Занятие 32. 9 Мая —День Победы - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 19:21

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 32. 9 Мая —День Победы
23.09.2012, 14:20

Программное содержание: закреплять знания детей о Дне Победы — 9 Мая; закреплять количественный и порядковый счет до десяти; закреплять знания о составе числа 3 из единиц; знакомить с обозначением числа 10 на письме цифрами; закреплять знания детей о порах года, частях суток; закреплять цифры от 0 до 9; закреплять образование числа 10; закреплять умение сравнивать предметы по двум параметрам; закреплять классификацию предметов по цвету и форме; закреплять знания детей о прямой, ломаной, дуге, извилистых линиях; учить соотносить количестио предметов с цифрой; закреплять знание последовательности цифр п натуральном ряду; развивать память, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: 1) десять изображений (можно их отсканированные ксерокопии) боевых орденов и медалей: ордена Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны, «Победа», Славы; медали «Золотая Звезда», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина»; 2) четыре круга (диаметр 30, 25, 20, 15 см); 3) три полосы из обоев (70 х20, 60 х 20, 50 х 15 см); 4) четыре шнура; 5) цифры от 1 до 5 11 стрелки из бумаги; 6) наборное полотно; 7) два конверта с цифрами от 1 до 10; 8) двенадцать геометрических фигур разных цветов и размеров из цветного картона; 9) 3 — 5 медалей.

Раздаточный материал: 3 кружочка диаметром А см с написанными на них любыми цифрами от 5 до 10, 30 лепестков (по 10 разного цвета и формы).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких П

ротив всех людей советских —

Это значит — против нас...

-        В какую пору года началась Великая Отечественная война?

-        В какую часть суток? (Утром, на рассвете.)

-        И длилась эта страшная война долгих четыре года. Прошли четыре лета, четыре осени, четыре зимы, четыре весны, пока она закончилась.

-        Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами Великой Отечественной войны.

За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями.

2. «Ордена и медали».

На наборное полотно выставляются изображения орденов и медалей.

Педагог. Такими орденами и медалями награждали солдат за подтип в боях во время войны: орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны, Славы, «Победа»; медалями «Золотая Звезда», «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина». (Ордена поставлены на одной полочке, медали — на другой.)

Педагог называет награды по порядку. Дети их пересчитывают.

-        Сколько всего наград? (Десять.)

-        Сейчас я вам покажу, как правильно записать число 10. Педагог показывает число 10, записанное цифрами на цветном квадрате.

-        Число десять мы записываем двумя цифрами 1 и 0.

-        Покажите рукой в воздухе, сколько разных боевых наград стоит на наборном полотне?

-        Теперь посчитаем: сколько здесь орденов? медалей? Какой по счету орден «Победа» (показать указкой). Какая по счету медаль «Золотая звезда»? и т. д.

3. «Военный парад».

Педагог. На День Победы в столице нашей Республики Беларусь — городе Минске — всегда проводится военный парад, в котором принимают участие военные разных родов войск. На таком параде можно также увидеть различные виды военной техники.

Перед детьми выставляются фигурки матроса, летчика, танкиста.

-        Каких представителей разных родов войск вы здесь видите?

-        Сколько всего военных? (Трое.)

-        Сколько летчиков? (Один.) А матросов? (Один.)

-        Сколько танкистов? (Четыре.)

Выставляются небольшие модели танка, самолета, пушки.

-        — Сколько всего видов военной техники? (Три.)

-        Сколько танков? (Один.) А самолетов? (Один.) А пушек? (Одна.) Выставляются на подставках три флага: синий, красный, зеленый.

-        Сколько всего флагов? (Три.)

-        Сколько синих флагов? (Один.) А зеленых? красных? Педагог подводит итог: «У нас три представителя родов войск — один матрос, один летчик, один танкист; три вида военной техники — один самолет, один танк, одна пушка; три флага одни красный, один синий, один зеленый. Когда нам надо будет назвать какие-нибудь три предмета, мы будем знать, что 3 — это 1 + 1 + 1».

Педагог объявляет, что парад начинается, и дети сейчас споют песню «Бравые солдаты» (см. ниже).

4. Физкультминутка.

Бравые солдаты с песнями идут.

Маршировать.

А мальчишки следом.

Легкий бег.

радостно бегут.

Хочется мальчишкам

Маршировать и «отдавать честь».

в армии служить,

Хочется мальчишкам

Присеешь на одно колено,

подвиг совершить,

имитация стрельбы.

Эх, левой, левой, в армии служить,

Маршировать.

Хочется мальчишкам

Имитация броска гранаты

подвиг совершить, правой рцкой.

5. Игра «Мы — разведчики».

Педагог. Хотите побыть разведчиками? Разведчики во время войны добывали для своих командиров важную информацию. Вот и вам будет задание: найти важное сообщение. Задание это непростое, победит и найдет сообщение самый умный, ловкий, внимательный разведчик.

Дети начинают игру по парам. Если кто-то не справляется с заданием, в игру вступает следующий, пока не будет найдено сообщение.

Направление пути следует отметить стрелками (рис. 21).


Рис. 21

Задания:

1. «Мостик через болото»: пройти по самой короткой и узкой дорожке (полоски обоев).

2. «В лесу»: пройти по извилистой дорожке (дорожки выложены из шнуров).

3. «На болоте»: прыгнуть на самую большую кочку (из картона или бумаги).

4. «Секретный код»: разложить цифры по порядку, чтобы двигаться дальше (конверты с цифрами на каждого ребенка).

-        «Секретное сообщение»: найти важное сообщение; оно лежит под большим красным прямоугольником (используются геометрические фигуры из цветного картона разных цветов и размеров).

Педагог читает найденное сообщение: «9 мая на центральной площади города мы будем праздновать День Победы».

Победителя игры награждают медалью (желтый кружок, на кото ром сделана надпись: «Лучшему разведчику»).

6. «Букеты для ветеранов».

Педагог. 9 Мая ветеранов всегда поздравляют с Днем П обеды и вручают им букеты цветов.

Детям раздают по три кружка с нарисованными цифрами от 5 до 10. На тарелочках (одна на стол) лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки разных цветов и форм.

Задание: положить вокруг середины столько лепестков, сколько обозначает цифра, которая на ней написана; подобрать лепестки по цвету и форме.

7. «Воздушные шары».

Педагог. Ни один праздник не обходится без воздушных шаров.

Читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят,

Переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные!

Голубые,

Красные,

Желтые, зеленые

Воздушные шары.

Задание: движениями изобразить надувание, завязывание (или закручивание) и подбрасывание воздушных шаров.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 2010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz