Занятие в старшей группе «Нарисованный домик» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 07:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие в старшей группе «Нарисованный домик»
31.03.2014, 13:16
Цели: научиться различать прямоугольник и параллелограмм как формы вещи и ее изображения в перспективе; продиагностировать уровень различительной способности.
Материал: рисунок домика и домик, построенный из кубиков.

Ход занятия

1. Создание ситуации противоречия.
— Сегодня мы отправимся в страну Математика к нашим старым знакомым — геометрическим фигурам. Они предлагают поиграть в прятки. Найдите на этой картинке предметы, которые имеют форму круга, форму прямоугольника (на картинке есть крыша, или ящик, нарисованные под таким ракурсом, что одна из плоскостей имеет форму параллелограмма, но дети помнят, что ящик прямоугольный, поэтому говорят это).
2. Фиксируем ситуацию противоречия и восстанавливаем точки зрения.
—  Кто может сказать, какой формы крыша?
(Ответы детей. Антон говорит, что крыша не прямоугольная, Шон утверждает, что прямоугольная.)
—  Кто согласен с Антоном, а кто с Шоном? Давайте зарисуем это на доске.
а)  Доказательство одной точки зрения.
—  Как можем доказать, что это не прямоугольник?
Дети говорят, что у него 4 стороны, 4 угла и по две стороны равны. Выкладываем четырехугольник с такими параметрами, но не прямоугольник. Дети вспоминают, что у прямоугольника особые углы — прямые и что определить это можно при помощи любой книжки. Имеются два рисунка крыши: один — на доске, другой — на картинке, поэтому практическую работу по измерению углов проводят два человека. Один прикладывает на доске файл, так как он прозрачный и более наглядно получается измерение угла, даже если угол меньше прямого. Другой измеряет углом книжки. Контролирует один из старших детей. Объявляем результаты .
б)  Доказательство другой точки зрения.
После предыдущей работы большинство детей согласились с первой точкой зрения (крыша не прямоугольная). Нужно продолжить рассуждения. Если никто из детей не предложит продолжать рассуждения, то в роли провокатора может выступить сам воспитатель.
в)  Практическая работа.
Строим дом из маленького деревянного конструктора, такой, что если посмотреть на него сбоку, то крыша будет прямоугольной. Обводим пальчиком и затем вынимаем деталь, образующую боковую поверхность крыши, обводим ее карандашом на бумаге. Дети работают в парах: младший строит дом, старший обводит фигуру. После этого малышей можно отпустить поиграть в геометрическую мозаику.
3. Повторная фиксация противоположности точек зрения.
—  Как же так получается, что крыша одновременно прямоугольная и не прямоугольная?
4. Ищем выход из ситуации противоречия.
Бели дети затрудняются, то можно вспомнить, когда получилось, что крыша не прямоугольная, а когда — прямоугольная.
Шон говорит, что если смотреть на дом, то крыша прямоугольная, а если на рисунок, то нет, потому что мы на дом смотрим не спереди.
5. Наблюдение, основанное на решении противоречия.
—  Чтобы понять это, давайте отодвинем стульчики и сядем возле столов на корточки, так, чтобы домики находились на уровне глаз. Будем поворачивать домик и наблюдать, что нам видно.
Для большей наглядности можно поставить за домик лист бумаги.
6. Фиксируем различение.
Вопросы:
Так почему же Антон и Шон решили по-разному? Что думал Шон, когда говорил, что у домика крыша прямоугольная?
Что имел в виду Антон, когда говорил, что крыша не прямоугольная?
—  Какая крыша у нашего домика?
Этот вопрос может быть задан на следующий день после занятия — как диагностический.
—  Почему получилось разное мнение о крыше? Потому что смотрели и говорили о разном. Один смотрел на крышу домика настоящего, а другой — на крышу домика нарисованного. Нарисованный домик отличается от настоящего.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz