Занятие 4. Овощи - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 16:48

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 4. Овощи
24.09.2012, 18:45

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах; формировать умение ориентироваться по плану группы, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; учить выполнять движения в определенном направлении; повторять цифры 1, 2, 3; закреплять счет в пределах пяти; учить составлять геометрические фигуры из палочек и ниток, обследовать их, анализировать; развивать память, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: 1) план группы; 2) «посылка» (коробка) с муляжами овощей (из парафина или папье-маше); 3) картинки с изображением овощей (по пять штук); 4) по три цифры 1, 2, 3.

Раздаточный материал: счетные палочки; две толстых нитки длиной 30 см.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Где растут овощи? (В огороде, на грядках.)

-        Какие овощи-«вершки» вы знаете? (Огурец, помидор, кабачок, капуста и т. д.)

-        Какие овощи-«корешки» вы знаете? (Свекла, морковь, картошка, редиска и т. д.)

2. «Огород зайца Степашки».

Педагог. Ребята, зайчик Степашка целое лето ухаживал за своим огородом: поливал овощи, пропалывал сорняки. И вот, наконец, пришла пора собирать урожай.

-        Сейчас мы узнаем, сколько и каких овощей вырастил зайчик.

На ковре разложены картинки с изображением овощей, под ними спрятаны цифры. Ребенок поднимает картинку и называет цифру, показывает ее всем. Если цифра названа неправильно, дети поправляют.

В игре используются карточки-иллюстрации овощей (девять штук), цифры 1, 2, 3 (по три карточки с каждой цифрой).

3. «Посылка от зайца Степашки».

Педагог. Заяц Степашка не жадный — он решил поделиться с нами своим урожаем. Прислал посылку с овощами. Только я забыла, куда ее поставила. Сейчас покажу вам план нашей группы, и мы попробуем отыскать то место, где стоит посылка.

Дети знакомятся с планом группы, с понятием «чертеж». Затем кто-нибудь из них идет в предполагаемое место нахождения посылки и приносит ее.

Дети рассматривают и называют овощи (муляжи), по желанию пересчитывают их.

4. «Салат».

Педагог. Сейчас мы из овощей, которые прислал зайка Степашка, приготовим разные салаты.

Дети по желанию подходят к столу, называют, какие овощи нужны для салата и сколько, пересчитывают и перекладывают из «посылки» на тарелку.

Например: «Мне для салата нужен один кочан капусты, две луковицы, три огурца, четыре помидора».

5. Физкультминутка.

Мы по огороду шли, шли

И помидор нашли.

Дети ходят по группе.

Нагнулись, сорвали

Наклоняются.

И дальше пошли.

Ходят по группе.

Стихотворение проговаривается три раза, слово «помидор» заменяется названиями других овощей.

6. «Овощи».

На столах у детей раздаточный материал.

Педагог. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа морковка? (На треугольник.)

-        Из чего можно выложить треугольник? (Из палочек и из ниток.)

-        Выложите треугольники.

-        А капуста, помидор на какую фигуру похожи? (На круг.)

-        Можно ли из палочек выложить круг? (Нет.)

-        Из чего можно выложить крут?

-        На какую фигуру похожи огурец и кабачок? (На овал.)

-        Из чего можно выложить овал?

7. «Овощи и овощеводы».

Мальчики — «овощеводы», девочки — «овощи». Мальчики «рыхлят землю», «пропалывают сорняки», «поливают овощи». Девочки сидят на корточках («семена в земле»), потом начинают медленно подниматься, «расти».

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 917 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz