Занятие по ознакомлению с историей скрипичного искусства "Приводят в трепет звуки скрипки" - КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 16:42

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ [23]
УЧИМ НОТНУЮ ГРАМОТУ [37]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Занятие по ознакомлению с историей скрипичного искусства "Приводят в трепет звуки скрипки"
03.10.2012, 20:15

Задачи: познакомить детей в музыкально-эстетической студии «Жемчужинка» с музыкальным инструментом — скрипкой — и ее звучанием; обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания музыки; развивать внимание, мышление, воображение, память; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на классическую музыку; развивать творческие способности детей в художественной деятельности, умение отображать в рисунке впечатления от эмоционально-образного содержания музыки.

Материал: музыкальный инструмент — скрипка, портрет композитора, бумага для рисования, кисти, краски.

Музыка: Ж. Массне «Элегия», А. Вивальди из цикла «Времена года» («Лето», «Весна»).

Ход занятия


Дети входят в зал под музыку Ж. Массне «Элегия».

Музыкальный руководитель (М.р.). Дети, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с прекрасной музыкой. Но сначала я загадаю вам загадку.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье…(скрипка).

(Музыкальный руководитель показывает скрипку.)

М.р. Я хочу познакомить вас с историей появления скрипки. Давным-давно на Руси с гуслями и трехструнной скрипкой-гудком ходили скоморохи, потешали народ песнями, прибаутками, фокусами. Было время, когда слова «гудошник» и «скоморох» означали одно и то же — бродячий музыкант. Эти музыканты не знали нот, они сами сочиняли песни и наигрыши. На гудке играли, поставив его на колено, а со скрипкой на колене много не поиграешь. Вот и перенесли музыканты скрипку на плечо.

(Музыкальный руководитель предлагает детям послушать в его исполнении музыкальное произведение.)

М.р. Пальцы скрипача быстро передвигаются по струне и звук слегка дрожит, волнуется. В наши дни все певучие мелодии скрипачи исполняют только с такой вибрацией. Посмотрите, как красива скрипка. У нее прекрасная «фигура» — корпус с длинной изящной шейкой, которая оканчивается головкой с колками. (Педагог рассматривает с детьми скрипку.) Верхняя часть корпуса называется декой, на ней прорези — эфы. Маленькая палочка, соединяющая обе деки, называется душкой. Это — душа скрипки. У скрипки четыре струны. Если провести смычком по струнам, можно услышать необыкновенный звук. Послушайте. (Звучит грамзапись А. Вивальди из цикла «Времена года» — «Лето».)

Лучше всех на скрипке играл Николо Паганини. Он жил очень давно. У этого человека был необычайно развит музыкальный слух. У него были необыкновенно гибкие пальцы. В наше время тоже есть замечательные скрипачи: Л. Коган, Д. Ойстрах, во всем мире известен ансамбль скрипачей «Виртуозы Москвы».

Вспомните, пожалуйста, в каких знакомых вам произведениях звучит скрипка? (Ответ детей.)

М.Р. А теперь я приглашаю вас послушать новое произведение А. Вивальди из цикла «Времена года» — «Весна», где главную роль играет скрипка. Весной расцветает природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях. А как цветут сирень, черемуха! Аромат весны разносится по всей земле. А. Вивальди, любуясь весенней красотой, воспевает ее в своем произведении. Я предлагаю вам закрыть глаза и с помощью этой волшебной музыки представить себе картину, которую я сейчас вам описала. (Дети слушают произведение А. Вивальди из цикла «Времена года» — «Весна», характеризуют настроение пьесы, особенности ее звучания, высказываются о своих музыкальных впечатлениях.)

М.р. Ребята, а вам хотелось бы нарисовать весну? Что вы нарисуете? (Ответы детей.) Вспомните, какие краски принесла весна. Зимой все было белым от снега, а пришла весна и раскрасила природу… (Дети говорят о весенней палитре.) Рисуйте то, что вам больше нравится, пусть это будет ваша фантазия. (Звучит произведение А. Вивальди «Весна», дети рисуют красками.)

М.р. В ваших рисунках столько нежности, красоты… Весной вместе с природой пробуждается и наша душа. Сегодня мы поближе познакомились с волшебницей скрипкой. Услышали новое скрипичное произведение и еще раз ощутили в своей душе радость.

Категория: КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: дошкольникам о музыке, конспект занятия по музыке в детско, музыка для малышей, музыкальное занятие в детском саду, музыкальному работнику ДОУ
Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz