Игры на закрепление временных представлений - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 14:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Игры на закрепление временных представлений
05.03.2014, 13:09

Части суток

Материал. Бумажные квадраты: желтый, красный, синий, черный; 4 обруча.

На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат четыре обруча, внутри каждого обруча квадрат определенного цвета, обозначающий часть суток: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь.

Педагог читает стихи, предлагает детям встать в обруч возле той части суток, которая была раньше (позже) той, о которой говорится в стихотворении.

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало.

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

...

А. Фет

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше.

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

...

Я. Аким

Ярко звезд мерцанье

В синеве небес,

Месяца сиянье

Падает на лес.

...

В. Никитин

Весело сияет

Месяц над селом,

Белый свет сверкает

Синим огоньком.

...

В. Никитин

После выполнения задания педагог предлагает детям ответить на вопросы:

– О какой части суток говорится в каждом стихотворении?

– Как можно назвать одним словом: утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)

Игра проводится несколько раз с изменением задания.


Назови пропущенное слово

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

Ведущий начинает фразу, например: «Солнышко светит днем, а луна…», и бросает мяч одному из играющих. Тот, поймав мяч, добавляет недостающее слово. Теперь ведущим становится тот ребенок, у которого в руках мяч.

Задания могут быть разнообразные: «Утром я пришла в детский сад, а домой вернулась…», «Если за понедельником был вторник, то за четвергом…», «Если вчера была пятница, то сегодня…», «Каждое воскресенье мы ходим в кино, и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?», «Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?»

Содержание заданий может включать понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели. Педагог поощряет оригинальные задания, предложенные ведущими.


Вчера, сегодня, завтра

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

В центре круга стоит педагог, у него в руках мяч. Он бросает кому-либо из ребят мяч и начинает предложение: «Мы лепили зайчика из пластилина – когда?» Ребенок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос.

Примерные фразы: «Когда было занятие по физкультуре? (Вчера.) Когда будет музыкальное занятие? (Завтра.) Когда мы будем заниматься математикой? (Сегодня.)


Живая неделя

Материал. Карточки с цифрами от 1 до 7.

1-й вариант. Карточки с цифрами от 1 до 7 перемешивают и раскладывают на столе изображениями вниз. Каждый ребенок берет одну карточку. Дети выстраиваются в шеренгу по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Они – дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Второй ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?» И так далее.

Дети, не участвующие в игре, могут давать задания «дням недели»:

– Вторник, назови выходные дни.

– Среда, в какие дни недели мы не ходим в детский сад? И так далее.

2-й вариант. Дети распределяются на команды по семь человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 7 изображением вниз. Дети бегают по комнате. По сигналу педагога подбегают к своему столу, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой и цветом карточки. Дети, которые остались без карточек, дают задания «дням недели»:

– Выйдут вперед и назовут себя дни недели, которые идут перед пятницей (после вторника; между средой и воскресеньем и т. д.).

Или:

– Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь.

– Третий день недели, назови себя и вспомни пословицы с числом три.

Усложнение. «Недели» выстраиваются от любого дня недели.


Когда это бывает?

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

Педагог спрашивает: «Знаете ли вы, когда собирают овощи или фрукты? (Когда бывает много желтых листьев? Когда появляются сосульки на крышах домов? И так далее.) А сейчас мы поиграем. Я бросаю мяч и называю время года, а тот, кто поймает мяч, отвечает, что бывает в это время года».

Например, педагог произносит: «Весна», а ребенок, поймавший мяч, ответчает: «Появились проталинки». Стоящие слева и справа от него ребята добавляют, что еще может быть в это время года: «День становится длиннее», «Птицы прилетают».

Мяч возвращается к педагогу, и игра продолжается.


Лови, бросай, дни недели называй

Материал. Карточки

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего:

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и пятницу

Дрожки к дому катятся,

За субботой – воскресенье,

В этот день дают печенье,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник». Ребенок, поймав мяч, называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница…» и бросает мяч со словами: «Я начну – … (называет любой день недели)».

Игра продолжается.


Какое слово подходит?

Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц зимы – это… (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) – октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль».

Дети, услышав название зимнего месяца, отвечают: «Февраль».

Вопросы:

– Время года – это… (утро, вечер, день, осень)?

– Месяц лета – это… (апрель, март, май, июнь)?

– Время суток – это… (зима, лето, осень, ночь)?

– Месяц осени – это… (июнь, июль, август, сентябрь)?


Двенадцать месяцев

Материал. Карточки с цифрами от 1 до 12.

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 12 изображениями вниз.

Играющие берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Каждый ребенок – один из двенадати месяцев.

Педагог задает вопросы:

– Первый месяц года, как тебя зовут? Второй?

– Июнь, между какими месяцами ты находишься?

– Октябрь, ты какой месяц по счету в году?

Карточки возвращаются на стол, перемешиваются, игра повторяется.

Усложнение. Педагог задает «месяцам» вопросы:

– Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?

– Сентябрь, назови сказку, в которой встречается твое время года.

– Февраль, вспомни пословицу о своем времени года.

– Декабрь, придумай загадку о своем времени года.


Который час?

Материал. Часы со стрелками (на каждого ребенка).

Воспитатель называет какой-либо час. Дети на своих часах показывают соответствующее время и объясняют, где находятся стрелки.

Вариант. Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки и спрашивает: «Который час?» Дети устанавливают на циферблатах своих часов это же время, отвечают, который час, и показывают свои часы.

Усложнение. Можно задать детям вопрос: «Чем вы занимаетесь в это время?»


Подбери пару

Материал. Карточки с часами, которые показывают разное время.

Игра проводится с небольшой группой детей. Игроки берут по одной карточке и называют время на изображенных на карточке часах. Затем каждый ребенок находит себе пару – ребенка, у которого на часах то же время.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

– Чего нельзя возвратить? (Время.)

– Быстро летит, но не догонишь его. (Время.)


Круглый год

Материал. Карточки

Дети встают в полукруг. С помощью считалки выбирают ведущего:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки.

Быстро нужно их испечь.

Ты пойдешь, истопишь печь.

Ведущий бросает одному из играющих мяч и спрашивает: «Январь – какой месяц по счету в году?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Если ответ верный, то он становится ведущим и задает свой вопрос играющим. (Взрослый помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов.)

Вопросы:

– Каким месяцем заканчивается год?

– Назови осенние месяцы. Назови зимние месяцы.

– Какой месяц после октября?

– Назови месяц между маем и июлем.

– Назови самые длинные месяцы года.

– В каком месяце твой день рождения? День рождения твоей мамы?

– В каком месяце твой любимый праздник?

– Сколько месяцев в году? Какой праздник бывает в январе?

Категория: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, занятия по математике детском саду, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет
Просмотров: 1184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz