Занятие 33. Насекомые (5-й год жизни) - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 07:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 33. Насекомые (5-й год жизни)
23.09.2012, 14:11

Программное содержание: закреплять знания о насекомых; закреплять количественный и порядковый счет до десяти; учить обратному счету от 10 до 1; учить находить отличия в похожих предметах; закреплять знания о геометрических фигурах, о линиях (прямой, кривой, ломаной), последовательность цифр от 1 до 10; развивать внимание, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: 1) три шнура (60. 80. 120 см); 2) рисунок «Божьи коровки» (рис. 22); 3) рисунок «Найди насекомое» (рис. 23); 4) рисунок «Бабочка» (из геометрических фигур) (рис. 21) ; 5) десять картинок с разными насекомыми (бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей, пчела, шмель, кузнечик, комар, муха, жужелица).

Раздаточный материал: конверт с десятью бабочками, на которых посередине наклеены кружочки с цифрами.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Ребята, на земле живет около 1 млн. насекомых.

-        Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели, кузнечики, мошки, блошки, комары и т. д.)

-        Сколько у насекомых ног? (Шесть.)

-        А крыльев? (Два.)

-        Паук — это насекомое? (Нет.) Почему? (У него восемь ног.)

-        Что любят есть божьи коровки? (Тлю.)

-        Если исчезнет вся тля, что будет с божьими коровками? (Они погибнут.)

Поэтому надо любить и охранять насекомых, не уничтожать.

2. «Насекомые».

Нa наборное полотно выставляется демонстрационный материал 5.

Педагог. Сколько насекомых? Посчитайте про себя. Кто уже ипсчитал? (Десять.)

-        Теперь все вместе посчитаем от 10 до 1.

-        Какая по счету пчела? кузнечик? и т. д.

-        Какое насекомое стоит после кузнечика?

-        Кто стоит перед пчелой?

-        Кто стоит между стрекозой и муравьем?

-        Какое насекомое первое по счету? десятое? седьмое? и т. д.


Рис.22

3. «Божьи коровки».

Детям показывают рисунок с изображением диух божьих коровок.

У одной девять точек на спинке, у другой —десять (см. рис. 22).

Задание: найти, чем божьи коровки отличаются друг от друга.

Педагог. Какое число больше: 9 или 10? На сколько 10 больше, чем 9?

4. «Найди насекомое» (см. рис. 23).


Задание: определить, какой из этих жуков — настоящее насекомое, т. е. дети должны найти насекомое с шестью ногами.

5. Физкультминутка.

Жили-были два жука,

Руки на поясе, правая нога — на

Два жука.

носок, на пятку, три притопа.

Жизнь у них была легка:

Те же движения левой ногой.

Пляшут, взявшись за бока,

Полевого трепака,

Дразнят ос и паука.

Ладони развернуты, большой палец левой руки приставлен к мизинцу правой,

Ничегошеньки не боятся,

Все жужжат и веселятся

большой палец правой руки к кончику

Два жука.

носа, помахать остальными пальцами.

Два жука веселых,

Руки на поясе «пружинки»- влевовправо.

В зеленых камзолах,

В красивых сапожках

Руки на поясе, «каблучок» то левой, то правой ногой.

На тоненьких ножках.


Рис. 24

6. «Бабочка» (см. рис. 24).

Педагог. Какие геометрические фигуры вы увидели? Назовите сколько здесь кругов? овалов? прямоугольников? треугольников? многоугольников?


7. «Кто быстрее домой доберется?»

Из шнуров выложены дорожки (рис. 25).

Напротив каждой на полу выставляются игрушки насекомых (если нет игрушек — заменить картинками): муравей, жук-бронзовка, жужелица.

Задание: подумать и сказать, какое насекомое быстрей домой доберется.

Ответ детей проверяется: кпивая и ломаная линии вытягиваются в прямые, длина шнуров сравнивается. (Шнуры желательно брать разных цветов.) Делается вывод: самый короткий путь — прямой.

8. «Разложи бабочек по порядку».

Заранее детям на столы раскладывается раздаточный материал. Задание: разложить бабочек по порядку.

9. Упражнение «Комар».

Задание: показать местоположение комара глазами, не поворачивая головы. Комар сел:

-        на нос;

-        на лоб;

-        на левое плечо;

-        на правое плечо;

-        на грудь.


Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 1355 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz