Занятие 29. Космос - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 12:51

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 29. Космос
23.09.2012, 14:46

Программное содержание: закреплять знания и представления детей и космосе, планете Земля, спутнике Земли Луне, созвездиях и планетах, космических кораблях; учить количественному счету до девяти с называнием объекта счета; учить обратному счету от 9 до 1; учить сравнивать предметы зрительно и проверять сравнение методом наложения; знакомить с образованием числа 9; закреплять умение сравнивать множества опосредованно, путем счета и сравнения чисел; развивать воображение, учить расслаблять мышцы тела.

Демонстрационный материал: 1) изображение созвездий на черной бумаге: Большой и Малой Медведицы, Близнецов, Льва, Весов, Кассиопеи, Лиры, Гончих Псов и др., плакат «Солнце и планеты», условная мерка карандаш; 2) девять ракет из картона; 3) шапочка «солнце».

Раздаточный материал: лист бумаги альбомного формата.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Откуда поезда и автобусы отправляются в дальние рейсы? (С вокзала.) А самолеты откуда? (Из аэропорта.)

-        Откуда корабли выходят в плавание? (Из порта.)

-        Откуда отправляются в полет ракеты и космические корабли? (С космодрома.)

2. «На космодроме».

Педагог. Представим, что мы оказались на космодроме.

-        Внимание! Ракеты готовы к запуску. Давайте посчитаем, сколько здесь ракет. (Восемь.) Вот еще одна ракета готова к полету. Сколько теперь ракет стоит на стартовой площадке? (Девять.)

-        Сколько было ракет? (Восемь.) Сколько добавили? (Одну.)

-        Сколько получилось? (Девять.)

-        Значит, девять больше восьми на один, а восемь меньше девяти на один. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1.

3. «Космический корабль».

Педагог. Сейчас мы подготовим к запуску космический корабль. На нем могут полететь только девять космонавтов. Начальником комиссии по отбору космонавтов будет (назначает ребенка).

По кругу ставятся девять стульчиков. «Начальник комиссии» считает: «Один — это Дима, два — это Руслан» и т. д. до девяти.

Педагог. Космический корабль стартует с космодрома по команде «Пуск». Счет надо вести, начиная с 9 и до 1.

Педагог дает образец счета.

Педагог. Теперь давайте все вместе отдадим команду космическому кораблю.

Дети вместе с воспитателем считают: «9, 8, 1... 1, пуск!»

4. Физкультминутка.

А сейчас мы вместе, дети,

Руки в стороны.

Улетаем на ракете.

Руки куполом над головой.

На носки поднимись,

Движения по тексту.

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Руки на поясе, четыре прыжка.

Вот летит ракета ввысь!

Руки над головой, ладонь к ладони, четыре полуприседа.

5. «Астрономы».

Педагог. Наши ученые мечтают изобрести такие космические корабли, которые смогут побывать на всех планетах Солнечной системы.

-        Сколько всего планет в Солнечной системе? Давайте посчитаем.

-        Сделайте себе из бумаги телескоп. (Лист бумаги сворачивается в трубочку).

Педагог показывает плакат «Солнце и планеты» (рис. 26, см. Приложение). Планеты пересчитывают. Находится планета Земля и сравнивается по размерам с другими планетами, вначале зрительно, затем педагог дает круг из картона такого размера, как нарисованная на плакате планета Земля, чтобы отвечающий ребенок мог проверить размеры методом наложения.

6. «Созвездия».

Педагог. В космосе есть не только планеты, но и очень много звезд. Ученые объединили их в созвездия и дали им разные имена.

На полу разложены изображения созвездий: Большой Медведицы (семь звезд), Малой Медведицы (семь звезд), Кассиопеи (пять звезд), Льва (девять звезд), Близнецов (восемь звезд), Лиры (четыре звезды), Гончих псов (две звезды) и др.

-        Давайте посчитаем, сколько звезд входит в эти созвездия? (Находятся созвездия с одинаковым количеством звезд, с наибольшим количеством звезд, с наименьшим.) На сколько звезд больше в созвездии Льва, чем в созвездии Близнецов? (На одну.) На сколько звезд больше в созвездии Близнецов, чем в созвездиях Большой и Малой Медведиц? (На одну.) И т. д.

7. «Солнце и планеты».

Выбирается один ребенок — «солнце». Остальные — «планеты».

Педагог. Планеты медленно вращаются вокруг Солнца. Когда наша планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси, проходят одни сутки (утро, день, вечер, ночь). А когда Земля совершает полный оборот вокруг Солнца — проходит целый год (весна, лето, осень, зима). Делаем один поворот на месте вокруг себя и на один шаг продвигаемся по кругу вокруг Солнца. Когда станете опять на свое место, пройдет «целый год».

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 629 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz