Музыкальное сюжетно-игровое занятие "Репка" - КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 23:11

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ [23]
УЧИМ НОТНУЮ ГРАМОТУ [37]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Музыкальное сюжетно-игровое занятие "Репка"
03.10.2012, 20:18

Задачи: учить детей слушать, слышать и чувствовать; представлять, производить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности; воспитывать внимание, интерес и любовь к музыке; воспитывать чувство уверенности в себе, доброжелательное отношение к окружающим, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Материал: плоскостные изображения персонажей: деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки; макет домика; ксилофон.
Музыка:
Эдвард Григ «Пер Гюнт» — «Утро».

Ход занятия 

Дети свободно входят в зал, поют музыкальное приветствие a cappella.
Музыкальный руководитель (М.р.).
Сегодня, дети, мы с вами вспомним знакомую сказку. Усаживайтесь поудобней и внимательно слушайте: «Жили-были дедушка и бабушка, а с ними внучка и собачка Жучка, кошка да мышка».
Давайте вспомним, ребята, из какой сказки эти замечательные герои? (Ответы детей.) Правильно, из русской народной сказки «Репка».





«Однажды решили дедушка, бабушка и внучка рано утром пойти в огород и посадить репку».
Ребята, а давайте вы превратитесь в персонажей этой сказки и мы все дружно, весело пойдём сажать репку. (Под музыку дети имитируют движения персонажей сказки, предлагаемые музыкальным руководителем.)
«Идут в огород сажать репку» (маршируют).
«И мышка побежала в огород» (бег на носочках).
«Собачка обрадовалась и стала прыгать на задних лапках» (прыжки).
«Пришли они в огород, посадили репку и на радостях стали танцевать» (пяточка, носочек — топ, топ, топ — выполняют танцевальное движение «ковырялочка»).
М.р.
Устали все и решили сесть, отдохнуть, послушать классическую музыку.
(Слушание музыки Э. Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».)
М.р.
Зазвучала спокойная, красивая музыка, и дедушка с бабушкой сразу же узнали это произведение. Ребята, а вы догадались, как оно называется? И кто его написал?
(Дети отвечают на заданные вопросы, дают краткую характеристику произведению.)
А сейчас я предлагаю вам лечь на ковёр и представить, что вы спите и видите прекрасные сны. Как только зазвучит произведение Э. Грига «Утро», вы будете постепенно просыпаться, покажете утро в движениях, покажете, как просыпается природа: цветы, животные, птицы и, конечно же, люди.
Имитация утра в движении
М.р.
Слушайте сказку дальше… «Пока бабушка с дедушкой и внучкой отдыхали, наша репка выросла большая-пребольшая. (Выставляются плоскостные изображения репки и деда.)
Начал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. Зовёт-зовёт, а бабка всё не идёт».
А давайте поможем как-нибудь дедушке, только как?  (Предложения детей.)
Ребята, я открою вам секрет — бабушка очень любит народные песни. Мы сейчас какую-нибудь споём, а она услышит и прибежит.
М.р.
Ах, как песня хороша! Как только бабушка услышала песню, так сразу тут как тут  (выставляется плоскостное изображение бабки).
«Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Стали звать они…» Как вы думаете, кого? (Ответы детей.) Правильно, внучку. «Зовут-зовут, а внучка что-то не идёт. В это время с внучкой неприятность произошла. Как только она услышала голоса дедушки и бабушки, так сразу бросилась бежать к ним, но не тут-то было. Дверь в избе захлопнулась и никак не открывается. Надо внучке помогать, надо внучку выручать».
Дети, нам необходимо с вами спеть попевочку «Домик» и прохлопать ритм, тогда дверь и откроется.
Домик, домик, помоги,
Свою дверку отопри.
(Дети выполняют задание.)
М.р.
Открылась дверь, и внучка побежала к дедушке с бабушкой (выставляется плоскостное изображение внучки).
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку, а кошка-то, кошка ленивая была, спит себе на печи да в ус не дует».
М.р.
Как же нам помочь, ребята? Как разбудить кошку? Может, кто-нибудь из вас сможет разбудить её своей песней?
(Песенная импровизация.)
М.р.
Ребята, а мы ещё с вами знаем небольшую попевочку про кошку, давайте её исполним. Может, кошка услышит её и проснётся.
Попевка «До, ре, ми,села кошка»
М.р.
Ребята, что вы услышали в начале этой попевочки? (Ответы детей.) Давайте выложим звукоряд на фланелеграфе, пропевая каждую нотку.
(Выполняют задание.)
М.р.
Кошка услышала нашу весёлую попевочку, взяла свою подружку мышку и прибежала на помощь. «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут…, а вытянуть не могут. Что же делать? Репка не вытягивается».
Ребята, я догадалась, чтобы репку вытянуть, не только сила нужна, но ещё хорошее настроение, улыбка. Давайте поможем нашим героям вытянуть репку улыбками и хорошей звонкой песней.
Песня «Улыбка» сл. М.Ялецкого, муз. В.Шаинского.

М.р. Тянут-потянут — вытянули репку. Молодцы, ребята! Помогли вытянуть репку нашим героям. Обрадовались они и от счастья затанцевали, давайте и мы станцуем вместе с ними танец «Приглашение».
Танец «Приглашение».
М.р.
А пока мы с вами танцевали, бабушка нам приготовила пирожки. (Дети угощаются.)

Категория: КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: дошкольникам о музыке, музыкальное занятие в детском саду, музыка для малышей, конспект занятия по музыке в детско, музыкальному работнику ДОУ
Просмотров: 1926 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz