Программное содержание. Познакомить
детей с музыкальными инструментами. Учить вслушиваться в музыкальные
звуки, определять их на слух, формировать образное воображение. Материал. Детские музыкальные инструменты: бубенцы, бубен, колокольчик, металлофон, треугольник, свистульки. Ход занятия 
Музыкальный руководитель. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? ( Да !) Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес. Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма весеннего леса. Музыкальный руководитель.
Ну как, представили себе весенний лес? А теперь давайте вместе
расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и
музыкой. Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко,
оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и
проснулось (дети показывают мимикой). С пригорка побежал веселый ручеек
(педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль-буль»).
Выбрались из-под коры жучки ( ж-ж-ж ) и букашки ( з-з-з ),
зазвенела звонкая капель (кап-кап-кап – соло на треугольнике). Пролетел
легкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети поднимают руки
вверх и покачивают ими), о чем-то пошептался ( шу-шу-шу ) и
улетел (дети дуют). И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали
набухать почки, и вдруг: хлоп-хлоп – что это? Разрывая клейкие почки, на
ветках взрывались хлопушки – листочки (дети показывают ладошки),
которые хотят посмотреть на солнце. Лес наполнился ароматом зелени. Ах,
как чудесно пахнет! (Дети нюхают.) Вот и наступила весна! Проснулись
деревья, вдруг под прошлогодней листвой что-то зашуршало, потом
зафыркало. Ой, да это ежик пробежал. Педагог тихо подыгрывает на барабане и показывает детям игрушечного ежика. Музыкальный руководитель.
А из-под елки прыг-скок (звучит металлофон), это зайки (показывает
игрушечных зайчиков). И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки
(показывает игрушечных медведей). Лес наполнился птичьими голосами (дети
играют на свистульках). И так всем стало весело, что зверята решили
вместе поплясать на полянке. Давайте и мы спляшем с ними. Дети берут игрушки (зайчиков, мишек, свистульки-птички и т. п.) и под русскую народную плясовую мелодию исполняют танец. Музыкальный руководитель. Вот, оказывается, как весело в весеннем лесу. На следующем занятии мы снова отправимся в весенний лес. |