Занятие 5. Фрукты, ягоды - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 16:42

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 5. Фрукты, ягоды
24.09.2012, 18:38

Программное содержание: закреплять знания о фруктах и ягодах; знакомить с образованием числа 4; закреплять счет в пределах пяти, цифры 1, 2, 3; учить выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку, формировать умение объединять предметы со сходными признаками; формировать представление о ритме, учить самостоятельно составлять узор с ритмичным повторением элементов; развивать воображение, мышление.

Демонстрационный материал: 1) игрушки: заяц Степашка, собачка Филя; четыре груши, четыре яблока (парафиновые), две тарелочки; 2) муляжи разных фруктов и ягод; 3) полоски бумаги с рисунками: 3 овоща + 1 фрукт, 3 фрукта + 1 овощ, 3 больших груши + 1 маленькая, 3 яблока + 1 груша, 3 красных яблока + 1 желтое, 3 длинных морковки + 1 короткая; 4) фишки (заменители денег); 5) шапочки «груша», «яблоко», «слива».

Раздаточный материал: полоски бумаги 10 х 30 см, по пять мелких яблок и груш (из цветной бумаги).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

-        В лесу они могут расти? (Могут, дикие.)

-        Где растут ягоды? (В саду, в лесу.)

-        Какие ягоды и фрукты растут у нас в Беларуси? (Яблоки, груши, малина и т. д.)

-        Какие фрукты привозят нам из других стран? (Бананы, апельсины, гранаты, манго, ананасы, киви и т. д.)

2. «Гости».

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришли заяц Степашка и собачка Филя. Давайте угостим их фруктами.

-        Вот тебе, Филя, груши, угощайся, пожалуйста.

-        Тебе, Степашка, яблоки.

-        Ребята, сколько груш я дала Филе? (Три.)

-        Сколько яблок я дала Степашке? Давайте посчитаем. (Четыре.)

-        У кого фруктов больше? (У зайца Степашки.)

-        Да, я дала на одно яблоко больше зайцу Степашке.

Педагог поворачивает собачку спиной к детям.

Педагог. Филя почему-то на нас обиделся. Вы не знаете почему? (Потому что ему дали на одну грушу меньше.)

-        Что же нам делать? (Надо Филе дать еще одну грушу.)

-        Сколько теперь у Фили груш? А у Степашки яблок больше, меньше, поровну?

-        Что мы сделали, чтобы у Фили и Степашки было фруктов поровну, по четыре? (Добавили одну грушу.)

Педагог поворачивает собаку передом.

Педагог. Ну вот, Филя на нас больше не обижается.

3. «Магазин».

Педагог. Сейчас пойдем в магазин и купим фруктов для компота. Педагог — «продавец», дети — «покупатели». В игре используются муляжи фруктов.

Ребенок. Дайте мне, пожалуйста, три яблока.

Педагог. Пожалуйста, с вас два рубля.

Дети отсчитывают нужное количество фишек и забирают фрукты.

4. «Компот».

Педагог. Фрукты мы купили. Можно варить компот. Для него надо вот столько яблок (груш, слив, вишен и т. д.).

Педагог показывает цифры от 1 до 3. Дети приносят на стол нужное количество ягод и фруктов.

5. Физкультминутка.

Как прекрасно, что сады Идти по кругу, взявшись за руки.

Дарят нам свои плоды. В круг скорее выходи, Танец груши покажи.

Выходит ребенок, на которого педагог надевает шапочку «груша», и исполняет танец. Повторяют три раза, заменяя названия фруктов.

6. «Что лишнее?»

Детям показываются полоски с нарисованными фруктами и овощами (демонстрационный материал).

Задание: определить, что лишнее в ряду и почему.

7. Игра «Придумай узор».

У детей на подносах или в пеналах лежат мелкие груши и яблоки. Задание: придумать и выложить на полоске ритмично повторяющийся узор.

Предварительно педагог объясняет, что значит «ритмично».

8. Упражнение на воображение.

Педагог. Представьте, что вы съели кислый лимон, такой кислый, что свело зубы.

— А теперь попробуем сладкий банан. Ах, как вкусно! (Вздох восхищения.)

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 2577 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz