Занятие «Один дома» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 18:23

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД [4]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД [10]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Один дома»
31.03.2014, 11:37
Цель: научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути ее решения.

Ход занятия


Педагог (предлагает ситуацию): Петя дома один. Раздается звонок. Детский голос за дверью: «Я живу этажом выше, вышел вынести мусор, а дверь в мою квартиру захлопнулась. Ключи остались дома. Я замерз и не знаю, что делать. Помогите мне!» А что могло бы произойти дальше?
Дети:
Петя откроет, а там что-нибудь придумает. Например, вызовет милицию, позвонит родителям, соседям.
Попробует сломать замок, если не получится, то пригласит домой. Пусть погреется.
Нет, Петя точно не откроет! Это опасно. Вдруг это бандиты или цыгане голос изменили? Взрослые могут говорить детским голосом. А Петя ведь не видит, кто стоит за дверью.
- А у нас на балконе окно выходит в подъезд, и видно, кто стоит у дверей. Если ребенок, то можно открыть. (Дети соглашаются.)
Педагог: Безопасно ли это?
Дети: А вдруг бандиты или цыгане подговорили мальчика за игрушку, чтобы он попросил помощи? И когда Петя открыл бы, ворвались. Нет, он не откроет. Да, лучше не открывать.
Педагог: Вы считаете, что лучше не открывать? Но ведь, возможно, мальчик попал в беду и просит о помощи. И Петя откажет?
Дети:
Нужно придумать что-нибудь, не открывая дверей. Можно позвонить в милицию и сказать адрес, они приедут и помогут. А если бандиты, то заберут.
Можно кричать с балкона о помощи, стучать соседям в стенку.
Педагог: Ну а если Петя живет высоко? Будет кричать — никто не услышит. И соседей может не быть дома.
Дети:
—  Тогда можно сбросить на улицу пакет с водой, он разорвется, люди поднимут головы вверх, и Петя скинет им письмо о помощи.
—  Нет, можно облить людей, и тогда Петю будут ругать.
—  Петя должен спросить номер телефона его родителей и позвонить им. Вот и все.
—  А если мальчик не помнит?
Педагог: А если у мальчика дома нет телефона? Что он сделает? Как может помочь Петя мальчику, не подвергая себя опасности?
(Детям предлагается разбиться на пары и обыграть сложившуюся ситуацию. Ставится ширма-дверь.
Задача: Вася должен убедить Петю помочь ему, а Петя должен что-то сделать, не подвергая себя опасности. Далее три пары детей разыгравают эту ситуацию. Следующий вариант получился наиболее удачным и, по мнению детей, решил задачу. Ира в роли мальчика, Арина в роли Пети.)

Мальчик (плачет, уговаривает): Открой!
Петя: Не открою. И не плачь. Слезами дверь не открыть!
Мальчик: Но мне холодно, помоги мне! (Очень жалобно.) Представь себя на моем месте! Помоги, открой!
(Мальчик сначала делал акцент на том, чтобы Петя немедленно открыл дверь, затем стал мотивировать тем, что замерз, а потом уже предложил Пете примерить ситуацию на себя.)
Петя: Успокойся, я не брошу тебя. Сейчас что-нибудь придумаем... (Пауза.) Сначала начни прыгать, при движении теплее.
(Мальчик прыгает.)
Мальчик: Ну а дальше-то что?
Петя: Попробуй позвонить в дверь соседям, живущим на другом этаже. Где-нибудь взрослые обязательно будут дома. Точно, на третьем этаже живет тетя Таня, у нее есть телефон. Беги к ней и звони в милицию. Давай быстрее, пока не замерз.
Мальчик (многозначительно): Ну, спасибо, помог.
Педагог: А помог ли Петя мальчику, так и не открыв дверь?
Дети: Да! Самое главное — Пете ничего не угрожало. И мальчик, последовав совету Пети, точно найдет помощь у других соседей.
Педагог: А закончилось бы все так хорошо, если б Петя открыл дверь?
Дети: И да, и нет! Могло произойти все, что угодно!
Педагог: Продолжите дома с родителями составлять рассказ, в котором Петя открыл дверь.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: ОБЖ для дошкольников, конспект занятия в ОБЖ в детском са, безопасность, методические наработки для воспитат, ЗОЖ для дошкольников
Просмотров: 1664 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz