Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: сформировать у детей элементарные
представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде
бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи:
- сформировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
- развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей;
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: кукла с испачканными лицом и руками;
стол детский для чаепития, посуда для чаепития, иллюстрации с
изображением различных бактерий, туалетное мыло, индивидуальные
полотенца для детей.
Методы:
- словесные (рассказ и объяснение);
- наглядные (иллюстрации);
- практические (иллюстративный и исследовательский).
Этапы образовательной деятельности:
1. Мотивационный.
2. Содержательный.
3. Итоговый (рефлексия).

Ход непосредственно образовательной деятельности
Действие педагога
|
Действия детей
|
Ожидаемый результат
|
1. Этап. Мотивационный.
|
Воспитатель рассказывает детям
приключившуюся с ним историю про то, что когда она шла в садик сегодня
то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал ей такое
стихотворение: Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит
Ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять.
|
Дети слушают стихотворение и предлагают свои варианты действий в данной ситуации.
|
Развивать диалогическую речь детей, умение их отвечать на вопросы сложными предложениями.
|
Воспитатель подытоживает ответы детей.
и подводит их к общему выводу о том, что необходимо соблюдать правила гигиены.
|
Дети предлагают свои варианты ответов
|
Проверить знания детей о правилах личной гигиены
|
Воспитатель предлагает детям узнать, кто такие микробы и как же они попадаю на руки?
|
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о микробах, рассматривают предложенные иллюстрации.
|
Формировать желание и интерес детей к познанию нового.
|
2. Этап. Содержательный.
|
Проведение опыта № 1: «Показать детям, как передаются микробы от человека к человеку».
Воспитатель, перед проведением
опыта, наносит себе на ладонь тени с блёстками, здоровается с детьми за
руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка.
|
Дети, по очереди, здороваются с воспитателем за руку.
|
Вызвать у детей положительные эмоции
|
Воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки.
|
Дети видят на ладошках следы блёсток.
|
Развивать диалоговую речь детей,
умение отвечать на вопросы сложными предложениями, использовать
эмоциональ-но-оценочную лексику.
|
Проведение опыта № 2: «Показать, что микробы боятся мыла».
Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом
|
Дети моют руки с мылом, и вытирают насухо полотенцем.
|
Развивать культурно-гигиенические навыки
|
Воспитатель (после мытья рук) предлагает ребятам проверить, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках?
|
Дети внимательно рассматривают свои ладошки.
|
Побудить детей к исследованию условий учебной задачи, развивать обсуждение предметных способов решения.
|
Тех ребят, у кого «микробы» остались, воспитатель просит снова тщательно вымыть руки
|
Дети, у которых остались блёстки – «микробы» на руках, повторяют процедуру мытья рук.
|
Развивать мышление и аналитические способности детей, развивать диалоговую и монологическую речь.
|
3. Этап. Итоговый (рефлексия).
|
Воспитатель предлагает детям помыть нашей кукле с грязными лицом и руками помыть руки, для того, чтобы она могла покушать.
|
Дети выполняют задание в ванной комнате
|
Вызвать у детей положительные эмоции во время проведения культурно-гигиенических навыков.
|
Воспитатель просит детей рассказать о том, как же передаются микробы человеку.
|
Дети, по очереди, высказывают свои мысли.
|
Развивать мышление и аналитические способности детей, развивать диалоговую и монологическую речь.
|
Воспитатель предлагает детям, на основе полученных знаний, сформулировать правила защиты своего организма от микробов.
|
Дети называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
|
Развивать способность строить
рассуждения, понятные для собеседника. Формировать умения использовать
речь для регуляции своих действий
|
Воспитатель от лица грязной куклы благодарит детей за помощь и в ответ хвалит детей за их сообразительность.
|
Дети формулируют конечный результат своей деятельности
|
Эмоционально положительные эмоции по окончанию НОД и самоудовлетворение проделанной работой |
|