Педагогический совет — круглый стол «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей» - ПЕДСОВЕТ - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 11:11

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
admin
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » ПЕДСОВЕТ

Педагогический совет — круглый стол «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей»
05.11.2013, 19:45
Цель: провести системный анализ педагогической дея­тельности по физическому развитию и укреплению здоро­вья детей и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

выявить и проанализировать эффективность исполь­зуемых форм и методов физического развития детей дошкольного возраста;

изучить опыт работы учреждений образования дан­ного региона и рекомендаций региональных (муни­ципальных) органов управления образованием в об­ласти физического развития и укрепления здоровья детей;

разработать и коллективно обсудить примерную программу модернизации форм и методов физичес­кого развития и укрепления здоровья детей.

 

Подготовительный период:

Создание инициативной группы по проведению педсовета.

Изучение научно-методической литературы поданной проблеме.

Проведение микроисследования эффективности ра­боты ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.

Посещение учебных занятий с целью изучения эф­фективности использования здоровьесберегающих технологий.    

Анализ работы ДОУ по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников, педагогов и обслуживающего персонала.

Изготовление наглядного материала памяток чле­нам инициативной группы при подготовке выступ­лений воспитателям и совершенствовании работы по теме педсовета.

Составление инициативной группой проекта реше­ния педагогического совета.


Памятка № 1. Задачи и содержание работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются:

укрепление здоровья детей;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств и обеспечение нор­мального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоро­вья ребенка;

создание условий для реализации потребности в дви­гательной активности в повседневной жизни;

— выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

приобщение детей к традициям большого спорта, и для решения этих задач в ДОУ желательно разработать индивидуальную программу «Охрана и укрепление здоро­вья детей».

Программа может состоять из разделов:

Диагностика.

Планирование и организация физкультурных меро­приятий.

Лечебно-профилактическая работа, закаливание.

Организация двигательной деятельности.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Диагностика физического развития проводится в нача­ле и в конце года. В процессе ее оцениваются и сопостав­ляются данные по заболеваемости, группы здоровья, уро­вень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание полезных привычек, приобретение двига­тельных навыков, уровень физического развития и физи­ческих качеств (сила, выносливость). На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта. Исход­ные данные определяются и отмечаются физоргом, мед­сестрами, .врачом. Воспитатели подводят итоги в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обуче­ние с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Методика проведения диагностики проста. На основе полученной информации от всех специалистов определя­ются направления работы в целом по учреждению, но каж­дой возрастной группе.

Планирование физкультурно-оздоровительных меро­приятий ведется специалистами с учетом возрастных и ин­дивидуальных особенностей и здоровья детей.

Лечебно-профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагности­ческих данных состояния здоровья детей, уровня их фи­зического развития. Можно выделить приоритетные на­правления в реализации программы укрепления здоровья и физического развития детей. Одно из основных направ­лений—мониторинг состояния здоровья детей, своевре­менное выявление отклонений для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических ме­роприятий.

В связи с этим осуществляется поэтапное обследование детей:

1-й этап — при поступлении детей в ОУ;

2-й этап — обследование всех детей с помощью скри­нинг-тестов медиками и врачом-педиатром;

3-й этап — обследование детей профильными специа­листами. Кроме того, в ОУ «Детский сад — начальная шко­ла» диагностика состояния здоровья детей ведется по ме­тодике индивидуальной коррекции нарушений осанки, по «Экспресс-диагностике на выявление проблемных детей в начальной школе» С.А. Шмакова. На основе результатов Мониторинга разрабатывается система лечебно-профилак­тической работы.

Систематический анализ результатов может показать, что ежегодно отмечается 3 периода повышения заболева­емости: осеннее и весеннее, межсезонье и грипп зимой.

Самостоятельная двигательная, активность является одним из показателей развития личности и ее культуры. Суть ее состоит в способности к самостоятельному, разви­тию собственных физических возможностей в окружаю­щем мире посредством комплекса самостоятельно

Осознанных двигательных действий, обеспечивающих со­хранение своего здоровья. В ДОУ желательно создать ус­ловия, способствующие развитию самостоятельной двига­тельной активности:

интегрирование двигательной деятельности с други­ми видами деятельности;

насыщение двигательной деятельности народными подвижными играми;

изменение характера личного взаимодействия;

обеспечение взаимосвязи между организованными и самостоятельными видами деятельности.

Организация среды и наполненность ее разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребности в самостоятельных движениях. Необходимо, чтобы в физкультурном зале имелось все необходимое обо­рудование: тренажеры, спортивный инвентарь, физкуль­турные комплексы, ТСО (магнитофоны).

Насыщение двигательной деятельности народными подвижными играми способствует накоплению их двига­тельного опыта, развитию способов самоорганизации. В самостоятельной двигательной активности происходит самовыражение внутреннего мира ребенка посредством движений, осознание ценности своего здоровья, саморе­гуляция и самоконтроль здоровья.

Чтобы помочь ребенку найти себя в движении, прово­дят обследование двигательной деятельности детей, опре­деляют их спортивные «интересы» и способности; органи­зуют спортивные праздники и спартакиады.

Совместная работа инструктора и воспитателя на физ­культурных занятиях, вне занятий, при обследовании дви­гательной деятельности, на спортивных праздниках позво­ляет грамотно вести эту работу.

Памятка № 2. Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей

Совместная деятельность педагогов и родителей в ДОУ может привести к разработке собственной системы заня­тий исходя из целей деятельности и условий данного до­школьного учреждения, его спортивной базы.

Совместными усилиями взрослые помогают детям на­ходить свое «Я» в движении, чтобы развить у них потребность в систематических занятиях физическими упражне­ниями или каким-либо видом спорта. Накопление у детей двигательного опыта происходит при проведении празд­ников: зимних на воздухе, легкоатлетических со спортив­ными играми; «Веселые старты» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; «Папа, мама, я — дружная семья», «Зов джунглей», кото­рые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осу­ществляется по следующим основным направлениям:

привитие стойких культурно-гигиенических навы­ков;

развитие представлений о строении человеческого тела, назначении органов;

обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

формирование элементарных представлений об ок­ружающей среде;

формирование привычки к ежедневным физкультур­ным упражнениям.

— развитие потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного при­мера в укреплении и сохранении здоровья.

Каждое направление реализуется серией систематичес­ких мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей должны перейти в привычку и выполняться автоматически.

По каждому направлению определяется минимум, нор­ма и максимум. Часть воспитательных задач постепенно усложняется, часть остается неизменной для детей любо­го возраста. Усложняются, например, действия по уходу за помещением, одеждой.

На первом месте в комплексной системе укрепления здоровья детей могут находиться занятия, которые помо­гают выработать у ребенка сознательное отношение к сво­ему здоровью и определять свое состояние и ощущения. Этому ребенка учит серия занятий-тренингов. На этом этапе воспитатель действует по такой формуле: сначала по­моги ребенку осознать, зачем ему это нужно делать, затем научи в увлекательной форме и только потом приучай вы­полнять эти действия ежедневно.

Например, прежде чем требовать от детей ежедневно чистить зубы, воспитатель играет с детьми. Дети с помо­щью зеркальца рассматривают зубы, узнают, сколько их и какие они, для чего они нужны, опираясь на свой про­шлый опыт (вспоминают, у кого болели зубы, как это было неприятно, как страшно было идти к доктору), воспита­тель дает детям мотивированное представление о необхо­димости ежедневно утром и на ночь чистить зубы. Неко­торое время воспитатель контролирует выполнение детьми этой процедуры, затем, привыкнув, дети уже сами не мо­гут без нее обходиться.

Этим же упражнениям обучаются и родители для про­ведения подобных игр в домашних условиях. Тогда оздо­ровительный цикл приобретает целостность и завершен­ность.

В начальных классах ОУ для детей дошкольного и на­чального школьного возраста «Детский сад — школа» про­водятся уроки здоровья, на которых закладываются навы­ки соблюдения правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

Примерные темы проводимых динамических пауз или нетрадиционных уроков в первом и классных часов во вто­ром классе:

Понятие о здоровом и больном организме, хорошем и плохом самочувствии.

Значение соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических упражнений для укрепления здоровья.

Особенности рационального питания детей; заболе­вания, связанные с неправильным питанием.

Гигиенические навыки и их роль в профилактике за­болевания зубов, желудочно-кишечного тракта.

Вредные привычки у детей (курение, употребление алкоголя, наркотиков), их связь с возникновением заболеваний человека.

Основы полового воспитания младших школьников.

Правила безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях.

Экстремальные ситуации, определение потенциаль­ной опасности, необходимость точных действий детей в экстремальных случаях.

 Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

- Ф.И.О., образование, количество детей в семье.

- Кто из родителей занимался или занимается спор­том? Каким?

- Есть ли а доме спортивный снаряд? Какой?

- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Ка­кую?

 - Установлен ли для вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

- Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрос­лый вместе с ребенком (да, нет).

- Знаете ли вы основные принципы и методы закали­вания? Перечислите их.

- Проводите ли вы дома с детьми закаливающие ме­роприятия?

- Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?

- Кто из членов вашей семьи чаще всего гуляет с ре­бенком?

- Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)

- Гуляет ли ваш ребенок один без взрослых? (Да, нет, иногда)

- Виды деятельности ребенка после прихода из дет­ского сада и в выходные дни? (Подвижные игры; спортивные игры; настольные игры; музыкально- ритмическая деятельность; просмотр телепередач; конструирование; чтение книг). Нужное подчерк­нуть.

Ход педсовета

Вступительная часть. Краткое выступление руководи­теля, в котором раскрывается замысел подготовки и про­ведения педсовета.

Информационно-аналитическая часть. Старшая мед­сестра и старший воспитатель (методист) сообщают ре­зультаты анализа деятельности воспитателей по укрепле­нию здоровья детей согласно приведенным выше таблицам (памятки). В выступлениях дается оценка каждо­му воспитателю и предлагаются общие рекомендации по совершенствованию их деятельности.

Педагогический тренинг. Заведующая или старший воспитатель предлагает воспитателям назвать формы ра­боты, направленные на физическое развитие детей, а ве­дущий составляет на классной доске или на листе ватма­на заранее подготовленную таблицу.

Педагогам предлагается оценить себя по каждому раз­делу схемы, используя цветные квадраты, обозначающие уровни педагогического мастерства:

— желтый — хорошие знания, нет затруднений;

зеленый — слабо, недостаточно знаю, не всегда по­лучается;

оранжевый — внимание — беда, не знаю, не получа­ется.

В результате наглядно видно, какая из проблем вызы­вает затруднения у большинства педагогов. На основании такой самооценки итог подводит старший воспитатель (методист).

Моделирующая часть. На данном этапе слово предо­ставляется руководителям инициативных групп, которые заранее продумали меры или пути совершенствования ра­боты по обсуждаемой проблеме.

На основании памяток 1,2,5 педагоги моделируют про­ект совершенствования работы ДОУ по укреплению здо­ровья детей дошкольного возраста.

Формулировка и принятие решения. Этот этап прово­дится в форме деловой ролевой игры.

Весь педагогический коллектив условно делится на две части. В игре не участвуют учителя из инициативной груп­пы — они будут «экспертами» оценок педагогов. По мере поступления конструктивных предложений они корректи­руют свой проект.

Педагоги же играют роли: одна группа — от имени ме­тодистов и инспекторов городского (районного) управле­ния образованием отстаивает мнение о необходимости ме­роприятия по совершенствованию форм укрепления здоровья детей. Они на основании региональных и местных требований оценивают предложенный инициативной группой проект программы совершенствования работы по обсуждаемой проблеме. Вторая группа — от имени роди­телей детей. Причем желательно сыграть роль разных ро­дителей (по образованию, по социальному статусу, по воз­расту детей в семье и т. д.). Именно этой группе педагогов и будет отдан приоритет при выборе окончательного ва­рианта принятия решения педагогическим советом.

Категория: ПЕДСОВЕТ | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, педсоветы и семинары в детском саду, ранее развитие детей, методические рекомендации воспита
Просмотров: 3122 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz