Занятие 16. Новый год - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 02.12.2016, 23:01

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 16. Новый год
24.09.2012, 17:35

Программное содержание: закреплять знания о временах года, о Новом годе; закреплять знание цифр от 1 до 6; закреплять знание геометрических фигур; закреплять понятия «часть», «целое»; закреплять умение соотносить множество предметов с цифрой; развивать память, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: 1) круг с четырьмя секторами (синим, зеленым, красным, желтым); 2) две искусственные елки; 3) шесть геометрических фигур с написанными на них цифрами и привязанными нитками (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник); 4) шесть кругов с написанными на них цифрами от 1 до 6; 5) круг-«торт», разрезанный на шесть частей.

Раздаточный материал: карточка (1 /4 альбомного листа) с точками, образующими силуэт ели, с цифрами от 1 до 6 под ними и горизонтальной полоской напротив цифры 1.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог предлагает детям вспомнить поры года: показать крут, разделенный на четыре сектора: синий — зима, зеленый — весна, красный — лето, желтый — осень.

Рассмотреть модель, назвать каждый сезон, сказать, что зимой в декабре год заканчивается, а в январе начинается новый год. И когда один год заканчивается, все отмечают праздник Новый год: украшают елки, ждут Деда Мороза с подарками.

Открываем календарь — начинается январь.

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, В

небо дым идет столбом.

С. Маршак.

2. «Подарок от Деда Мороза».

На листе бумаги (или доске) точками нарисована елка. Под точками цифры от 1 до 6 (см. рис. 11). Приглашаются два ребенка, которые (один слева, другой справа) соединяют точки от цифры 1 до 6.

3. «Украсим елки».

Для игры используются две искусственные елки. Дети делятся на две команды по шесть человек. Первая команда украшает елку геометрическими фигурами с написанными на них цифрами от 1 до 6. Вторая украшает елку шариками с написанными на них цифрами от 1 до 6.

«Украшения» на елку развешиваются, начиная с меньшего числа по порядку.

Когда елки украшены, педагог спрашивает:

-        Какую цифру повесил Саша? Артем? Максим? и т. д.

-        Какую цифру повесила Алина?

-        Кто повесил шарик с цифрой 6?

-        Кто повесил многоугольник? треугольник? и т. д.

4. Физкультминутка.

Дед Мороз, Дед Мороз,

«Пружинки» влево, вправо.

Через дуб перерос.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Топать; руки в стороны ладонями вверх.

Морозы трескучие,

Хлопок слева, хлопок справа.

Снега сыпучие,

Встряхнуть кистями рук.

Ветры вьюжные

Махать руками над головой.

И метели дружные.

Глубокий вдох, выдох — «подули».

5. Игра -«Праздничный пирог».

В игре используется круг-«торт», разрезанный на шесть частей, и игрушки: еж, бельчонок, заяц, медведь, волк, лиса.

Части «торта» закрепить двусторонним скотчем или липучкой. Педагог читает стихотворение:

В Новый год пришли к медведю Его близкие соседи: Еж, бельчонок и косой, Волк с плутовкою лисой, А медведь никак не мог Разделить на всех пирог.

Педагог. Давайте поможем медведю разделить торт. Сколько всего зверей? Посчитайте. (Шесть.) На сколько частей надо разделить пирог, чтобы всем хватило? (На шесть.)

Дети подходят к «торту», и каждый дает зверям по одной части.

-        Сколько частей торта Маша дала лисе? (Одну.) и т. д.

-        Если сложить все шесть частей, что получится? (Целый торт.)

6. «Гирлянда из шаров».

Детям раздаются карточки (1/4 часть альбомного листа) (рис. 12), фломастеры.


Задание: повесить на нитку столько шаров, какая цифра нарисована. 7. «Наша елка».

Для игры используется искусственная елка, на которой висят геометрические фигуры, цифры (см. задание 3). Дети легко бегают вокруг елки и поют:

Все вместе.

Вокруг елки бежим,

Все игрушки разглядим.

1-й ребенок. Это — двойка.

2-й ребенок. Это — тройка.

3-й ребенок. Это — круг.

4-й ребенок. А вот квадрат.

Все вместе.

Побежали, побежали

И на новом месте встали.

Встают с другой стороны елки. Цифры и геометрические фигуры называют те дети, до которых дотронется педагог.

Все вместе.

Все игрушки рассмотрели.

Песню звонкую запели.

Можно спеть любую песню из репертуара новогоднего утренника.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 675 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz