Осенний педсовет в ДОУ - ПЕДСОВЕТ - ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 23:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПЕДСОВЕТ [9]
СЕМИНАР [16]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ » ПЕДСОВЕТ

Осенний педсовет в ДОУ
18.09.2012, 18:07

     Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна, как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

    Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

    Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет – центральное звено в организации всей методической работы, «школа педагогического мастерства».

     Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

     Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

     Как раз с достижениями науки в организацию образовательного процесса в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы нам предстоит познакомить коллектив. В связи с этим августовский педсовет требует особой подготовки и проведения.

     Особое внимание при подготовке педагогического совета следует уделить работе по разработке проекта решения, учитывая то, что августовский педагогический совет является установочным.

    Установочный педсовет берет на себя сложную миссию: создать условия для переоценки педагогический ценностей: попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления педагога о воспитаннике, о своем профессиональном назначении; пробудить желание воспитывать по- новому.

Определять, формулировать и корректировать миссию – вот в чем заключается главное назначение и компетенция «установочного» педсовета.

     Важнейшей составляющей работы педагогического совета должна стоять выработка решения, которая вывешивается заранее для обсуждения в коллективе.

     В констатирующей части решения делается вывод на основе анализа в ДОУ ситуации, преломленной через призму вышеперечисленных документов, определяющих основные направления модернизации.  Выявлены, созданные в образовательном учреждении механизмы для внесения изменений в организации образовательного процесса  проблемные зоны и причины негативных тенденций в деятельности ДОУ.

     Постановляющая часть решения должна носить программный характер. В ней выделяются конкретные задачи, стоящие перед образовательным учреждением на новый учебный год. Определяются мероприятия, направленные на обновление содержания, обновление структуры образовательного учреждения в соответствии с введением в действие Федеральных требований. Конкретные сроки проведения данных мероприятий, ответственные, а самое главное результат, который должен достигнуть педагогический коллектив к концу нового учебного года. На данном педагогическом совете может быть представлена новая образовательная программа.

Что может сказать заведующая в I части педсовета

кратко  напомнить об успехах ДОУ;

тепло   поприветствовать  каждого   педагога,  позитивно   настроить   и

творческую молодежь и опытных воспитателей и хороших исполнителей, сказать, что у всех  все получиться и что вы верите в них.

 

     Сегодня признано всеми, что без обучения не может быть развития. Что же это такое по отношению к дошкольникам? Это – процесс,  при котором сохраняется самобытность и специфика дошкольного детства, нормальный ход развития детей. Такой процесс предполагает разнообразие форм организации обучения и возвращение первоначального значение слову «ЗАНЯТИЕ» - заниматься с ребенком чем-то интересным и полезным для его развития, но не в форме школьного урока.

     Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а, прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний (режимные моменты, самостоятельная детская деятельность).

     Новая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, её содержание направлено на формирование общей культуры детей, предпосылок учебной деятельности, обеспечение социальной успешности.

Что может сказать старший воспитатель во II части

- напомнить об изменениях в развитии учреждения, ведущих к улучшению качества ДОУ.

- можно дать историческую справку

- рассказать, что в Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации:

-различных видов деятельности

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности

-во взаимоотношениях с семьями воспитанников.

   Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Содержание психолого-педагогической работы будет направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

     Учитывая, что в существующих вариативных программах не обозначены образовательные области в такой формулировке, педагогам ДОУ трудно ориентироваться между разделами, методиками и образовательными областями.

    Мы попытались выбрать из существующих программ содержание и распределить его в соответствии с образовательными областями. Процесс будет строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения. Он является ведущим при определении содержания обучения, его форм и методов. Планирование будет основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Эти два принципа будут реализованы только при  условии слаженности в работе всего педагогического коллектива. В комплексно-тематическом построении образовательного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца.

     Важно подсказать педагогам какие формы организации могут использоваться при реализации той или иной образовательной области. Ведь образовательная работа с дошкольниками требует от взрослого гибко подбирать разнообразные формы, методы, приемы взаимодействия. Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Но комплексно-тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает.

 

     III часть педсовета – практическая, вести ее может социальный педагог или педагог-психолог

Анкетирование, цель -  понимание информации педагогами.

Игра «Осенние дары». Понятие «интеграция в процессе»

 

     IV часть  -  обсуждение, обмен мнениями. Напомнить о педагогическом сообществе, взаимопомощи, сотрудничестве, открытости и доверии.

Категория: ПЕДСОВЕТ | Добавил: admin | Теги: МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, педсоветы и семинары в детском саду, ранее развитие детей, методические рекомендации воспита
Просмотров: 12681 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz