Занятие 7. Домашние животные - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 23:13

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 7. Домашние животные
24.09.2012, 18:27

Программное содержание: закреплять знания о домашних животных и их детенышах; формировать знания об образовании числа 5; учить сравнивать множества; учить находить в ряду лишний по смысловым характеристикам предмет; закреплять счет до пяти; знакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; развивать мышление и воображение.

Демонстрационный материал: 1) изображение дома, сарая; картинки с изображением кота, собаки, хомячка, морской свинки, декоративной крысы, коровы, свиньи, козы, овцы, лошади, козленка, ягненка, поросенка, теленка; 2) цифры 1, 2, 3, 4; 3) силуэтные изображения пяти телят и пяти коров, зеленые квадрат (20x20 см) и прямоугольник (20x30 см).

Раздаточный материал: лист бумаги, фломастеры.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Каких животных мы называем домашними? (Тех животных, которые живут в доме, во дворе, в сарае.)

-        Назовите животных, которые живут у вас в квартире, доме. (Кот, собака, хомячок, морская свинка, декоративная крыса.)

-        Назовите животных, которые живут в сарае, во дворе. (Корова, коза, овца, свинья, лошадь, собака, кролики, нутрии.)

-        Каких домашних животных других стран вы знаете? (Верблюд, осел, слон.)

2. «Рассели домашних животных».

В игре используются картинки с изображением домашних животных (девять штук), дома и сарая.

Дети по очереди подходят к столу и расставляют картинки с животными соответственно возле дома или сарая.

После того как все картинки будут расставлены, педагог задает вопросы:

-        Сколько животных живет в доме? (Четыре.) А в сарае? (Пять.)

-        Где больше? На сколько?

-        Как проверить, не считая? (Поставить парами или наложить картинки друг на друга.)

-        Что надо сделать, чтобы животных стало поровну? (К четырем добавить еще одно животное.)

-        Правильно, если к четырем животным, живущим в доме, добавить одно животное, то их станет пять. Поставь, Маша, хомячка возле домика.

-        Сколько животных стало в доме?

-        Как мы получили число 5? (К четырем прибавили один.)

3. «Кто лишний?»

Педагог. Рассмотрите ряды и скажите, какое животное лишнее и почему.

Педагог выставляет в ряд картинки на наборном полотне:

-        собака, кот, овца, хомяк (овца лишняя, потому что живет в сарае);

-        коза, кролик, кот, нутрия (кот лишний, потому что живет в доме);

-        ягненок, поросенок, корова, козленок (корова лишняя, потому что это взрослое животное, остальные — детеныши);

-        корова, овца, свинья, теленок (теленок лишний, потому что детеныш, а не взрослое животное).

4. Физкультминутка.

Тили-бом, тили-бом!

Руки на поясе, нога на каблучок,

Пляшут свинка со щенком,

попеременно: то правая, то левая.

А корова разбежалась —

Прыжки по кругу.

Перепрыгнула луну!

Убежали кролик, кошка.

Бег по кругу.

Смотрит мышка из окошка

Руки перед грудью лежат одна на

И хохочет: «Ну и ну!»

одной, подбородок на руках, наклоны головы влево, вправо.

5. «Корова и телята».

Педагог. В колхозе взрослых коров и маленьких телят держат отдельно. Вот и мы сейчас разделим их. Телят надо поставить пастись в квадратный загон, а коров — в прямоугольный.

-        Давайте вспомним, какая геометрическая фигура называется квадратом. (Фигура, у которой четыре угла, четыре стороны и все стороны равны.) У прямоугольника тоже четыре угла, четыре стороны, но стороны не равны: у прямоугольника две коротких стороны и две длинных.

-        В какой загон будем ставить телят? (В квадратный.)

-        А коров? (В прямоугольный.)

-        Чтобы коровы и телята не разбежались, их надо поставить в загон быстро, поэтому поделимся на две команды. В одной будут мальчики-«телятники» и девочки-«телятницы», а в другой — мальчики-«дояры» и девочки-«доярки». («Телятники» ставят силуэты телят на зеленый квадрат, а «дояры» — силуэты коров на зеленый прямоугольнике)

Когда животные будут расставлены, педагог задает вопросы:

-        Сколько телят пасется в квадратном загоне? (Пять.)

-        Сколько коров пасется в прямоугольном загоне? (Пять.)

-        Что вы скажете о них? Кого больше, меньше, поровну?

6. «У кого больше?»

Детям раздаются листы бумаги и фломастеры.

Педагог. Нарисуйте столько детенышей, сколько обозначает та цифра, которую я покажу. Вместо животных будете рисовать кружочки. (Показывает цифры от 1 до 4.)

-        У овцы было вот столько ягнят. (2.)

-        У козы было вот столько козлят. (1.)

-        У свиньи было вот столько поросят. (4.)

-        У собаки было вот столько щенят. (3.)

7. «Спящий котенок».

Задание: изобразить котенка, который ложится на коврик и засыпает (у котенка спокойно поднимается и опускается живот).

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 2420 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz