Конспект непосредственно-образовательной деятельности d старшей группt «Микробы и методы борьбы с ними» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 04:53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД [4]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД [10]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности d старшей группt «Микробы и методы борьбы с ними»
06.06.2014, 08:27

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Задачи:

- сформировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

- развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей;

- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

- способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование: кукла с испачканными лицом и руками; стол детский для чаепития, посуда для чаепития, иллюстрации с изображением различных бактерий, туалетное мыло, индивидуальные полотенца для детей.

Методы:

- словесные (рассказ и объяснение);

- наглядные (иллюстрации);

- практические (иллюстративный и исследовательский).

Этапы образовательной деятельности:

1. Мотивационный.

2. Содержательный.

3. Итоговый (рефлексия).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Действие педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

 

1. Этап. Мотивационный.

 

Воспитатель рассказывает детям приключившуюся с ним историю про то, что когда она шла в садик сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал ей такое стихотворение: Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Дети слушают стихотворение и предлагают свои варианты действий в данной ситуации.

Развивать диалогическую речь детей, умение их отвечать на вопросы сложными предложениями.

Воспитатель подытоживает ответы детей.

и подводит их к общему выводу о том, что необходимо соблюдать правила гигиены.

Дети предлагают свои варианты ответов

Проверить знания детей о правилах личной гигиены

Воспитатель предлагает детям узнать, кто такие микробы и   как же они попадаю на руки?

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о микробах, рассматривают предложенные иллюстрации.

Формировать желание и интерес детей к познанию нового.

 

2. Этап. Содержательный.

 

Проведение опыта № 1: «Показать детям, как передаются микробы от человека к человеку».

Воспитатель, перед проведением опыта, наносит себе на ладонь тени с блёстками, здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка.

Дети, по очереди, здороваются с воспитателем за руку.

Вызвать у детей положительные эмоции

Воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки.

Дети видят на ладошках следы блёсток.

Развивать диалоговую речь детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, использовать эмоциональ-но-оценочную лексику.

Проведение опыта № 2: «Показать, что микробы боятся мыла».

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом

Дети моют руки с мылом, и вытирают насухо полотенцем.

Развивать культурно-гигиенические навыки

Воспитатель (после мытья рук) предлагает ребятам проверить, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках?

Дети внимательно рассматривают свои ладошки.

Побудить детей к исследованию условий учебной задачи, развивать обсуждение предметных способов решения.

Тех ребят, у кого «микробы» остались, воспитатель просит снова тщательно вымыть руки

Дети, у которых остались блёстки – «микробы» на руках, повторяют процедуру мытья рук.

Развивать мышление и аналитические способности детей, развивать диалоговую и монологическую речь.

 

3. Этап. Итоговый (рефлексия).

 

Воспитатель предлагает детям помыть нашей кукле с грязными лицом и руками помыть руки, для того, чтобы она могла покушать.

Дети выполняют задание в ванной комнате

Вызвать у детей положительные эмоции во время проведения культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель просит детей рассказать о том, как же передаются микробы человеку.

Дети, по очереди, высказывают свои мысли.

Развивать мышление и аналитические способности детей, развивать диалоговую и монологическую речь.

Воспитатель предлагает детям, на основе полученных знаний, сформулировать правила защиты своего организма от микробов.

 

Дети называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 

Развивать способность строить рассуждения, понятные для собеседника. Формировать умения использовать речь для регуляции своих действий

Воспитатель от лица грязной куклы благодарит детей за помощь и в ответ хвалит детей за их сообразительность.

Дети формулируют конечный результат своей деятельности

 

Эмоционально положительные эмоции по окончанию НОД и самоудовлетворение проделанной работой

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: ОБЖ для дошкольников, конспект занятия в ОБЖ в детском са, безопасность, методические наработки для воспитат, ЗОЖ для дошкольников
Просмотров: 965 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz