Занятие 31. Весна. Растения: деревья, кусты, цветы - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 14:40

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 31. Весна. Растения: деревья, кусты, цветы
23.09.2012, 14:38

Программное содержание: закреплять знания и представления детей о растениях (деревьях, кустах, цветах); знакомить с образованием числа 10; продолжать учить обратному счету; знакомить с цифрой 0; продолжать учить выкладывать изображения предмета из счетных палочек по образцу и по памяти; развивать внимание, воображение, умение расслаблять мышцы тела.

Демонстрационный материал: 1) две вазы, девять исток разных деревьев, десять нарциссов или тюльпанов); 2) десять картинок с изображением цветов, среди них две одинаковых; 3) большое дерево из картона с прорезями для листьев, к нему десять зеленых листьев; 4) схема цветка из счетных палочек (лепестки и листья изображены отрезками) (рис. 20): 5) цифра 0 (обыкновенная и «ожившая»); 6) наборное полотно.

Раздаточный материал: набор счетных палочек.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Ребята, какие деревья растут у нас на участке?

-        Какие цветы растут у нас на участке?

-        Какие цветы вы знаете ?

-        Какие цветы уже распустились у нас на клумбе в детском саду?

-        — Как называется пора года, когда распускаются листья, цветут тюльпаны и нарциссы?

2. «Весенние букеты».

Педагог предлагает рассмотреть две вазы. В одной — веточки деревьев и цветущих кустов, в другой — нарциссы. Дети с педагогом пересчитывают веточки.

-        Сколько веток? (Девять.)

Затем дети все вместе пересчитывают нарциссы.

-        Сколько нарциссов? (Девять.)

-        Чего больше? меньше? поровну? По сколько? (По девять.)

Педагог говорит, что в вазу забыли поставить еще один нарцисс.

Предлагает одному из детей сделать это.

-        Сколько теперь нарциссов? Давайте посчитаем. (Десять.)

-        Чего больше? Чего меньше? На сколько? (На один.)

-        Число 10 больше, чем 9, на 1. Если к 9 прибавить 1, получится 10.

3. «Весенние цветы».

На наборное полотно выставляются десять картинок весенних цветов. Среди них две пары одинаковых цветов.

Педагог. Дети, посчитайте: сколько цветов распустилось на нашей клумбе? (Десять.)

Найдите среди них одинаковые цветы. Давайте теперь посчитаем наоборот, начиная с 10 и до 1.

4. Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Цветики кивают,

Тихо засыпают.

5. «Зимние и весенние деревья».

Для игры используется демонстрационный материал 3. Педагог. Ребята, сколько зимой было листьев на дереве? (Ни одного.) Какое дерево было? (Голое, пустое, грустное.)

-        Чтобы все узнали, что на дереве нет ни одного листа, это надо как-то записать. И для записи придумали цифру 0 — она похожа на овал. (Показ цифры обыкновенной и «ожившей» (рис. 28, см. Приложение).)

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

Ф. Дагларджа.


Дети прорисовывают цифру 0 пальцем в воздухе. (В свободной деятельности лепят цифру 0, рисуют, выкладывают из мозаики.)

-        Когда наступает весна, пригревает солнышко, листья на деревьях начинают распускаться.

Педагог дает листья одному ребенку, чтобы он вставил их в прорези на картонном дереве.

-        Вот и на нашем дереве распустились листья. Сколько листьев распустилось? Кто хочет сосчитать?

Приглашается один ребенок, пересчитывает листья. Затем дети вместе пересчитывают листья.

6. «Выложи цветок»'.

Заранее раскладываются на столы наборы счетных палочек. Детям 3 — 5 с показывается образец цветка (см. рис. 20). Пересчитывается количество палочек, из которых состоит цветок. Затем образец убирается. Задание: выложить цветок по памяти из 10 палочек.

7. Упражнение на расслабление «Цветок».

Педагог. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

Выразительные движения детей: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, расправить корпус, руки в стороны (цветок расцвел); голову слегка откинуть назад, медленно повернуться вслед за солнцем (глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены).

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 1476 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz