Занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 02:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
08.07.2015, 08:34

Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.

Материал. Квадрат, треугольник, фигурка зайца, лисы, медведя, собаки, петуха - для работы на ковролине. Карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш; числовые карточки от одного до пяти; карточка и геометрические фигуры для логической задачи «раскрась фигуры»; кубики для игры «Посади деревья».

Ход занятия


Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказку. Но сначала отгадайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Верно. Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на доску.) Что вы видите? (Дом.) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника.) Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.) А чей это хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы. Лисий хвост.) Верно. (Выставляет фигурку лисы.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)

Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры». Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (Из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? (2.) Сколько овалов? (5.) Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают.) Молодцы! (Заменяет на ковролине фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.) Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.

Проводится игра «Кто пришёл к избушке?»

Воспитатель. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?

Дети называют животных. Воспитатель выставляет на доске фигурки медведя, собаки, петуха.

Воспитатель. Сколько животных ему помогало? (3.) Покажите цифру 3. Кто пришёл первым выгонять лису? (Медведь.) Какой по счёту была собака? (Второй.) Каким по счёту был петух? (Третьим.) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закаулочкам!»)

Проводится разминка.

Воспитатель. Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.

Дети имитируют движения животных.

Воспитатель. Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.)

Проводится игра «Посади деревья».

Воспитатель. Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него - дерево из четырёх кубиков, слева - из трёх кубиков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)

Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).

Воспитатель. Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.) Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на поезде.

Проводится игра «Кто где едет?» Из стульев составляется поезд. Вагонов на один меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети танцуют. Когда музыка смолкает, дети занимают места в вагонах. Кому не хватило места, отвечает на вопросы: «Кто едет в первом вагоне?», «Кто во-втором?», «В каком по счёту вагоне едет Настя?» и т.д. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз отправимся в другую сказку.

Подводится итог занятия.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz