НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Использование и хранение опасных предметов" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 12:53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД [4]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД [10]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Использование и хранение опасных предметов"
23.02.2016, 11:53

Цель. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Материал. Ножницы, клей (кисточки).

 

Содержание

Педагог загадывает детям следующие загадки.

 

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик.

( Ножницы )

 

Маленький Ерофейка

 Утонул до шейки.

( Гвоздь)

 

К. Чуковский

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

( Иголка )

 

Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает. с Пила )

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

( Ножницы )

 

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

( Гвоздь )

 

Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

( Молоток )

Затем спрашивает детей, какие предметы они считают опасными. Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?

В случае затруднения с ответом педагог объясняет, как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет.

А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

Какие еще опасные предметы они знают? Педагог загадывает детям новые загадки:

 

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет.

( Скрепка )

 

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

(Булавка)

 

Конь стальной, хвост льняной —

Подружись-ка ты со мной.

( Иголка )

 

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется.

(Топор)

 

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно.

(Перочинный нож)

Предлагает детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор) — для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так, как показали взрослые, — иголки, вилки, гвозди, молоток.

Спросите детей, где у них дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник (термометр)?

Попросите детей представить себе, что они попали в дом, где царит полный беспорядок. Предложите им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

 

Задание. Предложите детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения (наклеить на страницу тетради).

По окончании работы поинтересуйтесь у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.

 

На заметку воспитателю

В случае неверного решения постарайтесь объяснить ребенку причину. При этом следует учитывать, что эти ошибки могут быть вызваны негативным семейным примером, когда родители этого ребенка дома не соблюдают правила хранения опасных предметов. Не спорьте, если ребенок настаивает на своем решении, утверждая, что дома у него эти предметы находятся именно в этом месте. Просто возьмите себе на заметку и позже тактично проведите беседу с его родителями.

 

Работа с родителями

Найдите возможность показать работы детей родителям. Это хороший повод напомнить им о необходимости хранить опасные предметы дома постоянно в специально отведенных местах.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: ОБЖ для дошкольников, конспект занятия в ОБЖ в детском са, безопасность, методические наработки для воспитат, ЗОЖ для дошкольников
Просмотров: 309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz