НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 03:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД [4]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности"
23.02.2016, 12:21

Цель. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры); ножницы, клей, кисточки.

 

Организуйте беседу

Спросите детей о том, что родители запрещают им делать дома и почему. Вместе постарайтесь определить, какие предметы и в каких ситуациях могут быть опасны. Вспомните задания 6—8 данной тетради.

 

Работа с рабочей тетрадью

Задание. Объясните детям значение знака «Опасность».

Попросите их нарисовать восклицательный знак около тех предметов, которые, с их точки зрения, могут быть опасны.

 

На заметку воспитателю

На предложенной картинке изображены не только пожароопасные предметы: спички, утюг, горящая конфорка. Можно зацепиться за электрошнур, пораниться ножом, уронить стеклянную банку... А отметят ли дети знаком опасности кипящий чайник, открытое окно, балкон?

В этом задании работа с альбомом проводится в самом начале занятия, а полученные результаты используются для расширения работы над темой. Поэтому пока дети рисуют, отметьте для себя, кому из них какой вопрос вы зададите. Скорее всего, все знаки опасности правильно не отметит ни один ребенок.

Загадки

Можете для подсказки загадать детям следующие загадки.

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете —

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная посуда)

 

В брюхе жарко у меня,

И в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

То из носа пар валит.

(Чайник)

 

Я на кухне — главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

( Плита )

 

В брюхе баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука,

И та на спине.

(Чайник)

С. Маршак

 

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

 Ни морщинки не видать!

(Утюг)

 

Совместное обсуждение

Спросите у детей, почему они нарисовали знак опасности около того или иного предмета. Начните с пожароопасных, а затем, в зависимости от результатов, поинтересуйтесь, почему ребенок отметил этим знаком кипящий чайник, банку. В случае затруднения помогите ему определить причину: можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром. Спросите, бывали ли такие случаи с кем-нибудь из родных, друзей. Как это произошло?

Каждый может придумать свою историю или вспомнить случай.

Обратите внимание детей на изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там?

Попросите детей посмотреть на электрошнур. Не вдаваясь в подробности, отметьте опасность неосторожного обращения с электроприборами (телевизором, магнитофоном). Пусть сами дети постараются продолжить этот перечень.

 

Задание родителям

Вместе с ребенком нарисуйте план своей квартиры (дома) и отметьте на нем наиболее опасные места.

 

Работа с рабочей тетрадью (

Задание (продолжение). Для продолжения работы с альбомом от детей потребуются определенные усилия и внимание. Результатом работы станет макет комнаты, который можно использовать, как настольный кукольный театр. Поэтому попросите детей не спешить. Если потребуется — помогите кому-нибудь, так как неправильно вырезанная или плохо наклеенная деталь может послужить причиной того, что «театр» не получится, и ребенок будет очень расстроен.

Для работы потребуются ножницы, клей, кисточки.

Сначала осторожно выньте из середины альбома две двойные страницы. Обратите внимание, что на одной из деталей макета нарисован общий вид комнаты, который должен получиться в результате работы. Покажите его детям. Объясните, что черными сплошными линиями художник показал, где надо поработать ножницами, штриховкой — место нанесения клея, а пунктирные линии обозначают места сгибов.

Вырезав и согнув соответствующие детали, подготовьте вначале окна и двери комнаты, стену № 4. Затем согните по пунктирным линиям стены № 1, 2, 3.

Для изготовления балкона подготовьте детали № 5 (решетка) и № 6 (пол балкона). Предварительно согнув по пунктиру решетку, вырежьте белые прямоугольники. Теперь можно приступить к следующей операции. К зубчатой части детали № 6 (по аналогии с «китайским фонариком») приклейте, соответственно, согнутую деталь № 5. Заключительный этап: используя боковые части детали № 5, приклейте балкон на оборотную сторону стены № 1 к макету комнаты.

Настольный театр почти готов. Осталось обставить комнату следующими предметами: торшером, стулом, телефоном. Детали их вы найдете на разрезной странице. Конструкцией предусмотрена возможность любого перемещения предметов по комнате. По такому же принципу предлагается изготовить и фигуры будущих действующих персонажей — мамы, детей, бандита.

Прежде чем предложить детям задание, попросите их разместить макет комнаты на краю стола или стула таким образом, чтобы создавалось ощущение высоты.

 

Творческое задание

Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни...», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. А также можно им предложить придумать историю вместе с родителями дома, как контрольное и обобщающее занятие, которым можно проверить, насколько хорошо дети овладели содержанием предыдущих тем («Пожароопасные предметы», «Контакты с незнакомыми людьми»).

Для расширения общения детей разного возраста с взаимообучающей целью по результатам коллективного обсуждения в группе можно выбрать наиболее удачный макет и наиболее интересную историю, а затем показать этот настольный театр младшим детям с последующим обсуждением и повторением основных правил безопасного поведения дома.

Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например, вором и милиционером, врачом, пожарным).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: ОБЖ для дошкольников, конспект занятия в ОБЖ в детском са, безопасность, методические наработки для воспитат, ЗОЖ для дошкольников
Просмотров: 510 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz