Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 23.08.2017, 20:25

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [52]
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД [4]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД [10]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе ДОУ "Незнайка в городе"
21.03.2017, 19:20

Цель: обучение правилам поведения на улице, уточнение представление о дороге и тротуаре, обучение ориентированию на местности, изучение дорожных знаков.

Вид занятия: изучение нового материала.

Материалы: карты местности, адаптированные для детей, с подписями ближайших зданий и других объектов, пластилин, паззлы с изображением дорожных знаков. Предварительно нужно уточнить все адреса учащихся.

Ход занятия


Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем учиться ориентироваться на местности, проложим маршрут из детского сада до вашего дома, изучим дорожные знаки. Кто может рассказать мне о правилах поведения в общественных местах?

Дети:

– быть вежливыми со старшими;

– бережно относиться к окружающей среде;

– соблюдать чистоту;

– передвигаться по тротуарам, не выходить на проезжую часть.

Воспитатель:

Молодцы! А кто из вас знает, в какой стороне находится дом? (Поднимают руки, показывают). Кому приходится переходить дорогу, чтобы добраться домой? (Поднимают руки). Кто добирается на общественном транспорте? (Поднимают руки). Кого привозят на машине родители? (Поднимают руки). Хорошо. Кто расскажет мне, что такое тротуар и как себя вести, если его нет, а вам нужно пройти вдоль дороги?

Дети:

– тротуар – это пешеходная зона, параллельная дороге;

– если нет тротуара, можно идти по дороге, но только навстречу транспорту, по левой стороне.

Воспитатель:

Правильно, именно так и нужно поступать. Обязательно передвигайтесь навстречу транспортному потоку, чтобы вы видели машины, а они – вас. Возьмите в руки карту и изучите прилегающую к нашему детскому саду местность. Крестиками отмечены дома каждого из вас. Внимательно посмотрите, каким образом вы добираетесь домой из детского сада и наоборот. Теперь возьмите в руки карандаши и соедините наш детский сад с вашим домом, учитывая дороги, переходы и т. п. (Воспитатель помогает детям составить маршруты.

Воспитатель:

Теперь у каждого из вас есть схема маршрута, по которому вы можете добраться домой. Обратите внимание: на каждой карте вдоль дорог нанесены изображения дорожных знаков. Кто скажет, какими бывают знаки?

Дети:

– пешеходный переход;

– медпункт;

– знак «Стоп»;

– проезд запрещен;

– заправка.

Воспитатель:

Молодцы. А знаете ли вы, что знаки бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими и информационно‑указательными? Хорошо. Теперь посмотрите на доску. Перед вами изображения дорожных знаков. Ответьте на вопросы:

– По какому знаку я должны определить место пешеходного перехода?

– Какой знак поможет отыскать медпункт? А кафе? А заправку?

– Какой знак указывает, что дальше ехать нельзя? (Дети показывают знаки).

– Какой знак предупреждает водителей о том, что рядом находится пешеходный переход? (Знак «Пешеходный переход» для водителей).

– Отличаются ли знаки «Пешеходный переход» для пешеходов и для водителей? Чем они отличаются? (Знак для пешеходов четырехугольный, а для водителей – треугольный).

– Что должен делать водитель, увидев знак пешеходного перехода? (Притормозить).

– Какой знак указывает пешеходам о безопасном переход улицы под землей? (Подземный переход).

– Что изображено на знаке «Подземный переход»? (Человечек, который поднимается или спускается по лестнице).

– Покажите знак «Пешеходная дорожка». Кто может двигаться по такой дорожке? (Пешеход).

– Что означает знак «Движение пешеходов запрещено»? Найдите и покажите его. (Переходить дорогу в этом месте нельзя).

Воспитатель:

Хорошо. Обратите внимание: перед вами в одной кучке мозаики с изображениями дорожных знаков (разрезанные пополам). Пусть каждый выберет себе знак и найдет его половинку из другой кучки. Замечательно.

Вы молодцы, отлично справились с заданиями! Теперь давайте возьмем в руки пластилин и слепим вместе территорию нашей местности, как на карте. (Воспитатель раздает каждому ребенку индивидуальное ответственное задание, кто‑то должен лепить здания, кто‑то деревья, кто‑то – дорогу и т. п.). Замечательный коллективный макет у нас получился! Будем показывать его вашим родителям. Теперь никто из вас не забудет дорогу домой.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: ОБЖ для дошкольников, конспект занятия в ОБЖ в детском са, безопасность, методические наработки для воспитат, ЗОЖ для дошкольников
Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz