Музыкальное занятие для детей 4—5 лет "Садим репку и поем" - КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 12:49

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ [23]
УЧИМ НОТНУЮ ГРАМОТУ [37]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Музыкальное занятие для детей 4—5 лет "Садим репку и поем"
03.10.2012, 19:43
Задачи: учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности; учить детей передавать образы персонажей сказки движениями, мимикой, жестами; воспитывать внимание, интерес и любовь к музыке.

Оборудование: аудиозапись «Марша деревянных солдатиков»

П. И. Чайковского; музыкальные инструменты: металлофон, бубен, ложки, треугольник, дудочка; дидактические игры: «Веселый поезд», «Выложи ритм», «Садим репку и… поем».

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М. р.). Сегодня, дорогие дети, мы вспомним знакомую нам сказку. Итак, слушайте... Жили-были дедушка, бабушка, а с ними внученька, собачка Жучка, кошка да мышка. Вспомните, как называется эта сказка. («Репка».)

Дети имитируют движения персонажей сказки.

М. р. Решили дедушка, бабушка и внучка пойти в огород, проверить, можно ли садить репку.

Дети шагают под «Марш» И. Кишко. (Учить бодро шагать.)

М. р. И мышка побежала в огород. (Бег на носочках под легкую музыку.) Собачка обрадовалась и стала прыгать на задних лапках. (Передать действия в движении: «Пяточка, носочек — топ-топ-топ».) Устали дед с бабой и решили отдохнуть (дети садятся на стульчики). Бабушка говорит детям, что сейчас они услышат музыку, нужно только определить, к какому жанру относится эта музыка (к песне, танцу или маршу).

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

М. р. Какие марши вы еще знаете? (Ответы детей.) А еще бывают необычные марши — игрушечные, сказочные и т. д. «Марш деревянных солдатиков» сочинил композитор Петр Ильич Чайковский (показать портрет композитора, иллюстрацию деревянных солдатиков). А как звучит этот марш? (То громко, то тихо, легко, подвижно, отрывисто.)

М. р. Маленькие игрушечные солдатики дружно шагают, они то близко подходят, то отдаляются... Сейчас марш повторится, а вы будете маршировать под громкую музыку — полный шаг, под тихую — на носочках.

Дети маршируют.

М. р. Слушайте дальше сказку. В огород к бабушке и дедушке гостья прилетела, а вы попробуйте отгадать по ритму, кто это?

Звучит попевка «Сорока». Дети работают над ритмом.

М. р. Мы будем петь попевку, а Лена пусть нам сыграет ритм попевки.

Дети отхлопывают ритм пальчиком о ладошки, потом — кулачками. Дается задание выложить грибочками ритм на фланелеграфе.

М. р. А теперь, ребята, давайте вспомним одну веселую потешку:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си,

Села кошка на такси,

А котята прицепились —

На машине прокатились.

Обучение элементам нотной грамоты. Использовать лесенку при показе нот.

М. р. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы отгадайте, пожалуйста, эту песню.

Звучит песня «Мама». Дети отгадывают песню. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, какой характер этой песни (ласковая, нежная, добрая).

М. р. В гости к дедушке и бабушке еще кто-то пришел, а вот кто, угадайте по загадке:

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах. (Петушок.)

Инструментальное творчество. Придумать музыкальную картинку «Петушок» на металлофоне, передать образ Петушка в движении (подобрать нужный кубик).

М. р. Кто может еще прийти с Петушком в гости? (Курочка Ряба.)

Придумать музыкальную картинку, передать образ курочки в движении.

М. р. Воробышек прилетел. И на веточку он сел. (Передать образ воробышка.)

Инсценирование песни «Музыка». Дети садятся (по кругу) на коврик, и получается «огород».

М. р. А вы не забыли нашу сказку? Тогда слушайте дальше. «Пришла весна,— говорит бабушка,— нужно идти в огород и посадить репку».

Игровое творчество. Дети выполняют действия деда и бабы — идут в огород, копают грядки, сажают репку, поливают ее.

М. р. Бабушка очень довольна, что вы помогли ей посадить в огороде репку.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый поезд».

Бабушка (танцует вместе с детьми, приговаривая).

Вот платочек у меня,

Шелковый, атласный.

Всем спасибо вам, друзья,

За любовь, за дружбу, ласку!

Игра «Передача платочка». Дети под музыку передают друг другу бабушкин платочек. Они образуют дружный хоровод, в который зовут Бабу, Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку, Петушка, Курочку Рябу — всех персонажей этого веселого представления.

Категория: КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: дошкольникам о музыке, конспект занятия по музыке в детско, музыка для малышей, музыкальное занятие в детском саду, музыкальному работнику ДОУ
Просмотров: 1425 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz