НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе " Взаимосвязь и взаимодействие в природе" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 11:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД [4]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД [10]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе " Взаимосвязь и взаимодействие в природе"
23.02.2016, 12:24

Цель. Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, акварель, гуашь).

 

Расскажите детям

Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земли их осталось.

 

Задание 1. Предложите детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки и последовательно обсудите их с ними.

Организуйте беседу

Последовательно задайте детям вопросы.

Луг

Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

Почему на последней картинке мальчик остался без меда?

Кто «делает» для людей мед?

Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда?)

Лес

Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

Почему на третьей картинке лес почернел?

Кто очищает лес от вредных насекомых?

Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)

Река

Чем первая картинка (верхнего ряда на следующем развороте страниц) отличается от третьей? Найдите различия.

Почему погибла рыба? (Третья картинка)

Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.)

Поляна

Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия.

Почему почернело дерево и исчезла трава?

Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу.)

 

Поэзия

Прочитайте детям стихотворение и пословицу. Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

(Марина Бородицкая)

 

Пословица

Где цветок, там и медок.

 

 Проведите беседу

Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих страницах?» После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.

Прочитайте детям еще одно стихотворение, и пусть они ответят, хорошо ли сделали девочки, оставив после себя на опушке мусор.

 

Весенняя прогулка

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки-подружки,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело,

Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зеленою волною...

Сказали две подружки:

«Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый!»

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки...

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою

Покрыта шелухою.

Чего здесь только нету:

 От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок...

(Продолжить можно список.)

Все словно потускнело!

Ушли две горожанки —

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

«Какие эгоисты! Какие эгоисты!»

(Агния Барто)

 

Задание. Спросите детей, как, по их мнению, можно улучшить (восстановить) ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Пусть каждый нарисует в пустом — четвертом — квадратике свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).

Обсудите разные варианты рисунков детей.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: ОБЖ для дошкольников, конспект занятия в ОБЖ в детском са, безопасность, методические наработки для воспитат, ЗОЖ для дошкольников
Просмотров: 236 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz