Занятие 15. Зимние забавы - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 07:01

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 15. Зимние забавы
24.09.2012, 17:43

Программное содержание: закреплять знания детей о зимних забавах; знакомить с многоугольником; учить строить сериационный ряд по величине и ширине одновременно; закреплять знание геометрических фигур; закреплять знание цифр от 1 до 6; закреплять порядковый счет до шести; закреплять умение измерять расстояние с помощью условной мерки; развивать мышление, память, внимание.

Демонстрационный материал: 1) вязальная нитка длиной 40 см, флане-леграф; 2) геометрические фигуры, наклеенные на бархатную бумагу (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник); 3) шесть лыжников (15, 14, 13, 12, 11, 10 см) ч шесть пар лыж (такого же размера), вырезанных из бумаги; 4) игрушки: лисенок и волчонок, условная мерка (полоска картона длиной 10 ой), голубая полоска бумаги 20x70 см (ледяная дорожка); 5) лист бумаги с нарисованными образцами деления квадратов на части (1/2 ватмана).

Раздаточный материал: 1) конверт с цветными частями квадрата; 2) комплект из шести белых кругов (диаметр 6 см), на которых написаны цифры от 1 до 6 (сложены в конверт).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. На чем можно кататься зимой?

-        А летом можно кататься на санках, лыжах и коньках? Почему?

-        Что можно делать из снега? (Снеговика, снежки, горку, снежные фигуры.)

-        Где можно кататься на коньках? (На льду, на катке.)

-        Во что превращается вода, когда замерзает?

-        Что можно сделать зимой из воды и красок? (Разноцветные льдинки.)

-        Как мы играли с разноцветными льдинками? (Делали разноцветные волшебные цветы, стекла в ледяном дворце, украшали снежные фигуры.)

2. «Катание с горки».

Педагог. Сегодня я вас познакомлю с новой геометрической фигурой — многоугольником. Давайте посчитаем: сколько у него сторон? углов? (Шесть.) Значит, его еще можно назвать шестиугольником. Многоугольник можно катить? (Нет, ему мешают углы.) Какие еще фигуры с углами вы знаете? (Треугольник, квадрат, прямоугольник.) У каких фигур нет углов? (У круга и у овала.)

-        Послушайте, что я расскажу. Наступила зима. Выпал снег. Геометрические фигуры построили себе горку. Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник взяли санки и пошли кататься. Во дворе они увидели незнакомую геометрическую фигуру и решили познакомиться.

-        Ты кто? — спросил круг.

-        Я — многоугольник, а вы кто?

-        Я — круг. А я — овал. Я — треугольник. А я — квадрат. Я — прямоугольник.

-        Куда вы идете? — спросил многоугольник.

-        Кататься на горку, — ответили ему фигуры.

-        Возьмите и меня с собой, — попросил многоугольник.

-        Хорошо, идем, возьми санки, — сказал круг.

-        У меня нет санок, — огорчился многоугольник.

-        Ну, тогда возьми какую-нибудь фанерку. Она гладкая, и на ней тоже можно ездить, -- сказал треугольник.

И они пошли кататься на горку все вместе.

Педагог. Посчитайте, сколько всего геометрических фигур пошли кататься на горку. (Шесть.)

Педагог выкладывает толстой ниткой на фланелеграфе горку и раскладывает на ней по порядку геометрические фигуры.

-        Кто съедет с горки первым? вторым? пятым? шестым?

-        Какой по счету треугольник? круг? квадрат? и т. д.

3. -«Скольжение по ледяным дорожкам».

Для игры используется демонстрационный материал 4.

Педагог. Лисенок разбежался и проехал по ледяной дорожке сразу на пять мерок.

Вызывается ребенок, который отмечает пять мерок, кладет цифру 5 и ставит возле нее лисенка. Каждая мерка отмечается фишкой.

Волчонок еще больше разбежался и проехал на шесть мерок.

Вызванный ребенок отмеряет расстояние, кладет цифру 6, ставит волчонка.

-        Кто проехал дальше? На сколько?

-        Кто остановился ближе? На сколько?

4. Физкультминутка.

Я катаюсь на коньках,

Подвигаться, как фигурист.

Разгорелись ушки.

Руки к ушам.

Рукавички на руках,

Вытянуть обе руки вперед.

Шапка на макушке.

Положить обе руки на голову.

Оп-оп, чуть не поскользнулся.

Присесть, руки вперед.

Оп-оп! Взял и кувыркнулся!

Стать на четвереньки.

5. «Лыжники и лыжи».

На столе разложены шесть лыжников и шесть пар лыж (см. цв. вкл.).


Задания: 1) разложить лыжников на фланелеграфе по порядку: от самого большого к самому маленькому; 2) подобрать лыжникам лыжи по размеру. (Необходимо учить детей выбирать каждый раз из оставшихся предметов самый длинный.)

6. «Снежки».

Для игры используется раздаточный материал 2.

Педагог. «Снежки» слепить я вам помогла, вам остается их только разложить по порядку. Кто первым из детей разложит свои «снежки» по порядку от 1 до б, тот победит. Перед началом игры все произносят: «Раз, два, три, четыре, пять — начинай в игру играть!»

7. «Построй снежную крепость» (в основе игра «Сложи квадрат»). Детям заранее раздаются конверты с цветными частями квадрата (у каждого ребенка разного цвета) и с квадратом-основой белого цвета. Так как подобное задание дается впервые, то перед тем, как складывать квадраты, рассматриваются нарисованные на листе варианты деления квадратов на части. Игра проводится на скорость.

8. Игра «Снежные фигуры».

Педагог.

Меня не растили, из снега слепили.

Раз, два, три, снежная фигура, замри.

Дети замирают в разных позах, пытаясь изобразить какую-то фигуру. Если кто-то пошевелится после последнего произнесенного педагогом слова, считается, что фигура развалилась. Игра повторяется 2—3 раза.


Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 1634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz