностных отношений. Вспомните пословицы о труде. (Воля и труд дивные всходы дают. Маленькое дело луч­ше большого безделья. Совет хорошо, а де­ло лучше. Не спеши языком - торопись де­лом. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Где труд - там поля цветут. Кто первый в труде - тому слава везде. Ру­кам - работа, душе - праздник. Без труда жить - только небо коптить. И т.п.)

Ведущий. Делу - время, потехе - час. Да­вайте поговорим об игре - основном виде де­ятельности дошкольников, в котором они по­знают мир, по желанию объединяются. При этом воспитатели не должны забывать, что дети разного возраста играют по-разному.

Определите в приведённых примерах возраст детей, объясните, по каким призна­кам вы это сделали.

Играя в «Магазин», Наташа берёт сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб и молоко».

В «Магазин» играют несколько детей: двое - продавцы, один - кассир, двое при­нимают и сгружают товар. Покупатель Нина выбирает продукты, платит деньги и склады­вает покупки в сумку.

В первом варианте приведён пример иг­ры младшего дошкольника. Игровые дейст­вия ребёнка просты.

Во втором варианте описана игра детей старшего дошкольного возраста, каждый из которых выполняет действия, связан­ные с определённой ролью. Игровые дейст­вия сложные, отражают взаимоотношения людей.

Ведущий. Сегодня мы убедились, как много должен знать и уметь старший воспи­татель, каким огромным арсеналом приёмов и методов работы он должен владеть. Вы­сказать своё мнение о нашей работе вы мо­жете, завершив незаконченные фразы.

Хороший детский сад - это... (Здесь и да­лее - ответы участников.)

Если бы я была заведующей детским са­дом, то непременно...

Когда я вижу воспитателя, идущего навст­речу, то...

Чтобы быть хорошим старшим воспитателем, надо...

Я не боюсь на педсоветах высказывать свою точку зрения, так как...

Детский сад нужен, чтобы...

Самое главное в жизни нашего детского сада - это...

В нашем детском саду больше всего це­нится...

В нашем детском саду больше всего осуж­дается...

Больше всего меня радует...

Больше всего меня огорчает...

Когда в нашем детском саду возникает конфликт, то я...

Ведущий. Наш семинар-практикум подо­шёл к концу. Мы были рады встретиться и по­общаться с коллегами-единомышленниками.

На прощание разрешите поблагодарить вас за внимание и вручить участникам, на­бравшим наибольшее количество жетонов, памятные подарки.

Категория: СЕМИНАР | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ранее развитие детей, педсоветы и семинары в детском саду, методические рекомендации воспита
Просмотров: 1972 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz