Конспект комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы «Почувствуй край свой сердцем» - КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 18:24

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ [23]
УЧИМ НОТНУЮ ГРАМОТУ [37]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Конспект комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы «Почувствуй край свой сердцем»
18.01.2015, 21:12

Материал к занятию:

Музыкальные песни (Сен – Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» песня Е. Мартынова «Лебединая верность», портрет Мен – Санса, детские мызукальные инструменты (металлофон и палочки для него), рисунки с изображением скрипки, виолончели и фортепиано, оформление уголка Астраханской природы, бросовый материал для коллективной работы (пенопласт) , клей, фломастеры, салфетки для рук.

Активизация словаря:

Виолончель, сюита, рояль ,скрипка, глиссандо, белокаменный Кремль, заповедник, Красная книга, изящный, грациозный, Белоснежный, верность.

Ход занятия

М.Р. Музыкальный зал наш светлый ждёт опять своих ребят!

Приглашает он всех в гости уж который год подряд!

Пусть сверкают , как звёздочки яркие, от улыбок ребячьи глаза.

Ждут их тайны и диспуты жаркие, ждут их знания и чудеса!

С песней радостной весёлой детвора спешит сюда!

Мир прекрасный всех обнимет и согреет их сердца!

С песней Протасова «Майская весна» дети входят в зал. Здороваются с гостями музыкальным движением.

М.Р. Ребята, давайте мы с вами сейчас отправимся в очень интересное и увлекательное путешествие. Хотите? А помогут нам в этом маленькие волшебные сладенькие конфету – искорки и музыка композитора Сен-Санса. Сейчас мы возьмёмся за руки, закроем глаза и постоим немного, послушаем красивую музыку известного французского композитора Сен-Санса. Послушайте, как звучит музыка? Что вы себе представляете, слушая её? (звучит фрагмент).

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, ласковая. Представляем волны, блики, переливы и всплески воды, слабый шелест ветра, солнце – это замечательно передаётся звучание фортепиано, виолончели.

Дети садятся на стульчики.

М.Р. А сейчас давайте послушаем это произведение далее и постараемся представить себе, куда, в какое место она нас перенесла. Но сначала послушайте мои вопросы:

Наводящие вопросы: В этом краю цветёт чудесный розовый цветок, цвета утренней зари ( лотос) . В этом краю есть белокаменный древний Кремль. В этом краю есть такое чудное место, где водятся редкие прекрасные птицы и звери, травы и цветы и их охраняют. (заповедник). В этом краю водится рыба, которую называют «красной», она очень красивая, из неё готовят много вкусных блюд: ценится её икра во всём мире, в этот край прилетают чудесные белые сказочные (лебеди).

Ответы детей: Астраханский край.

А как музыка помогла нам найти ответ (средствами музыкальной выразительности: тембр инструментов – виолончели, фортепиано.

Характером музыки: спокойным нежным ласковым. Силой звука, динамическими оттенками, музыкальным темпом.

И это все отразил в своём произведении Сен – Санс, которое называется « Лебедь». Показ иллюстраций муз. Инструментов и портрета Сен-Санса.

Вот в какое место волшебная сладкая искорка помогла нам перенестись в далёкое прошлое время. Мы с вами оказались в том самом месте, на котором возник наш любимый город Астрахань!

Н. И. А теперь я вас приглашаю присесть около красивого озера и послушать легенду о том, как возник наш город.

Дети присаживаются с Н.И. около имитированного озера и слушают её рассказ.

В то далёкое время давным – давно ,в стародавние времена, когда деревья умели говорить, а реки шептать песни, стоял посреди необозримой степи большой холм – Заячий бугор, жили в окрестностях его одни зайцы, да свистел ветер. Омывала этот холм своими волнами большая река. Скучно стало этой реке и сказала река Солнцу и Ветру: «Не хочу, чтобы бились волны мои о пустой берег, а шептали они сказки стенам белокаменным и людям добрым» И пришли люди и построили красивый белый город с башнями и часовнями крепостью и колокольней, и назвали этот город Астраханью.

Дети встают врассыпную и исполняют песню.

Песня об Астрахани.

М.Р. хвалит детей за исполнение ( осанку во время пения, правильное дыхание, пение свободно, без напряжения, владение своим голосом – динамику) отмечает особо отдельных детей.

Дети рассаживаются вокруг озера и слушают далее Н.И.

Н.И. И увидели ту сказочную землю чудесные гордые и величавые птицы, и решили они поселится здесь и быть верными друг другу и этому краю. У этих птиц тонкая изящная шея, красивая головка, белоснежные перья, много стихов сочинили люди об этих прекрасных птицах, сказок , песен, композиторы посвятили свои красивые произведения. Кто же это? ( Лебеди)

Какие произведения вы знаете о них? ( Ответы детей)

М.Р. Какие хорошие слова вы подобрали характеризуя этих прекрасных птиц: гордые, величественные, ослепительно прекрасные белоснежные, красиво скользящие по воде ,грациозные.

А теперь мы с вами попробуем передать образ этих птиц в пьесы…( дети сами называют пьесы и фамилию композитора). Одновременно мы постараемся в соответствии с характером музыки подобрать детские музыкальные инструменты и также нежно подыграть.

Творческая импровизация детей в движении и игре на музыкальных инструментах.

Дети самостоятельно выбирают инструменты и начинают импровизировать под звучание музыки движениями и игрой на инструментах ( глиссандо). Похвалить детей, выделить особо некоторых.

А теперь присаживайтесь все около озера, давайте тихо посидим и подождём. Может к нам прилетят эти чудесные птицы, и мы увидим их сказочный танец.

Танец лебедей ( медленный вальс).

М.Р. Какие это прекрасные и величественные птицы! Это птицы отличаются любовью к родным местам, к нашим речкам, верности Родине. Они выбирают своего спутника один раз и на всю жизнь.

Лебеди всегда вместе, они неразлучны. Почему? Потому что , куда лебёдушка плывёт, то и лебедь за ней следует. И если что – то может их разлучить, то один без другого жить не может. А что может с ними случится? Послушайте легенду о лебединой верности, которая отражена в песне Е.Мартынова « Лебединая верность».

Слушание песни Е.Мартынова « Лебединая верность»

М.Р. Что произошло, что помешало счастью двух лебедей, кто?

Ответы детей: человек!

Н.И. Присмотритесь в панораму и вы увидите там Лебёдушку. Она одна. Скучно ей, плохо одной. Ведь они живут парами . Давайте, станем волшебниками, а стать волшебником может только тот, у которого доброе сердце. Мы не дадим скучать Лебёдушке одной, пусть их станет двое.

Коллективная работа.

У вас здесь основа, перья , клей, кисточки, салфетки для рук. В конце похвалить за работу детей и прикрепить Лебедя – Черного принца рядом с Лебёдушкой.

Во время выполнения работы звучит музыка.

Н.И. Какая музыка и какого композитора помогает нам творить чудо?

Ответы детей: Сен-Санс « Лебедь»

Как вы думаете , ребята, хорошо ли стало вместе, веселее? Как мы рады за них!

Песня «Лебединая верность»

Пусть летят по небу солнечным днём,

Будет им тепло и радостно в небе вдвоём.

И земля пусть будет ласковой во все года,

Не стреляйте люди в лебедей никогда.

Припев: Мы хотели, чтоб жили лебеди, и в полночной мгле

Приносили свет и счастье на своём крыле.

Пусть летят по небу лебеди над землёй моей,

С добротой своею нежной в светлый мир людей!

Н.И. Ребята, чему мы , люди можем поучится у этих птиц?

( верности друг к другу, дружбе, любви к своему родному краю, семье, всем людям, к своей Родине).

А Родина наша – Астраханский край и пусть он расцветёт и хорошеет. Об Астрахани мы с детьми сложили стихотворение, в котором отразили чувства т.е. то что хотим сказать. И вот послушайте, что из этого получилось.

Стихотворение « Астрахань»

В стихах воспеть хочу я Родину свою

И кораблей на Волге караваны,

Мой город южный, ветры и туманы

Я за пески и за цветы люблю!

За новостройки и старину.

Здесь своей России жизни нить течёт,

Её жемчужину все называют Волгой,

Здесь роза Каспия чудесная цветёт!

Красоты лотоса ты не забудешь долго!

Наш край, как сказка, он соединил

И травы дельты, и жару пустыни,

Он тайны мира птичьего открыл

Они законом в заповеднике хранимы!

Наш край любви, тепла и мира, народов разных светлый дом.

Нас Волга всех здесь подружила, а мы дружны своим трудом.

Прекрасен Кремль твой древний – он простёр, как крылья белокаменные стены,

И светлой мудростью сверкает твой собор,

Покой души ты обретёшь здесь непременно.

В гербе твоём восточный меч и синий щит твой - это Волга,

Границы ты должна стеречь и мир на юге уберечь

Для всех надёжно и надолго.

Родные сердцу, милые края,

Пусть освещает их всегда заря,

Цветок среди пустынь Поволжья!

Всё это Астрахань любимая моя!

( Выходят Лебедь с Лебёдушкой, которые танцуют танец)

Лебеди: 1. Рады мы всегда гостям, добрым маленьким друзьям

Танцевали, пели песни, нам приятно видеть вас,

2.Всем ребятам пожелаем от души здоровья мы,

И подарок вам вручаем всем от нас и от весны !

(Дарят и подвешивают на шею всем лебедям на ленточке)

Н.И. А теперь, давайте помашем своим лебедям рукой, попрощаемся с ними.

« Пусть летят по небу лебеди,

Чтоб от птичьих стай мир добрее стал!»

Под музыку дети выходят из зала.

Категория: КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz