Занятие по ознакомлению с творчеством М.П. Мусоргского "Как мы музыку искали" - КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 07:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ [23]
УЧИМ НОТНУЮ ГРАМОТУ [37]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Занятие по ознакомлению с творчеством М.П. Мусоргского "Как мы музыку искали"
03.10.2012, 19:57

Задачи:

  • знакомить детей с творчеством композитора М.П. Мусоргского;
  • обогащать музыкальный опыт детей в процессе слушания музыки;
  • развивать музыкальное мышление, память, воображение;
  • развивать умение оценивать музыкальное произведение, его характер, настроение, средства музыкальной выразительности;
  • способствовать овладению детьми музыкальными терминами: «композитор», «оркестр», «балет», «жанр», «темп», «регистр»;
  • развивать творческие способности дошкольников в различных видах художественной деятельности, умение отображать в рисунке впечатления от эмоционально-образного содержания музыки;
  • воспитывать любовь детей к музыке, художественный вкус и основы музыкальной культуры и музыкально-эстетического сознания.

Оборудование и материалы: магнитофон, кассеты с записями, иллюстрация картины, портрет композитора, бумага для рисования, кисти, краски, сундук, «ковер-самолет», избушка, костюм Бабы Яги, музыкальная мозаика.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.р.). Двери нашей музыкальной гостиной вновь открыты для вас, ребята. Сегодня мы снова отправимся в мир музыки и красок. Вы согласны? (Ответы детей.) Мы послушаем с вами новое классическое произведение… (Замечает сундук.) Ой, ребята, что это такое? Интересно, кто мог оставить этот большущий сундук? А давайте посмотрим, что внутри, может, узнаем, кому он принадлежит. (Заглядывает в сундук и удивляется.)

Ребята, тут столько много вещей! Ничего себе — и наша кассета! На ней должны быть записаны знакомые нам классические произведения. Давайте послушаем. (Ставит кассету в магнитофон, звучит какофония.)

Что происходит? Музыки нет! Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Давайте еще заглянем в сундук. (Заглядывает и находит конверты с музыкальной мозаикой, на каждом конверте — вопрос.) Какие-то конверты! (Открывает.) Это же наши музыкальные картинки! Они разрезаны! Это похоже на колдовство. Видно, кто-то захотел испортить нашу встречу. Но ему это не удастся! Нужно как-то исправить ситуацию. Подскажите как, ребята. (Предложения детей.) Я придумала: сначала мы сложим музыкальные картинки и вспомним, каким произведениям они соответствуют, затем ответим на вопросы. Может быть, и музыка появится. (Дети складывают музыкальные картинки, называют произведение и композитора, отвечают на вопросы.)

  1. 1. П.И. Чайковский. «Осенняя песнь». (В исполнении какого инструмента звучит произведение?)
  2. 2. П.И. Чайковский. «Марш» из балета «Щелкунчик». (Что такое балет? Какие виды балета вы знаете?)
  3. 3. П.И. Чайковский. «Танец цветов» из балета «Щелкунчик». (Какие жанры вам известны? К какому жанру можно отнести это произведение?)
  4. 4. П.И. Чайковский. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». (Кто такой композитор? Каких композиторов вы знаете?)
  5. Н,А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». (В каком темпе звучит произведение? Охарактеризуйте произведение.)
  6. 6. А.И. Хачатурян. «Танец с саблями». (Сколько частей в этом произведении?)
  7. 7. Ф. Мендельсон. «Свадебный марш». (К какому жанру можно отнести это произведение?)
  8. 8. В.И. Штраус. «Полька». (На каком инструменте исполняется это произведение? Что такое оркестр? Какие виды оркестра вы знаете?)
  9. 9. Л. Бетховен. «Лунная сонaта». (В исполнении какого инструмента звучит это произведение? В каком регистре?)
  10. 10. Е. Дога. «Вальс». (Как меняется динамика и темп в этом произведении?)

М.р. Если бы у нас была музыка, можно было бы передать это в движениях, в танце. Жаль... (Внезапно начинает звучать музыка.)

Ребята, слышите?.. Колдовство исчезло, в зале снова зазвучала музыка. Не зря мы так с вами старались сложить мозаику и ответить на все вопросы. Давайте станцуем вальс, учитывая динамические оттенки и изменения темпа. (Дети исполняют танцевальную импровизацию.) Молодцы, ребята! Какой великолепный получился танец!

(Речь музыкального руководителя прерывает страшный голос.)

Голос. Догадались, исправили и вернули свою музыку?! Хе..., умники-разумники. Но моя музыка все равно лучше вашей!

М.р. Интересно, кому принадлежит этот страшный голос? Я думаю, что этот сундук принадлежит ему... Ребята, мне кажется, что в сундуке была еще одна кассета, возможно про нее и идет речь. (Открывает сундук.) Ой, тут не только кассета, но и портрет композитора, иллюстрация картины и даже какой-то ковер! Может, это ковер-самолет? (Рассматривает иллюстрации.)

А-а-а! Я догадалась, о каком произведении идет речь! И теперь точно знаю, кому принадлежит этот ужасный голос и этот таинственный сундук. Вы сейчас поймете, о ком идет речь. Только ответьте, любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Молодцы, много знаете! А ведь сказки бывают и музыкальные. А как вы думаете, кто может написать музыкальную сказку? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, это композитор. Сегодня таинственный голос предлагает нам послушать новое произведение композитора, которого звали Модест Петрович Мусоргский. (Показывает портрет.)

Модест Петрович Мусоргский родился в России. С ранних лет мама учила мальчика играть на фортепиано. Он любил природу, а вечерами с удовольствием слушал сказки, которые рассказывала ему няня. Прошло время, Модест вырос и стал великим музыкантом, композитором.

Сегодня мы послушаем одну очень интересную фантастическую пьесу. Отгадайте мою загадку и сами узнаете, о ком эта пьеса:

Среди леса на опушке

Стоит старая избушка,

А в избушке той — старушка,

Горбатая, носатая

Колдует над котлом,

А черный кот усатый

Играется с клубком.

Что же эта за избушка?

Как зовут эту старушку? (Ответы детей.)

М.р. Молодцы, правильно отгадали, музыкальная пьеса так и называется «Избушка на курьих ножках» (или «Баба Яга»). А как была написана эта пьеса, я вам сейчас расскажу.

Однажды М.П. Мусоргский побывал на выставке своего друга-художника. Там он увидел много интересных картин, а среди них рисунок часов «Избушка на курьих ножках» (показ иллюстрации). Композитор вспомнил нянюшкины сказки о Бабе Яге, о волшебстве и написал музыкальную пьесу «Избушка на курьих ножках» или «Баба Яга».

Ну, что ж, ребята, пришло время отправиться нам в путешествие и послушать эту пьесу. Так как путь туда долгий, полетим на ковре-самолете, располагайтесь поудобнее.

Полетели, полетели,

В лес дремучий прилетели.

В том лесу стоит избушка на курьих ножках,

А в той избушке живет Баба Яга. (Под инструментальное сопровождение исполняется балетная зарисовка.)

І часть. Живет Баба Яга, поживает

Да горя в своем лесу не знает.

С вечера до бела света на метле она летает,

Да за всеми в лесу наблюдает.

Чувствует она себя хозяйкой в лесу,

Никого не боится, никого не стыдится.

ІІ часть. А иногда она по лесу не летает,

Затаится и, видно, что-то замышляет.

А волшебный ночной лес, полный звуков, шорохов,

Наблюдает за ней.

III часть. Задумав какую-то пакость,

Она начинает летать.

М.р. Ребята, а теперь вернемся в музыкальную гостиную, там и продолжим знакомство с новым произведением. Вам оно понравилось? Помните, как оно называется? (Ответы детей.) А какая музыка по характеру? (Сердитая, грозная, сказочная, фантастическая.)

М.р. Все ли время звучит музыка одного характера? (Нет, сначала грозная, громкая, потом тихая, а потом опять грозная.)

М.р. Давайте еще раз внимательно послушаем музыку. (Повторно слушают произведение.) На какую часть похожа третья часть. (Ответы детей.)

Сколько частей в этом произведении? Какой музыкальный инструмент звучит? Давайте пофантазируем и с помощью мимики, выражения лица, глаз покажем безжалостную Бабу Ягу. (Показ.)

Если бы вы рисовали избушку на курьих ножках и Бабу Ягу, какие бы вы использовали краски? (Ответы детей.) А теперь предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения. (Дети рисуют свои впечатления о музыке.)

М.р. Вот видите, как под волшебную музыку композитора М.П. Мусоргского мы с вами побывали в сказке.

Категория: КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: дошкольникам о музыке, конспект занятия по музыке в детско, музыка для малышей, музыкальное занятие в детском саду, музыкальному работнику ДОУ
Просмотров: 1113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz