Занятие 10. Мучные продукты - ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 10:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие 10. Мучные продукты
24.09.2012, 18:09

Программное содержание: закреплять знания детей о хлебобулочных и кондитерских изделиях; закреплять понятие об образовании числа 5; закреплять умение сравнивать множества из пяти предметов способом приложения; закреплять у дошкольников навыки порядкового счета; закреплять знание геометрических фигур (круга, овала, треугольника, квадрата, прямоугольника); учить детей видеть закономерности в расположении фигур; развивать мышление, внимание, воображение, мимику, выразительность жестов.

Демонстрационный материал: 1) пять баранок, пять кренделей, один пирожок, одно печенье, один батон, одна баранка (взяты из сюжетно-ролевой игры «Магазин», изготовлены из соленого теста, покрашены и покрыты лаком); 2) на большом листе бумаги нарисованы в первом ряду пять продуктов (пряник, ватрушка, пирожок, бублик, батон); во втором, третьем, четвертом рядах нарисованы те же продукты (по четыре) с разным месторасположением.

Раздаточный материал: карточка с рядами геометрических фигур: первый ряд — три фигуры, второй — такие же фигуры, но две; фломастер.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Какие мучные продукты вы знаете?

-        Какие мучные продукты мы называем кондитерскими изделиями? (Торты, пирожные, печенье и т. д.) А хлебобулочными?

-        Из чего пекут хлеб, булки, печенье и т. д.? (Из муки.)

-        Из чего делают муку? (Из зерна.)

-        Где выращивают зерно? (На поле.)

-        Где мелют зерно на муку? (На мукомольном заводе.)

-        Где мололи зерно раньше, когда не было заводов? (На мельнице или дома жерновами.)

-        Где пекут хлеб?

-        Есть ли в нашем городе хлебозавод?

-        Какая бывает мука? (Пшеничная, ржаная, рисовая, гречневая.)

-        Как надо относиться к хлебу? (Бережно, не разбрасывать, не крошить.)

-        Почему? (Чтобы его вырастить, надо приложить очень много труда.)

2. «Что купили?»

Заранее вывешена таблица.


Задание: внимательно рассмотреть первый ряд нарисованных мучных изделий, потом в остальных рядах определить, что купили.

3. «Баранки и крендели».

Педагог. Мама купила три баранки детям и одну баранку себе. Сколько всего баранок купила мама? (Четыре.)

-        Мама испекла четыре маленьких кренделя и один большой крендель. Сколько всего кренделей испекла мама? (Пять.)

-        Сколько всего баранок купила мама? (Четыре.)

-        Сколько всего кренделей испекла мама? (Пять.)

-        Чего больше? Меньше?

-        На сколько больше? На сколько меньше?

-        Как узнать, не считая? (Предложить выложить в ряд все баранки и напротив каждой баранки положить по одному кренделю.)

-        Что надо сделать, чтобы баранок и кренделей стало поровну?

4. «Покупки».

Педагог. Мама пошла в магазин и купила для себя пирожок, для папы — крендель, для сына — печенье, для дочки — баранку с маком и для всех — батон. (Все названные изделия выкладываются на стол в ряд друг за другом.)

-        Кто помнит, для кого купила мама крендель, баранку, печенье?

-        Какой по счету пирожок (печенье, батон и т. д.)?

-        Что лежит между третьим по счету изделием и пятым?

5. Физкультминутка.

Замесили тесто,

Движения руками, сжатыми в кулаки.

Раскатали скалкой.

Руки движутся вперед-назад.

Слепили пирожок,

Имитационные движения ладонями.

Посыпали маком.

Имитационные движения пальцами.

Поставили в духовку.

Наклониться, руки вперед, ладони вверх.

Угощайтесь, гости!

Развести руки в стороны, ладони вверх.

6. «Угадай, какое печенье съели?»

Детям раздают карточки (см. рис. 2).


Рис. 2

Задание: проанализировать первую строчку карточки и дорисовать во втором ряду недостающую геометрическую фигуру «печенье».

7. «Каравай».

Как на (имя ребенка) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой толщины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Выбранный ребенок становится в центр круга. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в первой строчке стихотворения называют имя ребенка в центре; показывают руками высоту, ширину, толщину каравая.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz