НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "В городском транспорте" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 20:59

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД [4]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД [10]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "В городском транспорте"
23.02.2016, 12:52

Цель. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Материал. Клей, кисточки, ножницы.

 

Обсудите вместе с детьми

Кому необходимо уступать место в городском транспорте: в вагоне метро, автобусе, троллейбусе, трамвае? Спросите детей, уступал ли кто-нибудь из них место другому пассажиру. Кому именно? Почему?

Предложите детям назвать, кто из пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

молодой человек;

женщина с младенцем на руках;

инвалид;

пожилой человек;

мальчик школьного возраста;

молодая женщина;

старушка;

женщина с тяжелыми сумками;

мужчина с ребенком дошкольного возраста.

Попросите их объяснить свой выбор. Пусть дети придут к выводу, что в первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут и упасть, когда вагон трогается с места или резко останавливается. Хорошо, если дети сами решат, что они уже большие и сильные и могут позаботиться о других.

 

Анализируйте ситуации

Придумайте и предложите детям ситуации, охарактеризовав двоих-троих пассажиров:

молодой человек и инвалид;

мальчик школьного возраста и женщина с сумками;

молодой человек и молодая женщина;

молодая женщина, мальчик, старушка.

Пусть дети определят, кто из них должен уступить место другому. Побуждайте детей обосновывать свои ответы.

Также можно предложить одной группе детей придумать какую-либо ситуацию, а другой — найти ее решение.

 

Задание 1. Рассмотрите вместе с детьми четыре изображенные ситуации. Обратите их внимание на то, что у некоторых пассажиров лица не нарисованы. Предложите детям определить, как каждый из взрослых отреагировал на поведение детей. Пусть дети откроют разрезную страницу, найдут на ней изображения лиц с разными выражениями и наклеят их на нужные места, соответствующие, по их мнению, той или иной эмоциональной реакции пассажира. Желательно, чтобы каждый ребенок объяснил свое решение.

 

На заметку воспитателю

Объясните детям, что усталому пожилому пассажиру, пассажиру преклонного возраста следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение в других случаях: пропускать вперед при входе и выходе из вагона (салона), стараться не толкнуть при резком движении транспорта.

Помните, что безопасность ваших детей тесно связана, а нередко и непосредственным образом зависит от того, как они сами относятся к окружающим, от их собственного поведения.

Разберите различные ситуации: при входе или выходе из городского транспорта, в вагоне метро, приведя положительные и отрицательные примеры поведения в общественном транспорте.

Объясните, почему нельзя толкаться, затевать игру, прислоняться к дверям (это может вызвать «затор», будет мешать другим пассажирам — можно упасть, удариться, получить травму).

Не забудьте обсудить с детьми, как надо вести себя на эскалаторе метро: следует всегда быть осторожными и внимательными при входе и выходе с эскалатора, не бежать, обязательно стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень.

Отдельно отметьте, что при ожидании поезда нельзя подходить близко к краю платформы, бросать что-либо на рельсы.

Предложите детям придумать, какими могут быть негативные последствия неправильного поведения в метро, и объясните, почему необходимо соблюдать установленные правила.

 

Помните

Для детей, живущих в небольших городках и сельской местности, метро не является привычным видом транспорта. Поэтому они могут бояться пользоваться эскалатором, испугаться приближающегося на большой скорости поезда, резко захлопывающихся дверей вагона. В этом случае важно соблюдать меру при анализе возможных негативных последствий неправильного поведения в метро, так как это может только спровоцировать детские страхи. Если у ребят будет проявляться повышенная тревожность, негативные последствия лучше не обсуждать совсем. Сделайте акцент на том, что при соблюдении необходимых правил в метро можно чувствовать себя спокойно и безопасно.

Другое дело — дети, для которых метро является привычным средством передвижения. Они ощущают себя в нем свободно и часто ведут себя излишне раскованно. Поэтому им надо объяснить возможные последствия безответственного поведения.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: ОБЖ для дошкольников, конспект занятия в ОБЖ в детском са, безопасность, методические наработки для воспитат, ЗОЖ для дошкольников
Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz