Занятие «Конфликтный элемент» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 11:33

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Конфликтный элемент»
31.03.2014, 13:36
Цель: сформировать умение осуществлять сериацию с выходом на основания сериации.

Перед детьми выкладывают ряд предметов, изменяющихся одновременно по двум параметрам, например по длине и ширине, и предлагают конфликтный элемент, который по одному параметру попадает в одно место ряда, а по другому — в другое.

Если в заданиях на сериацию дошкольники младшего возраста — 3-4 лет — должны уметь выкладывать ряд по одному признаку, в данном случае — по длине или ширине, то 4-5-летние дети должны выстраивать ряд, удерживая одновременно два основания — и длину, и ширину. Дети 5-6 лет уже должны увидеть подвох в вопросе: «Куда поместить этот прямоугольник (конфликтный элемент)?» Поэтому им предлагают такой прямоугольник, который по первому параметру должен встать в одно место ряда, а по второму — в другое. Но поместить его в ряд, не нарушив один из параметров, невозможно.

Дети пытаются вставить этот элемент в ряд. Они предлагают разные варианты: одни учитывают только длину, другие — только ширину. Педагог должен все время им показывать, не употребляя слов длина и ширина, неправильность их выбора. При этом он не оценивает их работу, а сталкивает разные точки зрения: если одна команда предлагает поставить элемент в одно место, а другая — в другое, то куда же поставить правильно? Дети могут сказать, что элемент никуда не подходит. Тогда педагог просит их объяснить, почему.

Ребята должны прийти к выводу, что этот элемент не подходит, так как по длине его нужно поместить в одно место, а по ширине — в другое. То есть надо, чтобы дети удержали обе точки зрения как важные, а не отбросили одну из них как не значимую или не вписывающуюся в их видение.

Подобные занятия можно проводить на различение цвета, размера и любых других признаков.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 534 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz