Педагогический совет-дискуссия "Обеспечение безопасности жизнедеятельности педагогического и детского коллективов ДОЦ" - ПЕДСОВЕТ - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 08:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » ПЕДСОВЕТ

Педагогический совет-дискуссия "Обеспечение безопасности жизнедеятельности педагогического и детского коллективов ДОЦ"
05.11.2013, 19:13
Цели и задачи педсовета:

активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ;

поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педа­гогов и дошкольников в ДОУ.

Подготовительный период

На педсовет можно пригласить родителей детей, специалистов по пожарной безопасности, ГО и ЧС, врача; представителей муниципальных служб, кури­рующих вопросы охраны труда. Провести собеседо­вания с представителями тех групп, которые будут приглашены на педсовет. Им всем необходимо будет подумать над вопросом: «Как улучшить систему ох­раны детей и взрослых в нашем дошкольном обра­зовательном учреждении?»

Подготовить кабинеты для работы творческих групп, ватман, фломастеры.

Выбрать экспертную группу, в состав которой вой­дут представители администрации и муниципальных служб, ответственных за охрану труда и обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях.

Вопросы охраны труда педагогического коллектива и .де­тей, исполнения законодательства в области охраны труда, совершенствования системы безопасности образовательно­го процесса, квалифицированных действий педагогов и де­тей в чрезвычайных ситуациях в настоящее время являются важными не только для администрации любого образова­тельного учреждения, но и для всего трудового коллектива.

Определить цели данного педагогического совета помо­жет ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, которая дает понятие охраны труда как «систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия».

Это же определение содержит и ст. 1 Федерального за­кона № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999.

р Педагогический совет проводится в форме дискуссии по определенным вопросам, подготовленным заранее (Творческими группами педагогов.

Педагогический совет принимает решение по реализа­ции конкретных мер обеспечения безопасности сотрудни­ков, утверждения плана работы или графика контроля в соответствии с «Положением об административно-обще­ственном контроле по охране труда в образовательных уч­реждениях», утвержденном Постановлением Президиума ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений № 7 от 01.07.1987, памяток по ох» ране труда, и т. д.

В подготовительный период руководителю необходимо спланировать педсовет-диспут, предугадать его решение (подготовить проект решения), обсудить с руководителями творческих групп возможные пути решения обсуждаемой проблемы и проанализировать возможные предложения для всего трудового коллектива, которые может предложить .каждая творческая группа педагогов.

Предлагаем несколько памяток администраций (экс­пертной группе) при подготовке теоретической части пе­дагогического совета.


Памятка № 1 для экспертной группы. Организация контроля за охраной труда

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об ос­новах охраны труда в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 17.07.1999 общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными, союзами и иными уполномоченными работниками представительны­ми органами, которые вправе создавать в этих целях соб­ственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных со­юзов и иных уполномоченных работниками представи­тельных органов.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных ра­ботниками представительных органов имеют право беспре­пятственно проверять в организациях соблюдение требова­ний охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выяв­ленных нарушений.

В соответствии со ст. 370 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональные союзы имеют право на осу­ществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудо­вого права.

Административно-общественный контроль по охране труда осуществляется совместно с администрацией выбор­ным профсоюзным органом образовательного учрежде­ния, представителями органов управления образованием, ответственных за состояние охраны труда.

Для систематической проверки соблюдения требований законодательства по охране труда организуется четырех­ступенчатая система контроля:

1 ступень — контроль осуществляют заведующие каби­нетами, учебными мастерскими, спортивными залами, вос­питатели, руководители кружков и секций, которые еже­дневно до начала работы (занятия) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструмента при об­наружении отклонений от правил и норм охраны труда, про­изводственной санитарии, пожарной безопасности, электробезопасности. Недостатки, которые могут быть устранены, устраняются немедленно, остальные записываются в жур­нал административно-общественного контроля.

2 ступень — контроль осуществляют заместители руко­водителя образовательного учреждения, заведующий хо­зяйством, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, которые раз в квартал проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасно­сти и производственной санитарии во всех помещениях образовательного учреждения, принимают меры к устра­нению выявленных недостатков. Недостатки, устранение которых требует определенного времени и затрат, записы­ваются в журнал административно-общественного контро­ля с указанием сроков выполнения, исполнителей, и сооб­щаются руководителю образовательного учреждения.

3 ступень — контроль осуществляют руководитель об­разовательного учреждения совместно с председателем вы­борного профсоюзного органа, которые раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-об­щественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния охраны труда, заслушивают на совместных заседаниях администрации и выборного профсоюзного органа лиц, ответственных за выполнение соглашения по охране труда, планов, приказов, предписа­ний; проводят анализ происшедших несчастных случаев. На основании проверки и обсуждения вопросов состояния охраны труда издается приказ руководителя образователь­ного учреждения.

4 ступень — контроль осуществляют комиссия по при­емке образовательных учреждений к новому учебному году и вышестоящие органы.

Раздел XIII «Требования К организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ» Санитарно-эпидеми­ологических правил и нормативов «Гигиенические требова­ния к персональным электронно-вычислительным маши­нам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденных Главным государственным санитарным вра­чом Российской Федерации 30 мая 2003 г., определяет, что лица, работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские ос­мотры в установленном порядке.         

Женщины со времени установления беременности пе­реводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных санитарными правилами. Трудоустройство беременных женщин следует осуществлять в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

Медицинское освидетельствование студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учеб­ных заведений, детей дошкольного и школьного возраста на предмет установления противопоказаний к работе с ПЭВМ проводится в установленном порядке.


Памятка № 2 для экспертной группы. Действия администрации при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство

В последнее время на объектах участились случаи обна­ружения предметов, подозрительных на взрывные устрой­ства. Что предпринимать для уменьшения вероятности на­хождения их на территории, как вести себя при их обнаружении?

В качестве мер предупредительного характера рекомен­дуются следующие;

ужесточение пропускного режима при входе и въез­де на территорию образовательного учреждения, установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи;

осуществление ежедневных обходов территории об­разовательного учреждения и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременно­го выявления взрывных устройств или предметов, подозрительных на них;

периодическая комиссионная проверка складских помещений;

проведение более тщательного подбора и проверки кадров;

организация и проведение совместно с сотрудника­ми правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычай­ных происшествиях;

при заключении договоров на сдачу складских поме­щений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образова­тельного учреждения при необходимости осуществ­лять проверку сдаваемых помещений по своему ус­мотрению.

В случае обнаружения подозрительного предмета неза­медлительно сообщите о случившемся в правоохранитель­ные органы по телефонам территориальных подразделе­ний ФСБ и МВД России.

До прибытия оперативно-следственной группы дайте указание сотрудникам и обучающимся находиться на бе­зопасном расстоянии от обнаруженного предмета в соот­ветствии с приведенными ниже рекомендациями.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство

1

Граната РГД-5

Не менее 50 м

2

Граната Ф-1

Не менее 200 м

3

Тротиловая шашка массой 200 г

45 м

4

Тротиловая шашка массой 400 Г

55 м

5

Пивная банка 0,33 л

60 м

6

Мина МОН-50

85 м


7

Чемодан (кейс)

230 м

8

Дорожный чемодан

350 м

9

Автомобиль типа «Жигули»

460 м

10

Автомобиль типа «Волга»

580 м

11

Микроавтобус

920 м

12

Грузовая автомашина (фургон)

1240 м

 

В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно имеющимся планам.

Помните! В соответствии с законодательством руко­водитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных ор­ганов, «скорой медицинской помощи», пожарной охраны, Министерства по чрезвычайным ситуациям, служб экс­плуатации.

Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фикса­цию их установочных данных.

Во всех случаях дайте указание не приближаться, не трогать, Не вскрывать и не перемещать находку Зафикси­руйте время ее обнаружения.

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрыв­ных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. д.'

Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятель­но никаких действий с взрывными устройствами или пред­метами, подозрительными на взрывное устройство. Это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и раз­рушениям.


Памятка № 3 для экспертной группы. Действия администрации при поступлении угрозы по телефону или в письменном виде

В настоящее время телефон является основным кана­лом поступления сообщений (особенно в образовательных учреждениях), содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей террористами, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сиг­нала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-разыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупреди­тельного характера:

проведение инструктажей персонала о порядке дей­ствий при приеме телефонных сообщений с угроза­ми террористического характера в соответствии с данной памяткой;

оснащение телефонов объекта, указанных в офици­альных справочниках, автоматическими определите­лями номера (АОН) и звукозаписывающей аппара­турой.

Правоохранительным органам могут быть полезны сле­дующие ваши действия:

если вы дословно запомните разговор и зафиксиру­ете его на бумаге;          

в процессе разговора отметите пол, возраст звонив­шего и особенности его (ее) речи: голос — громкий (тихий, низкий, высокий); темп речи— быстрая (мед­ленная);

произношение — отчетливое, искаженное, с за­иканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; ма­нера речи - развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин иди железнодорожного транспорта, звук теле-, ра- диоаппаратуры, голоса и др.);       

отметьте характер звонка: городской или междуго­родный

обязательно зафиксируйте точное время начала раз­говора и его продолжительность;

в любом случае постарайтесь в ходе разговора поду­чить ответы на следующие вопросы:

Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

На каких условиях он (она) или они согласны отка­заться от задуманного? Как- и когда с ним (с ней) можно связаться?

Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;

не распространяйтесь о факте разговора и его содер­жании, максимально ограничьте число людей, вла­деющих информацией;

при наличии автоматического определителя номера (ДОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утра­ты;

при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранению. Обяза­тельно установите на се место другую кассету.

Поступление угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступить к вам на объект как по почтовому каналу, так и в виде различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информа­ции, записанной на дискете и т. д.).

Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами, изложен­ных в данной памятке.

После получения такого документа обращайтесь с ним предельно осторожно. По возможности уберите его в чи­стый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поме­стите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккурат­но отрезая кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложе­ния, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, ознакомившихся с содержа­нием документа.

Анонимные материалы направляются в правоохрани­тельные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материа­лов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены,- с каких слов начинается и какими заканчивается текст, на­личие подписи и т. п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеи­ваться, на них не разрешается делать надписи, подчерки­вать или обводить отдельные места в тексте, писать резо­люции и указания.

Примите меры к сохранности и своевременной переда­чи в правоохранительные органы полученных материалов.


Памятка № 4 для экспертной группы. Действия администрации при захвате заложников

Образовательное учреждение может стать местом за­хвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило, в подобных ситуаци­ях в роли посредника при переговорах террористы обыч­но используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей, особенно несовершенно­летних, становится предметом торга и находится в посто­янной опасности.

Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточе­ние пропускного режима при входе и въезде на территорию образовательного учреждения, установка систем сигнализа­ции, аудио- и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение со­вместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) может снизить вероятность захвата людей в вашем образовательном учреждении.

При захвате людей в заложники необходимо:

о сложившейся в образовательном учреждении си­туации незамедлительно сообщить в правоохрани­тельные органы;

— инициативно не вступать в переговоры с террорис­тами;

принять меры к беспрепятственному проходу (про­езду) к образовательному учреждению сотрудников правоохранительных органов, автомашин «скорой медицинской помощи», МЧС;

по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересую­щей их информации;

— при необходимости выполнять требования преступ­ников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить пре­ступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

— не допускать действий, которые могут спровоциро­вать нападающих к применению оружия и привес­ти к человеческим жертвам.

Для творческих групп педагогов предлагаются следую­щие памятки.


Памятка творческой группе педагогов № 1. Обязанности работника по охране труда

Проанализируйте теоретический материал памятки и предложите пути повышения личной ответственности пе­дагогических работников ДОУ по охране труда.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об ос­новах охраны труда в Российской Федерации» № 181-ФЗД от 17.07.1999 и ст. 214 ТК РФ в области охраны труда ра­ботник обязан:

соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию пер­вой помощи при несчастных случаях на производ­стве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, уг­рожающей жизни и здоровью людей, о каждом не-

Следовательно, органами самоуправления образова­тельного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педа­гогический совет, а также другие формы (профсоюзный комитет образовательного учреждения, профсоюзные или производственные собрания и т. д.).

В дошкольных образовательных учреждениях основной формой самоуправления остается педагогический совет, отсюда и стремление раскрыть в данном издании все эта­пы подготовки и проведения педагогических советов в ДОУ.

Однако руководителю нельзя забывать о реальной про­дуктивной деятельности и других органов самоуправления. Рассмотрим роль некоторых форм самоуправления в учеб­но-воспитательном процессе дошкольного образователь­ного учреждения.

Категория: ПЕДСОВЕТ | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, педсоветы и семинары в детском саду, ранее развитие детей, методические рекомендации воспита
Просмотров: 1107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz